Нанни ди Бамко | |
---|---|
Родился | c. 1385 |
Умер | 1421 |
Национальность | Итальянец |
Известен | Скульптор |
Движение | Итальянское Возрождение |
Нанни д'Антонио ди Банко (c.1384 - 1421) был итальянским скульптором из Флоренции.
Он родился у художника Антонио Ди Банко, который работал над Флорентийским собором во Флоренции, Италия. Историки пытались определить год его рождения между 1375 и 1390 годами на основе данных коллег. У Нанни ди Банко, похоже, были близкие отношения с известным художником Донателло. Благодаря этим знаниям, хронология жизни Нанни окружает Донателло. В феврале 1405 года Нанни был зачислен художником в гильдию каменщиков Arte Di Pietra e Legname. Эта гильдия позволила ему работать в соборе прямо там, где он начал свою работу в качестве скульптора. Нанни и его отец были уполномочены вырезать статую Исайи для Собора.
Антонио был резчиком по камню, поэтому скульптура была сделана только Нанни. Нанни был магистром его и мастерской его отца, откуда Донателло был нанят для создания скульптуры Давида. Нанни был выбран для создания скульптуры Святого Луки, на создание которой у него ушло 5 лет. Он больше всего известен своими работами по переходу от готики к искусству эпохи Возрождения.
Современник Донателло и Лоренцо Гиберти, Нанни был скульптором во Флоренции пятнадцатого века. Он хорошо известен своей скульптурной группой «Четыре венценосных мученика» (Quattro Santi Coronati) (1412–1415 гг.), Созданной по заказу гильдии резчиков по камню и деревообработчиков для церкви Орсанмикеле. Значение этой работы заключается не только в поразительной натуральности и индивидуальности фигур, но и в сложности построения скульптурной группы.
Нанни ди Банко сделал себе имя в период перехода от международного готического искусства к искусству эпохи Возрождения, проложив путь раннему Возрождению во Флоренции. Многие из его работ выставлены внутри собора, церкви и музея Орсанмикеле во Флоренции. Его первой крупной работой была статуя Исайи в 1408 году для собора, в котором работал его отец.
Quattro Coronati был создан в 1416 году. В то время многие художники хотели изобразить языческих богов и святых, но их повесили. Нанни Ди Банко решил изобразить диалог между четырьмя святыми, создав титул. Скульптура не только демонстрирует диалог, но и демонстрирует, насколько человеческое поведение может быть изображено с помощью камня. В четырех скульптурах легко найти влияние древнего Рима. Многие лица и тоги похожи на древнеримские республиканские скульптуры. Художники должны были разработать скульптуру для внешней части церкви Св. Микеле. Коллеге Нанни, Донателло, приписывают скульптуру одного святого. Однако Нанни Ди Банко изображает диалог, в котором говорит только один из четырех мужчин, а остальные слушают, не глядя прямо на объект, но все еще участвуя в разговоре.
Сан-Лука - мраморная скульптура, созданная художником эпохи Возрождения Донателло. Нанни Ди Банко использует темы гуманизма и новое предложение человеческого самовыражения. Более того, мы можем понять, каким образом это движение повлияло на выражение контура и человеческого лица через тени и позу.
Джорджо Вазари включает биографию Нанни ди Банко в его Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов.
Нанни Ди Банко Умерла в 1421 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нанни ди Банко. |