Ароханам | SR₂G₃M₁PD₃N₃Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₃D₃PM₁G₃R₂S |
Наганандини (произносится как нага + нандини-дочь (нандини) Нага / Гора, т.е. Парвати) - это рагам (музыкальная гамма) в карнатической музыке (южноиндийская классическая музыка). Это 30-я Мелакарта рагама в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Нагабхаранам в школе карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар.
Это 6-я рагама в 5-й чакре Бана. Мнемоническое имя - Бана-Ша. Мнемоническая фраза - са ри гу ма па дху ну. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации об обозначениях и терминах ниже):
(шкала использует ноты chathusruthi rishabham, antara gandharam, shuddha madhyamam, shatsruthi dhaivatham, kakali nishadham)
Так как это мелакарта рагам, по определению это сампурна рагам (все семь нот в восходящем и шкала по убыванию). Это шуддха-мадхьям, эквивалент Читрамбари, 66-й мелакарты.
У Наганандини есть несколько младших джанйа рагам (производных гамм), связанных с ним. См. Список джанйа-рагам для всех рагам, связанных с Наганандини.
Вот несколько композиций, установленных для Наганандини:
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Наганандини при смещении с помощью Граха бхедам дают 2 других малых мелакарта-рагамы, а именно, Бхаваприя и Вагадхишвари. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительных сведений и иллюстраций см. Граха бхедам на Наганандини.