Ваза Миконоса, а Pithos, является одним из самых ранних датированных объектов ( архаический период, с. 675 до н.э.), чтобы изобразить троянский конь от Гомера рассказывая о Троянской войне в Илиаде. Он был найден в 1961 году (с человеческими костями внутри) на Миконосе, греческом острове, в честь которого он назван, местным жителем.
Шея питоса изображает момент, когда Троянский конь окружен (греческими) воинами, а в иллюминаторах видны дополнительные воины. Под ним расположены три ряда метопов, каждая из которых содержит фигуры, стоящие в бою. Нижняя часть вазы пуста.
Воины, окружающие коня, представлены шаблонно. Их головы и ноги появляются за закругленными щитами с выпуклостями, и они несут копья. Аналогичным образом изображены те, что представлены на верхнем метопе. Однако воины основной части питоса не носят щитов, и их можно увидеть нападающими на женщин и детей, которые сталкиваются с ними. У женщин густая грива волос и выразительные жесты рук.
Два фактора подтверждают, что ваза Миконоса изображает мешок Трои: изображение деревянного коня на шее вазы и отдельные сцены резни, которые сопровождают его. Они доминируют над пифосом, показывая воинов в иллюминаторах «Троянского коня» - предварительный просмотр того, что конь хранит в запасе, - а также воинов в действии на земле.
В этом произведении художник решил представить битву в городе Трою как битву с беззащитными женщинами и детьми, на пифосе нет троянских воинов. Решение художника разделить сцены резни и связать их с хитрой уловкой Троянского коня служит способом акцентировать внимание зрителя на хладнокровности разграбления города и отличиях резни в городе. от боев на передовой.
В пифосе выделяются три метопа. В крайнем правом углу среднего ряда изображен одинокий воин, обнажающий меч и приближающийся. На крайней левой панели изображена одинокая женщина, прижимающая руки к груди. Третий метоп, расположенный прямо под лошадью в центре панелей, изображает единственного воина, получившего ножевое ранение в шею, скомкавшегося о щит, в то время как его правая рука хватается за ножны. Среди насилия нам представлены три отдельные фигуры, две из которых (пока) не вовлечены в действие, но могут созерцать, и один одинокий мертвый воин после действия. Изображение отдельных фигур подчеркивает личный опыт насилия. Неизвестно, является ли погибший воин греком или троянцем, но, возможно, размещение фигуры художника в центре было его / ее способом показать, что не имеет значения, на чьей он стороне - его судьба была все той же.
Ваза Миконоса отсылает к рассказам в рассказах, но не позволяет легко связать эпизоды вместе. Ваза также играет с точкой зрения: она побуждает зрителя смотреть в иллюминаторы коня и представляет мешок Трои как бойню беззащитных, вызывая сочувствие к жертвам войны, несмотря на троянскую кражу, которая была причиной война.