В классической архитектуре, A метоп (μετόπη) представляет собой прямоугольный архитектурный элемент, который заполняет пространство между двумя триглифами в дорическом фризе, который является декоративной полосой из чередующихся триглифов и метопы над архитравом здания в дорическом порядке. Метопы часто украшались росписью или скульптурой; Самый известный пример - 92 метопа мрамора Парфенона, некоторые из которых изображают битву между кентаврами и лапифами. Роспись на большинстве метопов была утеряна, но осталось достаточно следов, позволяющих составить представление об их первоначальном виде.
С точки зрения структуры, метопы могут быть вырезаны из единого блока с триглифом (или триглифами), или они могут быть вырезаны отдельно и вставлены в прорези в блоках триглифа, как в Храме Афайи. Иногда метопы и фризы вырезались из разных камней, чтобы обеспечить цветовую контрастность. Хотя они, как правило, имеют форму, близкую к квадратной, некоторые метопы заметно больше по высоте или ширине. Они также могут различаться по ширине в пределах одной конструкции, чтобы обеспечить сокращение углов, регулировку расстояния между колоннами и расположение дорического фриза в храме, чтобы дизайн выглядел более гармоничным.
Метоп (L) и триглиф (R) вырезаны из одного блока Stratos
Блоки триглифа со слотами для вставки метопов в Мармарии в Дельфах
Метопы из мрамора, вырезанные во фризе Стоа в Брауроне.
Часть фриза метопа из храма близ Пестума, ок. 510 г. до н.э.
Метопы со скульптурным декором на дорическом фризе Сокровищницы афинян в Дельфах
Фриз Храма Афайи с триглифами, обозначенными метопами
Антаблемент Гефестеона (храм Гефеста) в Афинах, показывающий дорический фриз со скульптурными метопами.
Метопа на фасаде Шато де Мезон-Лаффит из Франции, образец французской архитектуры барокко, автор Франсуа Мансар
Еще один памятник Шато де Мезон-Лаффит
Дорический фриз отеля де Бове из Парижа
Американизированные метопы начала 20-го века с использованием бизонов вместо коровьих черепов ( букраниум )