Мой 20 век | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Ильдико Эньеди |
Написано | Ильдико Эньеди |
Произведено | Арчи Дольдер Норберт Фридлендер Габор Саруди Андрей Шварц |
В главной роли | Дорота Сегда |
Кинематография | Тибор Мате |
Под редакцией | Мария Риго |
Музыка | Ласло Видовски |
Распространяется | Aries Films (США) |
Дата выхода | |
Продолжительность | 102 минуты |
Страны | Венгрия Германия Куба |
Язык | венгерский язык |
«Мой 20 век» ( венгерский : Az én XX. Századom) - венгерский научно-фантастический комедийно-драматический фильм1989года, написанный и снятый Ильдико Эниеди. Это премьера в Торонто Фестиваль Фестивалей. Эниеди получил премию « Золотая камера » на Каннском кинофестивале 1989 года. Фильм был выбран венгерским фильмом как лучший фильм на иностранном языке на 62-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта. Фильм был включен всписок « Двенадцать новых будапештских фильмов», список венгерских фильмов, признанных лучшими в 2000 году.
В Будапеште в 1880 году рождаются две дочери-близнецы Дора и Лили. После смерти матери близнецы поддерживают себя, продавая спички на улице. Однажды ночью, когда они засыпают, двое мужчин берут свои спички, а после подбрасывания монеты каждый берет девушку и расходится.
В канун Нового 1900 года бродяга Дора оказывается на борту « Восточного экспресса», пытаясь выманить у двух мужчин деньги. В Австрии Лили, теперь революционерка, садится в поезд, где ее ненадолго замечает Пьяная Дора, которая мгновенно забывает о ней.
В библиотеке Лили встречает Z, мужчину, который не переставал смотреть на нее. Они знакомятся, и Z влюбляется в нее, но Лили, которая несет бомбу, которую она планирует использовать, чтобы убить министра внутренних дел, остается сосредоточенной на своей политике, даже когда ее заговор проваливается.
Позже Z встречает Дору на лодке. Полагая, что это Лили, он дает ей номер своей каюты, где она его грабит, и двое позже занимаются сексом.
Когда Z и Лили снова встречаются, он забирает ее в свою квартиру. Лили, которая ранее сексуально отвергала Z, извиняется перед ним и говорит, что сожалеет о своем предыдущем решении. Полагая, что Лили извиняется за его ограбление, Z приводит ее в свою квартиру, и они занимаются сексом. На следующий вечер Лили атакует министра с бомбой, но, посмотрев ему в глаза, взрывает бомбу и убегает. В поисках убежища от толпы полицейских Лили прячется в домике веселья, где, повернув за угол, видит Дору. Z тоже находит свой путь туда и ненадолго видит их обоих вместе, прежде чем они убегают от него.
В обзоре агрегатора Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения на 100%, на основе 9 отзывов. В одном положительном обзоре «Тихий Лондон» написано, что «кино - это лишь одна из идей 20-го века, которые освещают этот фильм - от политики до науки, технологий и транспорта. В фильме Эниеди есть способность воплощать в жизнь идеи и изобретения, которые теперь уже знакомы. снова казаться новыми, чтобы наполнить их чувством чуда и волшебства, которое они когда -то испытывали. Питер Брэдшоу написал в The Guardian, что « Мой 20 век - это jeu d'ésprit, причудливая эротическая фантазия Центральной Европы, тысячелетняя медитация на современность., все в черно-белом цвете и пропитано духом раннего кино ».
Дарра О'Донохью в киножурнале Cineaste охарактеризовал фильм как «настоящий шедевр« домашней научной фантастики »» и «один из величайших дебютов в истории кино, столь же смелый формально, визуально изобретательный и тематически сложный, как гражданин Кейн.. " «Здесь наука рассматривается как источник чуда, волшебства, фантазии, утопизма... Каждый эпизод, каждый кадр в этом фильме - это сам по себе мини-эпос - кинематография, композиция и звук, сформированный с интенсивностью во всем фильме, которая редко встречается в кино ».
Куратор Международного кинофестиваля в Торонто Дорота Лех написала, что « Мое 20-е столетие» было «озорной сказкой о синхронности и чудесах конца века», и зарекомендовала себя Эниеди как «пионера женского научно-фантастического кино и мастера лабиринтного повествования». " «Мой 20-й век», - продолжает она, - «повествование, касающееся как универсальных концепций, так и материальных дилемм, пронизывающее пространство и время, пронизанное иронией, символизмом и документальным реализмом», и «сосредоточено на двойных истоках современности и кино, как рожденный электричеством ". Это напоминает зрителю, что «наш 20-й век, несомненно, является одним из парадоксов, и мы, как собака, подключенная к электродам, ничего не знаем о Вселенной за пределами нашей собственной лаборатории... Эти расходящиеся повествования о победе мужской науки над природой и женской биологии возможности подталкиваются и отражаются в калейдоскопе событий рубежа веков ". Фильм представляет собой «острую критику высокомерия человека в его стремлении к истине и его предполагаемой непогрешимости науки в ее инфантильном состоянии».
Киновед Джонатан Оуэн пишет, что « Мое 20-е столетие» - это «история самого двадцатого века и его смелых ранних достижений - технологических, политических и культурных - во всей их магии, обещаниях и опасностях», и называет это «медитацией на технологическое просвещение». это буквально светится ». Он говорит, что вступительная часть фильма «клоунская, но немного зловещая» и «задает тон фильму, который отдаст дань уважения изобилию раннего кино, размышляя о смешанных благах современности, где доминируют машины». Эньеди, пишет Оуэн, «настолько же увлечен нереализованными возможностями двадцатого века, сколько и формой, которую он на самом деле принял», и он объясняет, что близнецы - противоположные взгляды двадцатого века. Оуэн объясняет, что голубь в конце фильма «передает утерянную романтику дотехнологической коммуникации» и «напоминает о неспособности современных технологий реализовать свой утопический потенциал и достичь подлинных глобальных и социальных связей». Оуэн выделяет несколько немых фильмов, на которые ссылаются в « Моем 20 веке», в том числе « Сироты бури» 1921 года (в главных ролях Лилиан и Дороти Гиш, чьи имена похожи на имена Лили и Доры), « Теперь ты говоришь одному» 1926 года и «Маленькая спичка» 1928 года . Девушка.
Кинокритик New York Times Джуди Стоун написала, что фильм о «мечтах и возможностях, которые существовали в 19 веке и осуществились в 20-м. Об изобретении электрического света, полета, телефона, кино, радио, телевидения и компьютерных микрочипов». теперь воспринимаются как должное, но... наука также уменьшила наше чувство чудесного ". Стоун взял интервью у Эньеди, который заявил: «Люди, которые сделали эти изобретения, могли их делать, потому что они не боялись. Они не верили в правительства или в политические идеологии, но они все еще могли верить в себя». Предупреждая, что эти технологии могут представлять опасность для мира, Эниеди сказал: «Наш век стал чрезмерно техничным и бездушным. Наука потеряла свою моральную основу. Когда я планировал фильм, я думал о европейской культуре - где она сейчас и что случится."
Мой 20-й век был показан в документальном фильме Марка Казинса « Женщины делают фильм в эпизодах научной фантастики» и «Тайм». В научно-фантастическом эпизоде рассказчик Тандиве Ньютон заявляет, что фильм является «одним из самых необычных в жанре научной фантастики» и что он выходит за рамки «будущих или параллельных миров, мест побега или завуалированных версий нашего собственного недуга». "и что Enyedi" показывает, что у научной фантастики нет границ ".