Мой 20 век

редактировать
Мой 20 век
My20thCentury.jpg Постер фильма
Режиссер Ильдико Эньеди
Написано Ильдико Эньеди
Произведено Арчи Дольдер Норберт Фридлендер Габор Саруди Андрей Шварц
В главной роли Дорота Сегда
Кинематография Тибор Мате
Под редакцией Мария Риго
Музыка Ласло Видовски
Распространяется Aries Films (США)
Дата выхода
Продолжительность 102 минуты
Страны Венгрия Германия Куба
Язык венгерский язык

«Мой 20 век» ( венгерский : Az én XX. Századom) - венгерский научно-фантастический комедийно-драматический фильм1989года, написанный и снятый Ильдико Эниеди. Это премьера в Торонто Фестиваль Фестивалей. Эниеди получил премию « Золотая камера » на Каннском кинофестивале 1989 года. Фильм был выбран венгерским фильмом как лучший фильм на иностранном языке на 62-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта. Фильм был включен всписок « Двенадцать новых будапештских фильмов», список венгерских фильмов, признанных лучшими в 2000 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Прием
  • 4 Кинематографический анализ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
участок

В Будапеште в 1880 году рождаются две дочери-близнецы Дора и Лили. После смерти матери близнецы поддерживают себя, продавая спички на улице. Однажды ночью, когда они засыпают, двое мужчин берут свои спички, а после подбрасывания монеты каждый берет девушку и расходится.

В канун Нового 1900 года бродяга Дора оказывается на борту « Восточного экспресса», пытаясь выманить у двух мужчин деньги. В Австрии Лили, теперь революционерка, садится в поезд, где ее ненадолго замечает Пьяная Дора, которая мгновенно забывает о ней.

В библиотеке Лили встречает Z, мужчину, который не переставал смотреть на нее. Они знакомятся, и Z влюбляется в нее, но Лили, которая несет бомбу, которую она планирует использовать, чтобы убить министра внутренних дел, остается сосредоточенной на своей политике, даже когда ее заговор проваливается.

Позже Z встречает Дору на лодке. Полагая, что это Лили, он дает ей номер своей каюты, где она его грабит, и двое позже занимаются сексом.

Когда Z и Лили снова встречаются, он забирает ее в свою квартиру. Лили, которая ранее сексуально отвергала Z, извиняется перед ним и говорит, что сожалеет о своем предыдущем решении. Полагая, что Лили извиняется за его ограбление, Z приводит ее в свою квартиру, и они занимаются сексом. На следующий вечер Лили атакует министра с бомбой, но, посмотрев ему в глаза, взрывает бомбу и убегает. В поисках убежища от толпы полицейских Лили прячется в домике веселья, где, повернув за угол, видит Дору. Z тоже находит свой путь туда и ненадолго видит их обоих вместе, прежде чем они убегают от него.

Бросать
Прием
Ильдико Эниеди на пресс-конференции фильма в Берлине

В обзоре агрегатора Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения на 100%, на основе 9 отзывов. В одном положительном обзоре «Тихий Лондон» написано, что «кино - это лишь одна из идей 20-го века, которые освещают этот фильм - от политики до науки, технологий и транспорта. В фильме Эниеди есть способность воплощать в жизнь идеи и изобретения, которые теперь уже знакомы. снова казаться новыми, чтобы наполнить их чувством чуда и волшебства, которое они когда -то испытывали. Питер Брэдшоу написал в The Guardian, что « Мой 20 век - это jeu d'ésprit, причудливая эротическая фантазия Центральной Европы, тысячелетняя медитация на современность., все в черно-белом цвете и пропитано духом раннего кино ».

Дарра О'Донохью в киножурнале Cineaste охарактеризовал фильм как «настоящий шедевр« домашней научной фантастики »» и «один из величайших дебютов в истории кино, столь же смелый формально, визуально изобретательный и тематически сложный, как гражданин Кейн.. " «Здесь наука рассматривается как источник чуда, волшебства, фантазии, утопизма... Каждый эпизод, каждый кадр в этом фильме - это сам по себе мини-эпос - кинематография, композиция и звук, сформированный с интенсивностью во всем фильме, которая редко встречается в кино ».

Кинематографический анализ

Куратор Международного кинофестиваля в Торонто Дорота Лех написала, что « Мое 20-е столетие» было «озорной сказкой о синхронности и чудесах конца века», и зарекомендовала себя Эниеди как «пионера женского научно-фантастического кино и мастера лабиринтного повествования». " «Мой 20-й век», - продолжает она, - «повествование, касающееся как универсальных концепций, так и материальных дилемм, пронизывающее пространство и время, пронизанное иронией, символизмом и документальным реализмом», и «сосредоточено на двойных истоках современности и кино, как рожденный электричеством ". Это напоминает зрителю, что «наш 20-й век, несомненно, является одним из парадоксов, и мы, как собака, подключенная к электродам, ничего не знаем о Вселенной за пределами нашей собственной лаборатории... Эти расходящиеся повествования о победе мужской науки над природой и женской биологии возможности подталкиваются и отражаются в калейдоскопе событий рубежа веков ". Фильм представляет собой «острую критику высокомерия человека в его стремлении к истине и его предполагаемой непогрешимости науки в ее инфантильном состоянии».

Киновед Джонатан Оуэн пишет, что « Мое 20-е столетие» - это «история самого двадцатого века и его смелых ранних достижений - технологических, политических и культурных - во всей их магии, обещаниях и опасностях», и называет это «медитацией на технологическое просвещение». это буквально светится ». Он говорит, что вступительная часть фильма «клоунская, но немного зловещая» и «задает тон фильму, который отдаст дань уважения изобилию раннего кино, размышляя о смешанных благах современности, где доминируют машины». Эньеди, пишет Оуэн, «настолько же увлечен нереализованными возможностями двадцатого века, сколько и формой, которую он на самом деле принял», и он объясняет, что близнецы - противоположные взгляды двадцатого века. Оуэн объясняет, что голубь в конце фильма «передает утерянную романтику дотехнологической коммуникации» и «напоминает о неспособности современных технологий реализовать свой утопический потенциал и достичь подлинных глобальных и социальных связей». Оуэн выделяет несколько немых фильмов, на которые ссылаются в « Моем 20 веке», в том числе « Сироты бури» 1921 года (в главных ролях Лилиан и Дороти Гиш, чьи имена похожи на имена Лили и Доры), « Теперь ты говоришь одному» 1926 года и «Маленькая спичка» 1928 года . Девушка.

Кинокритик New York Times Джуди Стоун написала, что фильм о «мечтах и ​​возможностях, которые существовали в 19 веке и осуществились в 20-м. Об изобретении электрического света, полета, телефона, кино, радио, телевидения и компьютерных микрочипов». теперь воспринимаются как должное, но... наука также уменьшила наше чувство чудесного ". Стоун взял интервью у Эньеди, который заявил: «Люди, которые сделали эти изобретения, могли их делать, потому что они не боялись. Они не верили в правительства или в политические идеологии, но они все еще могли верить в себя». Предупреждая, что эти технологии могут представлять опасность для мира, Эниеди сказал: «Наш век стал чрезмерно техничным и бездушным. Наука потеряла свою моральную основу. Когда я планировал фильм, я думал о европейской культуре - где она сейчас и что случится."

Мой 20-й век был показан в документальном фильме Марка Казинса « Женщины делают фильм в эпизодах научной фантастики» и «Тайм». В научно-фантастическом эпизоде ​​рассказчик Тандиве Ньютон заявляет, что фильм является «одним из самых необычных в жанре научной фантастики» и что он выходит за рамки «будущих или параллельных миров, мест побега или завуалированных версий нашего собственного недуга». "и что Enyedi" показывает, что у научной фантастики нет границ ".

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

  • v
  • т
  • е
  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-03-29 03:11:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте