Горный фильм является жанром фильма, который фокусируется на альпинизм и особенно битвы человека против природы. Помимо простого приключения, главные герои, которые возвращаются с горы, возвращаются изменившимися, обычно обретая мудрость и просветление.
Хотя первый горный фильм, изображающий восхождение на Монблан американского альпиниста Фрэнка Ормистон-Смита, был выпущен в 1903 году, жанр горного фильма больше всего ассоциируется с немецким фильмом Bergfilme (в единственном числе: Bergfilm), выпущенным в 1920-х годах. Некоторые критики описывают немецкий горный фильм как исконный национально-культурный жанр, сопоставимый с американским вестерном.
Самым важным режиссером горных фильмов был доктор Арнольд Фанк. Согласно эссе Дуга Каммингса в выпуске DVD знаменитого фильма «Священная гора» (1926), Фанк снял свой первый фильм в 1913 году, а после службы в Первой мировой войне приобрел редкую камеру для замедленной съемки Ernemann и сам научился этому. снимать на месте во время экспедиции по восхождению на Юнгфрау, научился редактировать на кухонном столе своей матери и сам распространял готовый продукт. В конечном итоге фильм получил название Das Wunder des Schneeschuhs [ de ] ( «Чудеса лыжного спорта», 1920) и имел мгновенный успех.
Юная танцовщица Лени Рифеншталь была очарована пятым фильмом Фанка « Гора судьбы» (1924) и успешно преследовала Фанка и его звезду Луиса Тренкера, убедив их сделать из нее звезду «Святой Горы». На написание сценария ушло три дня, а на съемки в Альпах - больше года. Это положило начало собственной карьере Рифеншталь как режиссера. Фанк продолжила продюсировать лыжную погоню «Белый экстаз» (1931) с Рифеншталь и легендарным австрийским лыжником Ханнесом Шнайдером, а затем, в свою очередь, была редактором Рифеншталь в ее фильме 1932 года «Голубой свет», который привлек к ней внимание Адольфа Гитлера. Популярность немецких фильмов о горах пошла на убыль, а затем исчезла в преддверии Второй мировой войны.
Горные фильмы создают необычные трудности для кинопроизводства; хотя части могут и снимались в студиях, съемка на месте - давняя традиция. Беспокойство вызывает низкие температуры, переменная погода и объективные опасности горной окружающей среды. Режиссеры могут «обмануть», снимая актеров в менее опасном месте, например, на склонах горнолыжного курорта, и перемежая их со снимками реального места, снятыми телеобъективом.
Хотя часто используются опытные альпинисты, в ролях которых варьируются от консультирования до замены актеров, полученный фильм может показаться не очень логичным для аудитории, разбирающейся в скалолазании. Например, спасатель в фильме может пойти по сложному, но драматическому маршруту, хотя в реальной жизни время имеет значение, и спасатели всегда пойдут самым простым из возможных маршрутов.
Международный альянс для горного кино (IAMF) является организация, стремится к будущему горного фильма. IAMF был основан в феврале 2000 года, и в число учредителей альянса вошли кинофестивали в Отране, Франция; Банф, Канада; Червиния, Италия; Грац, Австрия; Лугано, Швейцария; Ле Дьяблере, Швейцария; Торелло, Испания; и Тренто, Италия, и один музей, Национальный музей делла Монтанья в Турине, Италия.
Вскоре со временем к IAMF присоединились и другие кинофестивали, в состав которого теперь входят двадцать участников из некоторых из самых важных фестивалей горного кино в мире и один музей, Museo Nazionale della Montagna в Турине, Италия, представляющий 17 стран Европы, Азии и Северная и Южная Америка. IAMF теперь стал одним из основных ориентиров в съемках гор.
Следующие фестивали сегодня являются членами IAMF, в дополнение к Национальному музею делла Монтанья в Турине.
Имя | С | Город | Страна | Когда | Веб-сайт |
---|---|---|---|---|---|
Международный кинофестиваль Montagne | 1984 | Autrans | Франция | первая неделя декабря | [1] |
Банфский горный кинофестиваль | 1976 г. | Банф | Канада | начало ноября | [2] |
Международный кинофестиваль гор | 1998 г. | Банско | Болгария | Ноябрь | [3] |
Международный фестиваль горного кино в Домжале | 2007 г. | Домжале | Словения | апрель | [4] |
Кинофестиваль в Данди-Маунтин | 1983 г. | Данди | Шотландия | последние выходные ноября | [5] |
Международный кинофестиваль Berg und Abenteuer Filmfestival | 1986 г. | Грац | Австрия | вторые выходные ноября | [6] |
Катмандуский международный фестиваль горного кино | 2000 г. | Катманду | Непал | начало декабря | [7] |
Кендал Маунтин Кинофестиваль | 1980 г. | Кендал | Великобритания | третьи выходные ноября | [8] |
Фестиваль фильмов о Дьяблере [ фр ] | 1969 г. | Les Diablerets | Швейцария | последняя неделя сентября | [9] |
Festival dei Festival | 1993 г. | Лугано | Швейцария | начало июня | [10] |
Московский международный фестиваль альпинистских и приключенческих фильмов "Вертикаль". | 1996 г. | Москва | Россия | апрель | [11] |
Medzinárodný Festival Horských Filmov Poprad | 1993 г. | Попрад | Словакия | вторая неделя октября | [12] |
Горный кинофестиваль в Таосе | 2001 г. | Таос | Соединенные Штаты | вторая неделя октября | [13] |
Internationales Bergfilmfestival Tegernsee [ de ] | 2003 г. | Тегернзее | Германия | третьи выходные октября | [14] |
Mezinárodni Horolezecký Filmový фестиваль | 1980 г. | Теплице-над-Метуйи | Чехия | последние выходные августа | [15] |
Festival de Cinema de Muntanya i Aventura de Torelló | 1983 г. | Торелло | Испания | третья неделя ноября | [16] |
Кинофестиваль в Тренто [ de ] | 1952 г. | Тренто | Италия | последняя неделя апреля и первая неделя мая | [17] |
Международный фестиваль кино де Монтанья Ушуайя Шшшш... | 2007 г. | Ушуайя | Аргентина | вторая половина августа | [18] |
Spotkania z Filmem Górskim | 2007 г. | Закопане | Польша | первая половина сентября | [19] |
Есть много других фестивалей горного кино, которые не входят в альянс, например, Эдинбургский фестиваль горного кино и Mountainfilm в Теллурайде.
Согласно веб-сайту Альянса, «Альянс определяет, что одним из его главных приоритетов является информирование аудитории и кинематографистов о возможностях глобального кинофестиваля. Кроме того, осуществляется обмен информацией о фильмах, программах и технологиях, продвижении и продаже билетов, а также проблемах финансирования.. Возникает договоренность использовать любую возможность для перекрестного продвижения фестивалей горного кино по всему миру и встречаться два раза в год на фестивальных мероприятиях участников ».
IAMF учредил также Гран-при IAMF, чтобы отметить лидеров карьеры в горном кино.
Обладатели Гран-при IAMF: