Актер

редактировать
Человек, который играет в драматической или комической постановке и работает в кино, на телевидении, в театре или на радио Дэвид Гаррик как Ричард III на сцене.

актер- это человек, который играет персонажа в спектакле (также актриса; см. Ниже ). Актер играет «во плоти» в традиционной среде театра или в современных медиа, таких как кино, радио и телевидение. Аналогичный греческий термин - ὑποκριτής (hupokritḗs), буквально «тот, кто отвечает». Интерпретация актерами своей роли - искусство актерского мастерства - относится к сыгранной роли, будь то основанная на реальном человеке или вымышленном персонаже. Это также можно считать «актерской ролью», которую назвали так из-за того, что в кинотеатрах использовались свитки. Интерпретация происходит даже тогда, когда актер «играет самих себя», как в некоторых формах экспериментального перформанса.

Раньше в Древней Греции и Риме средневековый мир и время Уильяма Шекспира, только мужчины могли стать актерами, а женские роли обычно играли мужчины или мальчики. В то время как Древний Рим допускал женщин-исполнителей на сцене, лишь небольшому меньшинству из них давались говорящие роли. комедия дель арте Италии, однако, разрешила женщинам-профессионалам выступать на ранних этапах: Лукреция Ди Сиена, имя которой указано на актерском контракте с 10 октября 1564 года, как первая итальянская актриса, известная по имени, с Винченца Армани и Барбара Фламиния как первые примадонны и первые хорошо задокументированные актрисы в Италии (и Европе). После Английской реставрации 1660 года женщины начали появляться на сцене в Англии. В наше время, особенно в пантомиме и некоторых операх, женщины иногда играют роли мальчиков или юношей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 XX век
  • 2 Техники
  • 3 Как противоположный пол
  • 4 Термин актриса
    • 4.1 Равенство в оплате
  • 5 Типы
    • 5.1 В театре
    • 5.2 В кино
      • 5.2.1 Немое кино
      • 5.2.2 появление звука в кино
    • 5.3 На телевидении
    • 5.4 На радио
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Первый зарегистрированный случай выступающего актера произошел в 534 году до нашей эры (хотя изменения в календаре с течением времени затрудняют точное определение), когда греческий исполнитель Феспис вышел на сцену в Театр Диониса стал первым известным человеком, который сказал слова как персонаж пьесы или рассказа. До выступления Тесписа греческие истории выражались только в песне, танце и повествовании от третьего лица. В честь Фесписа актеров принято называть Thespians. Исключительно мужчины-актеры в театре древней Греции играли в трех типах драмы : трагедии, комедии и Игра сатиров. Западный театр значительно развился и расширился при римлянах. театр Древнего Рима был процветающим и разнообразным видом искусства, начиная от фестивальных представлений уличного театра, танцев обнаженных людей и акробатики до постановки ситуаций комедии, высокого стиля, словесно продуманные трагедии.

Поскольку Западная Римская империя пришла в упадок на протяжении 4-5 веков, центр римской власти переместился в Константинополь и Византийскую империю. Записи показывают, что пантомима, пантомима, сцены или декламации из трагедий и комедий, танцев и других развлечений были очень популярны. С V века Западная Европа погрузилась в период всеобщего беспорядка. Небольшие кочевые группы актеров путешествовали по Европе на протяжении всего периода, выступая там, где могли найти публику; нет никаких доказательств того, что они создавали что-либо, кроме грубых сцен. Традиционно актеры не имели высокого статуса; поэтому в раннем средневековье к путешествующим актерским труппам часто относились с недоверием. Церковь осуждала актеров раннего средневековья в темные века, поскольку они рассматривались как опасные, аморальные и языческие. Во многих частях Европы традиционные верования региона и времени означали, что актеры не могли принять христианские похороны.

В раннем средневековье церкви в Европе начали инсценировать театрализованные версии библейских событий. К середине XI века литургическая драма распространилась из России в Скандинавию в Италию. Пир дураков способствовал развитию комедии. В позднем средневековье пьесы ставились в 127 городах. Эти народные мистические пьесы часто содержали комедии, где актеры играли дьяволов, злодеев и клоунов. Большинство актеров в этих пьесах были привлечены из местного населения. Самодеятельные исполнители в Англии были исключительно мужчинами, но в других странах были исполнители-женщины.

В средние века было поставлено несколько светских пьес, самая ранняя из которых - «Пьеса Зеленого леса» Адама де ла Галле в 1276 году. Она содержит сатирические сцены и фольклор. материалы, такие как фейри и другие сверхъестественные явления. Фарсы также резко выросли в популярности после 13 века. В конце позднего средневековья профессиональные актеры начали появляться в Англии и Европе. Ричард III и Генрих VII оба содержали небольшие компании профессиональных актеров. Начиная с середины XVI века труппы Commedia dell'arte веками исполняли живые импровизационные пьесы по всей Европе. Комедия дель арте была театром, ориентированным на актера, и требовала небольшого количества декораций и реквизита. Пьесы представляли собой свободные рамки, которые создавали ситуации, осложнения и исход действия, вокруг которых актеры импровизировали. В пьесах использовались стандартные персонажи. Труппа обычно состояла из 13-14 человек. Большинству актеров выплачивалась часть прибыли от пьесы, примерно равная размеру их ролей.

Эскиз 1596 года, показывающий спектакль, проходящий на сцене из Лебедь, типичного елизаветинского театра с открытой крышей.

Театр эпохи Возрождения. происходит из нескольких средневековых театральных традиций, таких как мистические пьесы, «нравственные пьесы » и «университетская драма», в которой пытались воссоздать афинскую трагедию. Итальянская традиция комедии дель арте, а также тщательно продуманные маски, часто представляемые при дворе, также внесли свой вклад в формирование общественного театра. Еще до правления Елизаветы I роты игроков были прикреплены к домам ведущих аристократов и сезонно выступали в различных местах. Они стали основой для профессиональных игроков, которые выступали на елизаветинской сцене.

Развитие театра и возможностей для актерского мастерства прекратилось, когда пуританин выступление на сцене запретило исполнение всех пьес в Лондоне.. Пуритане считали театр аморальным. Повторное открытие театров в 1660 году ознаменовало возрождение английской драмы. Английские комедии, написанные и исполненные в период Реставрации с 1660 по 1710 годы, собирательно называются «Реставрационной комедией». Комедия-реставрация известна своей сексуальной откровенностью. В этот момент женщинам впервые разрешили появляться на английской сцене исключительно в женских ролях. В этот период появились первые профессиональные актрисы и первые знаменитости.

XIX век

Генри Ирвинг в The Bells, 1874.

В XIX веке негативная репутация актеров в значительной степени изменилась, и актерство стало почетной и популярной профессией и искусство. Взлет актера как знаменитости обеспечил переход, поскольку зрители устремились к его любимым «звездам». Новая роль появилась у актеров-менеджеров, которые создали свои собственные компании и контролировали актеров, постановки и финансирование. В случае успеха они создали постоянную клиентуру, которая стекалась к их постановкам. Они могли бы расширить свою аудиторию, отправившись в турне по стране, исполняя репертуар известных пьес, таких как пьесы Шекспира. В газетах, частных клубах, пабах и кафе разгорелись оживленные дискуссии об оценке относительных достоинств звезд и постановок. Генри Ирвинг (1838–1905) был самым успешным из британских актеров-менеджеров. Ирвинг был известен своими шекспировскими ролями и такими нововведениями, как выключение домашнего света, чтобы внимание могло больше сосредоточиваться на сцене, а не на публике. Его труппа гастролировала по Великобритании, Европе и США, демонстрируя силу звездных актеров и знаменитых ролей, чтобы привлечь восторженную публику. Его рыцарство в 1895 году означало полное принятие в высшие круги британского общества.

20 век

Обложка афиши для Театра Шуберта презентации «Жены Джона Хадсона»

К началу 20-го века. века экономика крупных производств вытеснила модель актер-менеджер. Было слишком сложно найти людей, которые сочетали бы в себе гений актерского мастерства и управления, поэтому специализация разделила роли: режиссеры, а позже театральные режиссеры. В финансовом отношении для работы за пределами крупного города требовался гораздо больший капитал. Решением было корпоративное владение сетями театров, такими как Theatrical Syndicate, Эдвард Лауриллар и особенно The Shubert Organization. Обслуживая туристов, театры в крупных городах все чаще предпочитают длинные спектакли очень популярных пьес, особенно мюзиклов. Звезды с громкими именами стали еще более важными.

Техники

  • Классическая игра - это философия игры, которая объединяет выражение тела, голоса, воображения, персонализации, импровизации, внешних стимулов и анализа сценария.. Он основан на теориях и системах избранных классических актеров и режиссеров, включая Константина Станиславского и Мишеля Сен-Дени.
  • В системе Станиславского, также известной как метод Станиславского, актеры опираются на свои собственные чувства и опыт, чтобы передать «правду» персонажа, которого они изображают. Актеры ставят себя в мировоззрение персонажа, находя общие черты, чтобы дать более искреннее изображение персонажа.
  • Метод игры - это набор техник, основанных на обучении актеров для достижения более качественных характеристик персонажей, которых они играть, как сформулировал Ли Страсберг. Метод Страсберга основан на идее, что для развития эмоционального и когнитивного понимания своих ролей актеры должны использовать свой собственный опыт, чтобы идентифицировать себя лично со своими персонажами. Он основан на аспектах системы Станиславского. Другие приемы актерского мастерства также основаны на идеях Станиславского, например, Стелла Адлер и Сэнфорд Мейснер, но они не считаются «методом действия».
  • Техника Мейснера требует, чтобы актер полностью сосредоточился на другом актере, как если бы он или она были реальными, и они существуют только в этот момент. Это метод, благодаря которому актеры в сцене кажутся зрителям более аутентичными. Он основан на том принципе, что действие находит свое выражение в реакции людей на других людей и обстоятельства. Основано ли это на системе Станиславского.

В качестве противоположного пола

Раньше в некоторых обществах актерами могли стать только мужчины. В Древней Греции и Древнем Риме и средневековом мире выход женщины на сцену считался позором; тем не менее, женщины выступали в Древнем Риме и снова вышли на сцену в Комедии дель арте в Италии в 16 веке, Лукреция Ди Сиена стала, возможно, первой профессиональной актрисой. со времен Древнего Рима. Во Франции и Испании в XVI веке тоже были актрисы. В Уильяма Шекспира Англия, однако, женские роли обычно играли мужчины или мальчики.

Когда восемнадцатилетний пуританин запретил драму был отменен после английской реставрации 1660 года, женщины стали появляться на сцене в Англии. Маргарет Хьюз часто считают первой профессиональной актрисой на английской сцене. Ранее Анжелика Мартинелли, член итальянской труппы Commedia dell 'arte, выступала в Англии еще в 1578 году, но появление таких иностранных гостей было редким исключением, и профессиональных английских актрис не было. Англия. Этот запрет прекратился во время правления Карла II отчасти потому, что ему нравилось наблюдать за актрисами на сцене. В частности, Карл II выдал патент на письмо Томасу Киллигрю и Уильяму Давенанту, предоставив им монополию на создание двух лондонских театральных компаний для исполнить «серьезную» драму, и патент на письма был переиздан в 1662 году с поправками, позволяющими актрисам выступать впервые.

Первое появление термина «актриса» было в 1608 году согласно OED и приписывается Миддлтон. В XIX веке многие отрицательно относились к женщинам, поскольку актрисы часто были куртизанками и ассоциировались с распущенными половыми связями. Несмотря на эти предубеждения, в 19 веке появились первые актрисы-звезды, в первую очередь Сара Бернхардт.

. В Японии оннагата, или мужчины, играющие женские роли, использовались в театр кабуки, когда женщинам запретили выступать на сцене в период Эдо ; это соглашение продолжается. В некоторых формах китайской драмы, таких как Пекинская опера, мужчины традиционно исполняли все роли, включая женские роли, в то время как в опере Шаосин женщины часто исполняют все роли, в том числе и мужские.

В наше время женщины иногда играли роли мальчиков или юношей. Например, сценическую роль Питера Пэна традиционно играет женщина, как и большинство главных мальчиков в британской пантомиме. Opera имеет несколько «бриджей, ролей », традиционно исполняемых женщинами, обычно меццо-сопрано. Примеры: Гензель в Гензель и Гретель, Керубино в Брак Фигаро и Октавиан в Кавалер роз.

Женщины, играющие мужские роли, встречаются нечасто. фильм, за заметными исключениями. В 1982 году Стина Экблад сыграла загадочного Исмаэля Рецински в фильме Фанни и Александр, а Линда Хант получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль Билли Квана в Год опасной жизни. В 2007 году Кейт Бланшетт была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль Джуда Куинна, беллетризованного представления Боба Дилана в 1960-х годах в Меня там нет.

В 2000-х годах женщины, играющие мужчин в живом театре, были особенно распространены в представлениях старых пьес, таких как шекспировские произведения с большим количеством мужских персонажей в ролях, где пол не имеет значения.

Актёрский костюм противоположного пола для создания комического эффекта также является давней традицией в театре комиксов и кино. Большинство комедий Шекспира включает случаи открытого переодевания, например, Фрэнсис Флейт в Сон в летнюю ночь. В фильме По дороге на форум произошло забавное событие звезды Джек Гилфорд в костюме молодой невесты. Тони Кертис и Джек Леммон, как известно, изображали женщин, спасающихся от гангстеров, в фильме Билли Уайлдера Some Like It Hot. Переодевание для создания комического эффекта часто использовалось в большинстве фильмов Carry On. Дастин Хоффман и Робин Уильямс каждый появился в популярном комедийном фильме (Тутси и миссис Даутфайр, соответственно), в которых они играли большинство сцен одет как женщина.

Иногда проблема еще больше усложняется, например, когда женщина играет женщину в роли мужчины, которая затем притворяется женщиной, например Джули Эндрюс в Виктор / Виктория, или Гвинет Пэлтроу в Влюбленный Шекспир. В Это Пэт: Фильм зрители никогда не узнают пол главных героев-андрогинов Пэт и Криса (которых играют Джулия Суини и Дэйв Фоли ). Точно так же в вышеупомянутом примере «Женитьба Фигаро» есть сцена, в которой Керубино (персонаж мужского пола, изображенный женщиной) одевается и действует как женщина; другие персонажи в сцене знают об одном уровне обфускации гендерных ролей, в то время как зрители знают о двух уровнях.

Несколько современных ролей играют представители противоположного пола, чтобы подчеркнуть гендерную изменчивость роли. Эдна Тернблад в «Лак для волос» играла Дивайн в оригинальном фильме 1988 года, Харви Фирстейн в Бродвейском мюзикле и Джон Траволта в мюзикле 2007 года. Эдди Редмэйн был номинирован на премию Оскар за роль Лили Эльбе (транс-женщину ) в 2015 году Девушка из Дании.

Термин актриса

В отличие от древнегреческого театра, древнеримский театр допускал женщин-исполнителей. Хотя большинство из них редко использовались для речевых ролей, а скорее для танцев, в Риме было меньшинство актрис, работающих на говорящих ролях, а также тех, кто добился богатства, славы и признания своим искусством, например Евхарис, Дионисия, Галерея Копиола и Фабия Арете, а также сформировали свою собственную действующую гильдию, Sociae Mimae, которая была очевидно, довольно богатый. Профессия вроде бы вымерла в поздней античности.

Хотя женщины не выступали на сцене в Англии до второй половины 17-го века, они действительно появлялись в Италии, Испании и Франции с конца 16-го века. Лукреция Ди Сиена, имя которой указано в действующем контракте в Риме от 10 октября 1564 года, упоминается как первая итальянская актриса, известная по имени, с Винченцой Армани и Барбара Фламиния как первые примадонны и первые хорошо задокументированные актрисы в Италии (и Европе).

После 1660 года в Англии, когда женщины впервые начали появляться на сцене, термины «актер» или «актриса» изначально использовались как синонимы для женщин-исполнителей, но позже, под влиянием французской актрисы, актриса стала общеупотребительным термином для женщин в театре и кино. Этимология является простым производным от актера с добавленным -ess. При упоминании групп исполнителей обоего пола предпочтение отдается актерам. Актер также используется перед полным именем исполнителя в качестве термина, определяющего пол.

В профессии повторное использование нейтрального термина относится к послевоенному периоду 1950 и 60-е годы, когда анализировался вклад женщин в культурную жизнь в целом. Когда в 2010 году The Observer и The Guardian опубликовали свое новое совместное руководство по стилю, в нем говорилось: «Используйте [« актера »] как для актеров-мужчин, так и для женщин; не используйте актрису, кроме случаев, когда она используется в качестве награды, например,« Оскар »за лучшую женскую роль». Авторы руководства заявили, что «актриса относится к той же категории, что и писательница, комедийная актриса, управляющая,« леди-врач »,« медсестра »и аналогичные устаревшие термины, появившиеся в то время, когда профессии в основном были прерогативой одного пола (обычно мужчин).. " (См. мужчина как норма.) "Как Вупи Голдберг сказала в интервью газете:« Актриса может играть только женщину. Я актер - я могу играть что угодно. '"Союз исполнителей Великобритании Equity не имеет политики в отношении использования терминов" актер "или" актриса ". Представитель Equity заявил, что профсоюз не считает, что существует консенсус по этому вопросу, и заявил, что «... предмет разделяет профессии». В 2009 году газета Los Angeles Times заявила, что «актриса» остается общим термином, используемым в основных наградах за актерское мастерство, присуждаемых женщинам-лауреатам (например, Премия Оскар за лучшую женскую роль ).

Что касается кино Соединенных Штатов, гендерно-нейтральный термин «игрок» был распространен в кино в эпоху немого кино и в первые дни Код производства кинофильмов, но в 2000-х годах в контексте фильмов он обычно считается архаичным. Тем не менее, «player» по-прежнему используется в театре, часто включается в название театральной группы или компании, например, American Players, East West Players и т. Д. Также актеры в импровизационном театре могут называться «игроками».

Актер Мерил Стрип

Заработная плата

В 2015 году Forbes сообщил, что «... только в 21 из 100 самых кассовых фильмов 2014 года была женщина в главной роли или со-ведущей, в то время как только 28,1% персонажей в 100 самых кассовых фильмах были женщинами... ". «В США существует« отраслевой разрыв в заработной плате всех уровней. В среднем белые женщины зарабатывают 78 центов на каждый доллар, который зарабатывает белый мужчина, в то время как испаноязычные женщины зарабатывают 56 центов на доллар белого мужчины, чернокожие женщины - 64 цента, а индейские женщины - всего 59 центов ». Анализ Forbes о зарплатах актеров в США. в 2013 году определили, что «... мужчины из списка самых высокооплачиваемых актеров Forbes за тот год зарабатывали в 21/2 раза больше, чем самые высокооплачиваемые актрисы. Это означает, что актрисы Голливуда зарабатывают всего 40 центов с каждого доллара, который получают мужчины с самым лучшим вознаграждением ".

Типы

Актеры, работающие в театре, кино, телевидение и радио должны приобретать определенные навыки. Методы, которые хорошо работают в одном типе игры, могут не работать в другом типе игры.

В театре

Чтобы играть на сцене, актерам необходимо выучить сценические направления, которые появляются в сценарии, такие как «Сцена слева» и «Сцена справа». Эти указания основаны на точке зрения актера. смотреть, когда он или она стоит на сцене лицом к аудитории. Актеры также должны усвоить значение сценических указаний "За сценой" (вдали от аудитории) и "Вниз за сценой" (по направлению к аудитории). Актеры театра должны научиться блокировать, что "... где и как актер движется по сцене во время спектакля". В большинстве сценариев указывается некоторая блокировка. Режиссер также дает инструкции по блокировке, например, переходить сцену или рис.

Некоторым актерам театра необходимо изучить сценический бой, который имитирует бой на сцене. Актерам, возможно, придется имитировать рукопашный бой или бой на мечах. Актеров тренируют боевые директора, которые помогают им выучить хореографическую последовательность боевых действий.

В кино

Немое кино

С 1894 до конца 1920-х годов кино было немым кино. Актеры немого кино подчеркивали язык тела и выражение лица, чтобы зрители могли лучше понять, что актер чувствует и изображает на экране. Многие актеры немого кино могут показаться современной аудитории упрощенными или манерными. Мелодраматический стиль игры был в некоторых случаях привычкой актеров, перенесенной из их прежнего сценического опыта. Водевиль театр был особенно популярным у многих американских актеров немого кино. Всепроникающее присутствие сценических актеров в кино стало причиной этой вспышки со стороны режиссера Маршалла Нилана в 1917 году: «Чем раньше выходят сценические люди, которые вышли на сцену, тем лучше для картинки." В других случаях режиссеры, такие как Джон Гриффит Рэй, требовали от своих актеров для акцента выразительности выразительности. Еще в 1914 году американские зрители начали заявлять о своем предпочтении большей естественности на экране.

Режиссеры-первопроходцы в Европе и Соединенных Штатах признали различные ограничения и свободы средств массовой информации на сцене и на экране. начало 1910-х гг. В середине 1910-х годов немое кино стало менее водевильным, поскольку различия между сценой и экраном стали очевидны. Благодаря работе таких режиссеров, как Д. У. Гриффит, кинематография стала менее сценической, а революционный в то время крупный план позволил играть тонкую и естественную игру. В Америке Д.В. Компания Гриффита Biograph Studios стала известна своим новаторским направлением и актерской игрой, ориентированной на кино, а не на сцену. Гриффит понял, что театральная игра не очень хорошо смотрелась в кино, и требовал, чтобы его актеры и актрисы прошли несколько недель обучения актерскому мастерству.

Лиллиан Гиш была названа «первой настоящей актрисой» за ее работу в тот период, поскольку она была пионером в создании новых техник исполнения фильмов, осознавая принципиальные различия между и. Такие режиссеры, как Альберт Капеллани и Морис Турнер, начали настаивать на натурализме в своих фильмах. К середине 1920-х годов многие американские немые фильмы приняли более натуралистический стиль игры, хотя не все актеры и режиссеры сразу приняли натуралистическую, сдержанную игру; еще в 1927 году фильмы с экспрессионистскими стилями игры, такие как Метрополис, все еще выпускались.

По словам Антона Каеса, исследователя немого кино из Университета Висконсина, американское немое кино В период с 1913 по 1921 год начал наблюдаться сдвиг в актерской технике под влиянием техник немецкого немого кино. В основном это связано с притоком эмигрантов из Веймарской республики, «включая режиссеров, продюсеров, операторов, светотехников и техников сцены, а также актеров и актрис».

Пришествие звука в фильме

Киноактеры должны научиться привыкать и чувствовать себя комфортно с камерой, находящейся перед ними. Киноактерам необходимо научиться находить и оставаться на своем «следе». Это место на полу отмечено лентой. В этом положении оптимизированы освещение и фокус камеры. Киноактерам также необходимо научиться хорошо готовиться и хорошо выступать на- экранных тестах. Кинопроб - это отснятый просмотр части сценария.

В отличие от театральных актеров, которые разрабатывают персонажей для повторных представлений, киноактерам не хватает непрерывности, заставляя их приходить на все сцены (иногда снимаемые в обратном порядке, в котором они в конечном итоге появляются) с уже полностью развитым персонажем.

«Поскольку фильм фиксирует даже самый маленький жест и увеличивает его..., кино требует от актера менее ярких и стилизованных телесных представлений, чем театр». «Игра эмоций - самый сложный аспект кинематографа, которому нужно овладеть:... киноактер должен полагаться на тонкие лицевые тики, дрожь и крошечные приподнятые брови, чтобы создать правдоподобного персонажа». Некоторые звезды театра "... довольно успешно осуществили переход от театра к кино (Лоуренс Оливье, Гленн Клоуз и Джули Эндрюс, например) , другие - нет... "

На телевидении

" На телевизоре обычно несколько камер расположены под углом к ​​съемочной площадке. Актеры, которые плохо знакомы с экранной игрой, могут запутаться о том, в какую камеру смотреть ". Телевизионным актерам необходимо научиться пользоваться микрофонами (микрофонами Lavaliere ). Телеведущим нужно понимать понятие «кадр». «Термин« рамка »относится к области, которую захватывает объектив камеры». В актерской индустрии есть четыре типа телевизионных ролей, которые можно получить в шоу. Каждый тип различается по известности, частоте появления и оплате. Первый известен как регулярный сериал - главные действующие лица сериала являются частью постоянного состава. Актеры в повторяющихся ролях по контракту снимаются в нескольких эпизодах сериала. Партнерская роль - это небольшая говорящая роль, которая обычно появляется только в одном эпизоде. Приглашенная звезда - это более важная роль, чем роль коллеги по фильму, и персонаж часто является центральным элементом эпизода или неотъемлемой частью сюжета.

На радио

Запись радиоспектакля в Нидерландах (1949; Спаарнестад Фото ).

Радиодрама - это театрализованное чисто акустическое представление, транслируемое по радио или опубликовано на аудио носителях, таких как кассеты или компакт-диски. Без визуальной составляющей радио драма зависит от диалогов, музыки и звуковых эффектов, чтобы помочь слушателю представить персонажей и историю: "Это слуховая в физическом измерении, но столь же мощная, как и визуальная сила в психологическом измерении ".

Радиодрама приобрела широкую популярность в течение десятилетия своего первоначального развития в 1920-х годах. К 1940-м годам она была ведущей международной популярной развлечения. Однако с появлением телевидения в 1950-х годах радиодрама потеряла часть своей популярности, а в некоторых странах так и не вернула большую аудиторию. Однако записи OTR (старое радио ) сохранились и сегодня в аудиоархивах коллекционеров и музеев, а также на нескольких интернет-сайтах, таких как Inter net Архив.

По состоянию на 2011 год радио-драма практически не транслируется на наземном радио в Соединенных Штатах. Большая часть американской радиопостановки ограничивается ретрансляциями или подкастами программ прошлых десятилетий. Однако у других народов до сих пор процветают традиции радиодраматургии. В Соединенном Королевстве, например, BBC ежегодно выпускает и транслирует сотни новых радиоспектаклей на Radio 3, Radio 4 и Radio. 4 Экстра. Подкастинг также предлагает средства создания новых радиопостановок в дополнение к распространению старинных программ.

Термины «аудиодрама» или «аудиотеатр» иногда используются как синонимы «радиодрамы» с одним возможным отличием: аудиодрама или аудиотеатр не обязательно предназначены специально для трансляции по радио. Аудиодрамы, как недавно созданные, так и классические произведения OTR, можно найти на компакт-дисках, кассетах, подкастах, веб-трансляциях и обычных вещаниях. радио.

Благодаря достижениям в области цифровой записи и распространения в Интернете, радиодрама переживает возрождение.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Чапо, Эрик и Уильям Дж. Слейтер. 1994. Контекст древней драмы. Анн-Арбор: Университет штата Мичиган P. ISBN 0-472-08275-2.
  • Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы. Новые Акценты Сер. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 0-416-72060-9.
  • Вейманн, Роберт. 1978. Шекспир и народные традиции в театре: исследования в социальном измерении драматической формы и функции. Эд. Роберт Шварц. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-3506-2.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Посмотрите актер , актриса , или player в Викисловаре, бесплатном словаре.
  • Гильдия киноактеров (SAG) : союз, представляющий американских актеров кино и телевидения.
  • Actors 'Equity Association (AEA) : профсоюз, представляющий американских театральных актеров и режиссеров.
  • Американская федерация теле- и радиохудожников (AFTRA) : профсоюз репрес привлечение американских теле- и радиоактеров и вещателей (эфирных журналистов и т. д.).
  • British Actors 'Equity : профсоюз, представляющий британских артистов, включая актеров, певцов, танцоров, хореографов, режиссеров, театральных режиссеров а также дизайнеры, артисты эстрады и цирка, теле- и радиоведущие, артисты и артисты второго плана, каскадеры, а также режиссеры и постановщики театральных боев.
  • Media Entertainment & Arts Alliance : австралиец / Профсоюз Новой Зеландии, представляющий всех в СМИ, индустрии развлечений, спорта и искусства.
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:13:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте