Заупокойный храм Аменхотепа III

редактировать
Вид с воздуха на могильный храм Аменхотепа III

Поминальный храм Аменхотепа III, также известный как Ком эль-Хеттан, был построен главный архитектор Аменхотеп, сын Хабу, для фараона Аменхотепа III (или Amenhetep III) во время династии 18 в Новом царстве. Морг храм расположен на западном берегу реки Нил, напротив восточного берега города Луксор. В свое время заупокойный храм Аменхотепа III был крупнейшим погребальным комплексом в Фивах. Остались только части плана заупокойного храма, а также Колоссы Мемнона, которые представляют собой две большие каменные статуи, поставленные у входа, высотой 18 метров (59 футов). Поскольку заупокойный храм был построен относительно близко к реке, ежегодное наводнение привело к более быстрому разложению этого места. Новое исследование показывает, что большая часть разрушений погребального храма может быть связана с последствиями землетрясения. Долгое время предполагалось, что землетрясение произошло около 27 г. до н.э.; однако исследования погребального храма и окружающих колоссов опровергли эти временные рамки и вместо этого продемонстрировали, что это произошло примерно в 1200 году до нашей эры. Не исключены и дополнительные землетрясения после 1200 г. до н.э. Колоссы Мемнона и проект храма Аменхотепа III помогли сохранить это место как можно лучше.

Колоссы Мемнона
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История раскопок
  • 2 Макет
  • 3 Цель
  • 4 Основные выводы
    • 4.1 Статуи
    • 4.2 Керамика
    • 4.3 Стелы
  • 5 Будущее храма
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История раскопок
Вид сайта в 2014 году

Доктор Хуриг Сурузиан был главным археологом в начале 2000-х годов, и это место посетил доктор Захи Хавасс, хотя погребальный храм был раскопан и ранее в конце 1900-х годов. Лоран Бавай исследовал керамику, найденную на этом месте во время раскопок 1999-2002 годов. Гипостильный зал очистила Мириам Секо Альварес. В погребальном храме с начала 2000-х годов было проведено несколько раскопок, в ходе которых была собрана новая информация, включая северную стену, неукрашенные гранитные части, кушитов как связанных пленников, списки нубийских городов, окружающих Нил, и колоссальные статуи из красного гранита. Недавние геоархеологические исследования показали, что главная ось храма была построена на естественном удлиненном холме, который возвышался над уровнем поймы периода Нового Царства. В результате территория Храма на западе большую часть времени оставалась высокой и сухой и подвергалась затоплению только во время очень редких паводков. Еще одним важным открытием, сделанным в рамках того же проекта, стал ранее неизвестный рукав Нила на западной стороне долины Нила. Он проходил примерно с юга на север с Колоссами Мемнона, расположенными на западном берегу реки, что давало впечатляющий вход в храмовый комплекс на берегу реки. Затем эта ветвь шла на север, мимо Рамассеума и других храмов-заупок, прежде чем повернуть обратно на восток, чтобы присоединиться к главному каналу Нила где-то напротив Карнакского храма. Эта же ветвь, вероятно, использовалась в различных церемониальных церемониях, которые связывали храмы восточного и западного берегов. Вероятно, он также использовался для доставки строительных материалов, в том числе колоссальных статуй, на это место.

Макет
План погребального храма Аменхотепа III

Храм обращен на восток, что, скорее всего, связано с восходом солнца на востоке, поскольку Аменхотеп III почитал бога солнца Амона. В передней части заупокойного храма можно найти Колоссы Мемнона, и при входе длинный гипостильный зал ведет к перистильному солнечному двору, и вся территория окружена тремя пилонами, также известными как ворота. Солнечный двор разделен на северную и южную половины и состоит из статуй Аменхотепа III и богов. На северной стороне были статуи из коричневого кварцита из Нижнего Египта, а на южной стороне - из красного гранита из Асуана в Верхнем Египте.

Цель

Основная цель заупокойного храма заключалась в том, чтобы служить местом для подношений Аменхотепу III после его смерти и перехода в загробную жизнь. Весь храм также символизирует холм и «возникновение мира из первозданных вод творения» каждый раз, когда река Нил затопляет храм, поскольку египтяне считали, что Земля образовалась из холма, выходящего из воды. Поэтому считается, что храм был намеренно построен на пойме реки, чтобы воплотить эту идеологию в жизнь. Аменхотеп III хотел, чтобы его почитали как бога на Земле, а не только в загробной жизни. Он построил этот огромный заупокойный храм, чтобы оставить в наследство то, что он был живым богом, правившим на Земле. Изучая останки внутри храма, храм указывает на объединение Египта и праздник Сед Аменхотепа III. Статуи, найденные в храме, использовались во время ритуалов, обычно проводимых в рамках фестиваля Сед; однако фрагменты рельефа показывают, что во время первого фестиваля Сед Аменхотепа III храм еще не стоял. Временные рамки, когда празднование могло происходить в храме, - II перет 29 или III перет 1. Важность праздника Сед состоит в том, что он изображает реконструкцию объединения Египта. Чтобы еще больше усилить идею объединения, использовались строительные материалы как из Верхнего, так и из Нижнего Египта, что свидетельствует о том, что Аменхотеп III поддерживал сематави (объединение) обеих земель. Кроме того, Аменхотеп III утвердил идею Маат (справедливость и мир) над островком (хаос), имея статуи фауны и, следовательно, имея над ними контроль, а также изображая ограниченных египетских врагов (таких как нубийцы, азиаты, месопотамцы и т. Эгейцы и хетты) рядом со статуями самого себя.

Основные выводы

Статуи

Крокодил сфинкс видно с дороги Голова монументальной статуи Аменхотепа III из красного гранита, ок. 1370 г. до н.э., 18-я династия, Новое царство, высота 290 см, Британский музей, Лондон

В храме есть сотни, а возможно, и тысячи статуй. Большое количество статуй являются уникальными для храма, и редкость и форма статуй также были характерны для этого храма. Большинство статуй были для богов, таких как Сехмет (богиня с головой льва), животных (таких как лев-крокодил сфинкс, шакалы, жуки-скарабеи и белый бегемот), других египетских богов и Аменхотепа III как бога. Назначение статуй соотносится с более крупной целью заупокойного храма: праздником сед. В рамках фестиваля существует множество ритуалов, составляющих первый сед Аменхотепа III. Статуи Сехмет служили важной цели в ритуальных праздниках. Глядя на статуи, некоторые статуи Сехмет стоят, некоторые сидят, а некоторые держат папирусный скипетр в левой руке, а символ жизни - в правой. Жан Йойотт, французский египтолог, отмечает, что богиня Сехмет играла важную роль «хозяйки опьянения», наделяющей целебными качествами, которые предназначены для лечения любых болезней Аменхотепа III. Кроме того, она сыграла важную роль в королевском юбилее, чтобы «защитить короля-солнца от врагов солнца». Два особых ритуала, в которых использовались другие статуи животных, - это солнечный ритуал и создание карты неба. Создание карты звездного неба в заупокойном храме было замечено на протяжении всей 18- й династии, особенно Тутмоса III, в честь божеств небес. Статуи Сехмет использовались в процессе создания карты звездного неба в дополнение к льву-крокодилу сфинксу, статуям бегемота и статуе быка. Лев-крокодил сфинкс - это найденное трехмерное изображение. Глядя на белого бегемота, считается, что он играл роль в ритуале белого бегемота, который проводился при Тутмосе III. Во время особого солнечного праздника были замечены статуи Асбета, Маат, Ху, Гора, Исиды в течение дня. За пределами скульптуры Сед-Фестиваль недавние раскопки вокруг пилонов обнаружили несколько колоссов, разбросанных по всему храму. Самыми известными сохранившимися колоссами являются Колоссы Мемнона, расположенные у первого пилона. Фрагменты кварцитового колосса, такие как грудь, упавшее туловище и колено, были найдены за Колоссами Мемнона. Рядом со вторым пилоном был обнаружен еще один колосс Аменхотепа III, сложенный из монолитного кварцита. Осмотр постаментов колоссов выявил образы объединения Египта и чужих земель, которые находились под властью Египта.

Колоссальная кварцитовая статуя Аменхотепа III, ок. 1350 г. до н.э., 18-я династия, Новое царство, 117 см × 88 см × 66 см (46 дюймов × 35 дюймов × 26 дюймов), Британский музей, Лондон

Керамика

Некоторая керамика была исследована бельгийским египтологом Лораном Бавэем, который обнаружил чашки с кольцами, пивные банки и винные амфоры. Эти части были найдены в Перистиле Солнечного Двора и Третьего пилона. Керамика, найденная в погребальном храме, может относиться как к Новому царству, так и к позднему римскому периоду. Более того, черепки глиняной посуды, обнаруженные на разрушенной северной стене храма, свидетельствовали о землетрясениях.

Стелы

Две самые выдающиеся стелы в погребальном храме - это Северная и Южная стелы. Северный, найденный в Перистильском дворе, где он стоит в полной форме, в 2010-2012 годах подвергся нескольким реставрационным работам. Точно так же Южные стелы были воздвигнуты в середине 20- го века и упоминают Аменхотепа III, описывая храм как «увеличенный».

Будущее храма

Доктор Захи Хавасс, Мансур Бораик, Али эль-Асфар и Ибрагим Солиман хотят вернуть артефакты и находки из заупокойного храма Аменхотепа III на первоначальное место, поскольку они разбросаны по разным музеям. Многие новые статуи и колоссы продолжают раскапываться, но есть еще много статуй и артефактов, поврежденных землетрясением, которые ждут, чтобы их установили и выставили на обозрение. Те, кто работает над сохранением храма, надеются создать музей под открытым небом и в конечном итоге привлечь внимание к важности сохранения на месте; однако из-за отсутствия финансирования в настоящее время не было достигнуто никакого прогресса.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки

Координаты : 25.721 ° N 32.610 ° E 25 ° 43′16 ″ с.ш. 32 ° 36′36 ″ в.д.  /   / 25,721; 32,610

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:24:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте