Мориц Фрейхер фон Леонхарди (9 марта 1856 - 27 октября 1910) был немецким антропологом.
Леонхарди был сыном полномочного министра Людвига (Луи) Фрайхера фон Леонхарди и Луизы, урожденной Беннигсен. Он вырос в Карбене и Дармштадте. Он изучал право в Гейдельберге, пока ему не пришлось отказаться от курса из-за болезни. С тех пор он жил в Карбене. Мориц фон Леонхарди - племянник либерального политика Рудольфа фон Беннигсена.
Он работал частным ученым в Groß Karben, откуда переписывался с учеными. С 1899 года, вдохновленный новыми публикациями Уолтера Болдуина Спенсера и Фрэнсиса Гиллена об австралийских культурах, он связался с миссионерами в Австралии, особенно с Карлом Стреловым, миссионерским дирижером в Центрально- австралийском Хермансбурге. С 1907 Leonhardi занимается живой антропологической научной дискуссии с публикацией первого тома Arrernte - и лоритья племен. Среди прочего, он был озабочен принятием и положительной оценкой существования высокого бога Аранда. Леонхарди откровенно выступал против Спенсера и Гиллена, которые в свое время были влиятельными учеными.
На современную дискуссию около 1900 года повлияло резкое неприятие недавно открытых культур аборигенов, согласно европейской точке зрения. Поэтому Спенсер и Гиллен следовали эволюционной культурной антропологии Эдварда Тайлора и Джеймса Фрейзера. Напротив, Леонхарди стоял за гуманистическое понятие антропологии в традициях Адольфа Бастьяна и Рудольфа Вирхова. Леонхарди удалось подтвердить свое заявление о принятии культур аборигенов в основном в сотрудничестве с Карлом Стреловым и более точным обращением с источниками в качестве одного из его научных оппонентов. Эти тексты составляют возможную основу для политических претензий аборигенов в 21 веке. (Кенни, 65) Жесткая критика Стрелоу и Леонхарди абсолютно неправильных переводов и интерпретаций Гиллена и Спенсера, таких как, например, перевод слова Аранда «Алчеринга» в «Время сновидений», все еще оказывающее влияние на сегодняшнюю популярную литературу, признается в последних исследованиях. (Фёлькер, Николлс)
Из-за нездоровья Леонхарди так и не поехал в Австралию. Как ведущий исследователь, он полагался на сотрудничество с местными партнерами. У него была динамичная переписка с Карлом Стреловым, в которой он разработал обширные анкеты по таким темам, как география, язык, социальные системы, правила брака, тотемизм, обряды инициации, монотеизм, концепции души, погребальные обряды, одежда, украшения или церемониальная жизнь. Для него особое значение имели монотеистические идеи. Хотя Леонхарди публиковался на австралийские темы на протяжении всей своей жизни, он действовал из всестороннего антропологического интереса и работал с культурами Европы, Северной Америки и Новой Гвинеи.
Знакомя миссионеров с техническими терминами и доктринами других ученых, отправляя им техническую литературу с собственными комментариями, Мориц фон Леонхарди постепенно стирал границы между информатором и ученым. Тем самым он позволил миссионерам иметь собственное научное мнение. Также Леонхарди публиковал сочинения миссионеров под их именами, что было необычным для кабинетного исследователя способом выступать только как редактор, а не как автор. Среди дискуссий с точки зрения содержания вызвали споры о методологических вопросах предоставления данных, полевых исследований и научного обращения с источниками.
В ходе обмена Мориц фон Леонхарди привез этнографические, зоологические и ботанические предметы в Европу и передал их нескольким музеям, особенно Музею этнологии во Франкфурте-на-Майне (сегодня Музей мировых культур ), а также Исследовательскому центру Зенкенберга. Институт. Многочисленные австралийские растения были впервые посеяны в Европе в специально построенной теплице в Грос Карбен, выращенные растения доставляются к месту назначения в Исследовательский институт Зенкенберга во Франкфурте.
Вплоть до своей смерти Леонхарди не мог конкурировать с хорошо организованными сетями Спенсера и Гиллена. С его ранней смертью немецкоязычные антропологические исследования Австралии надолго приостановились. Его собственная сеть стала без якоря из-за его смерти и рухнула. С тех пор особенно Стрелов потерял доступ к научным дискуссиям. Журнал, инициированный и отредактированный Леонхарди, содержащий труды Стрелова, обсуждался Люсьеном Леви-Брюлем ( «Примитивная мифология»), Эмилем Дюркгеймом (« Les formes élémentaires de la vie Religieuse»), Элиасом Канетти (« Masse und Macht») и другими. В последнее время начинается новый прием.
Он был удостоен награды за его исследования, по называние vespid Belonogaster leonhardii и ящерицы Ctenotus leonhardii после него. Этнологический музей во Франкфурте назначил его постоянным членом.