Адольф Бастиан

редактировать
Адольф Бастиан
Адольф Бастиан 1892 Бенке и (...) Бенке btv1b10500763h (обрезано).jpg Адольф Бастиан, 1892
Родился(1826-06-26) 26 Июнь 1826 г.. Бремен, Германская конфедерация
Умер2 февраля 1905 г. (1905-02-02) (78 лет). Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго
Научная карьера
Поляантропология
ВлиянияИоганн Готфрид Гердер
ВлиянияКарл Юнг, Джозеф Кэмпбелл, Франц Боас

Адольф Филипп Вильгельм Бастиан (26 июня 1826 г. - 2 февраля 1905 г.) был эрудитом 19 века, которого больше всего помнят за его вклад в развитие этнографии и развитие антропологии как дисциплины. Современная психология в долгу перед ним из-за его теории элементаргеданке, которая привела к развитию Карлом Юнгом теории архетипов. Его идеи оказали определяющее влияние на «отца американской антропологии» Франца Боаса, а также он повлиял на мысль сравнительного мифолога Джозефа Кэмпбелла.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Бастиан родился в Бремене, в то время Германской Конфедерации, в зажиточную буржуазную немецкую купцовскую семью. Его карьера в университете была широкой, почти эксцентричной. Он изучал право в Гейдельбергском университете им. Рупрехта Карла и биологию в том, что сегодня является Берлинским университетом Гумбольдта, Йенским университетом Фридриха Шиллера и Вюрцбургский университет. Именно в этом последнем университете он посещал лекции Рудольфа Вирхова и проявлял интерес к тому, что тогда было известно как «этнология ». В конце концов он остановился на медицине и получил степень в Праге в 1850 году.

Бастиан стал корабельным врачом и отправился в восьмилетнее путешествие вокруг света. Это было первое путешествие за четверть века. Он вернулся в Германию в 1859 году и написал популярный отчет о своих путешествиях вместе с амбициозным трехтомным трудом под названием «Человек в истории», который стал одним из его самых известных произведений. В 1861 году он предпринял четырехлетнюю поездку в Юго-Восточную Азию, и его рассказ об этом путешествии «Люди Восточной Азии» насчитывал шесть томов.

Надгробие Бастиана в Берлине

В 1866 г. он переехал в Берлин, где в 1869 г. стал членом Академии наук Леопольдина. Вместе с Роберт Хартманн (1832-1893), Бастиан в 1869 году основал этнологический и антропологический журнал Zeitschrift für Ethnologie (ZfE). Он также работал с Рудольфом Вирховым над организацией Берлинского общества Антропология, этнология и предыстория, который будет использовать ZfE в качестве основного источника публикаций. В 1873 году он был одним из основателей и первым директором Этнологического музея Берлина и был его первым директором. Его коллекция этнографических артефактов на десятилетия стала одной из крупнейших в мире. Среди других, кто работал под его началом в музее, были молодой Франц Боас, который позже основал американскую школу этнологии, и Феликс фон Лушан.

. В 1870-х годах Бастиан покинул Берлин и снова много путешествовал. в Африке, а также в Новом Свете. Он умер в Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго во время одного из этих путешествий в 1905 году.

Работы

  • Путешествие по Бирме в 1861–1862 гг.
  • Путешествие по Сиаму в 1863 году
  • Путешествие по Китаю...
  • Die deutsche Expedition an der Loango-Küste (1874)

Бастиан известен как один из пионеры концепции «психического единства человечества» - идеи о том, что все люди имеют общую ментальную основу. Это стало основой для других обличий структурализма 20 века и повлияло на представление Карла Юнга о коллективном бессознательном. Он также утверждал, что мир разделен на разные «географические провинции» и что каждая из этих провинций проходит одни и те же стадии эволюционного развития. По словам Бастьяна, инновации и культурные особенности не распространялись по регионам. Скорее, каждая провинция приняла свою уникальную форму в результате окружающей среды. Этот подход был частью более широкого интереса девятнадцатого века к «сравнительному методу», который практиковался антропологами, такими как Эдвард Б. Тайлор.

Хотя Бастиан считал себя чрезвычайно ученым, стоит отметить, что он вышел из натуралистическая традиция, вдохновленная Иоганном Готфридом Гердером и проиллюстрированная такими фигурами, как Александр фон Гумбольдт. Для него эмпиризм означал отказ от философии в пользу скрупулезных наблюдений. В результате он был крайне враждебен теории Дарвина об эволюции, потому что физическая трансформация видов никогда не наблюдалась эмпирически, несмотря на то, что он постулировал подобное эволюционное развитие человеческой цивилизации.. Вдобавок его гораздо больше интересовало документирование необычных цивилизаций до их исчезновения (предположительно в результате контакта с западной цивилизацией), чем строгое применение научных наблюдений. В результате некоторые критикуют его работы за то, что они представляют собой неорганизованный набор фактов, а не последовательно структурированные или тщательно исследованные эмпирические исследования.

Мемориальная доска, Адольф Бастиан, Stresemannstraße 110, Берлин-Кройцберг, Германия

Выступая за «психическое единство человечества», Бастиан предложил простой проект долгосрочного развития науки о человеческой культуре и сознании. Он утверждал, что мыслительные действия всех людей повсюду на планете являются продуктом физиологических механизмов, характерных для человеческого вида. Каждый человеческий разум наследует набор специфических для вида "элементарных идей" (Elementargedanken), и, следовательно, умы всех людей, независимо от их расы или культуры, действуют одинаково.

Согласно Бастиану, случайности географического положения и исторического фона создают различные локальные разработки «элементарных идей»; он назвал это «народными идеями» (Völkergedanken). Бастиан также предложил «генетический принцип», по которому общества развиваются в течение своей истории от демонстрации простых социокультурных институтов до все более сложных в своей организации. Накапливая этнографические данные, мы можем изучать психологические законы психического развития, поскольку они проявляются в разных регионах и в разных условиях. Хотя мы говорим с отдельными информантами, Бастиан считал, что объектом исследования является изучение не индивида как такового, а скорее «народных идей» или «коллективного разума» конкретного народа.

Чем больше изучаешь разные народы, думал Бастиан, тем больше видишь, что исторически обусловленные «народные идеи» имеют второстепенное значение по сравнению с универсальными «элементарными идеями». Индивид подобен клетке в организме, социальному животному, на сознание которого - его «народные идеи» - влияет его социальное происхождение; а «элементарные идеи» являются той почвой, на которой развиваются эти «народные идеи». С этой точки зрения социальная группа имеет своего рода групповой разум, «социальную душу» (Gesellschaftsseele), в которую встроен индивидуальный разум. Эти идеи Бастиана явились прототипом (и повлияли) на более позднее изучение психологических архетипов, сравнительной мифологии, культурных универсалий и кросс-культурной психологии.

Бастиан считал, что «элементарные идеи» должны быть научно реконструированы из «народных идей» как различных форм коллективных представлений (Gesellschaftsgedanken). Поскольку невозможно наблюдать коллективные представления как таковые, Бастиан считал, что этнографический проект должен пройти через серию из пяти аналитических шагов (см. Koepping, 1983):

1. Полевая работа: Эмпирическое описание кросс-культурных данных (в отличие от кабинетной философии; сам Бастиан провел большую часть своей взрослой жизни среди неевропейских народов).
2. Вывод коллективных представлений: На основе кросс-культурных данных мы описываем коллективные представления в данном обществе.
3. Анализ народных идей: Коллективные представления разбиваются на составляющие народные идеи. В географических регионах часто встречаются похожие образцы народных идей - он назвал эти «кружки идей», которые описывают коллективные представления определенных регионов.
4. Выведение элементарных идей: Сходство между народными идеями и образцами народных идей в разных регионах указывает на лежащие в основе элементарные идеи.
5. Применение научной психологии: Изучение элементарных идей определяет психическое единство человечества, которое обусловлено лежащей в основе психофизиологической структурой вида - это исследование должно выполняться с помощью подлинно научных, межкультурных оснований. психология.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Bastian, Адольф.

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:23:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте