Моника Сосновская | |
---|---|
Родившийся | ( 1972-05-05 ) 5 мая 1972 г. (48 лет) Рыки, Польша |
Национальность | Польский |
Образование | Университет изящных искусств в Познани ; Rijksakademie van Beeldende Kunsten в Амстердаме |
Известен | инсталляция |
Награды | Приз Bâloise (2003) Paszport Polityki (2003) |
Моника Сосновская (родилась 7 мая 1972 года в Рыках ) - польская художница-инсталлятор. В 2003 году она получила Bâloise премию на Art Basel, а также в паспорт Политыка в награду, данное самой престижной в Польше еженедельно.
Сосновская училась на факультете живописи Университета изящных искусств в Познани (1993–1998) и в Rijksakademie van beeldende kunsten в Амстердаме (1999–2000). В последние годы учебы в Познанской академии она обнаружила, что «картина начала уходить с холста». Она начала создавать работы, которые играли как с двухмерной живописью, так и с трехмерным пространством, в конце концов полностью отказалась от холста и вместо этого использовала само пространство как своего рода трехмерную живопись.
Сосновская рассматривает пространство как среду для своих работ, всегда разрабатывая проекты, которые вписываются в конкретное пространство. Часто она модифицирует ранее существовавшую архитектуру, превращая физическое пространство в ментальное и играя с восприятием зрителя. Она объяснила: «Меня особенно интересуют моменты, когда архитектурное пространство начинает приобретать характеристики ментального пространства». В 2004 году она получила академическую стипендию Фонда Эрнста Шеринга. В 2012 году она была номинирована на премию Hugo Boss Prize.
В настоящее время проживает в Варшаве.
В 2003 году она приняла участие в 50-й Венецианской биеннале, участвуя в выставке « Коридор» в Арсенале «Clandestine», которую курировал Франческо Бонами. Сосновская создала архитектурное вмешательство, которое также было оптической иллюзией. Казалось, что ее коридор, похожий на учреждение, простирается далеко вдаль, и только войдя в него, зритель осознал, что пространство становится все уже и ниже, что делает невозможным добраться до дверей в конце и оставаться в вертикальном положении.
Моника Сосновская - Крата, 2009 г.В 2007 году Сосновская представляла Польшу на 52-й Венецианской биеннале. Ее «1: 1» втиснул изогнутый фрагмент современной архитектуры в павильон Полония, здание 1930-х годов. Сосновская писала: «Это должно выглядеть так, как если бы два здания были построены в одном пространстве и должны жить в симбиозе, или, скорее, паразитировать друг на друге. Сражаться, или, скорее, бороться друг с другом. создать сюрреалистичную и невозможную ситуацию ».
Другие крупные международные выставки по Sosnowska включают соло - шоу в Нью - Йорк «s Музей современного искусства в 2006 году, для которого она использовала имеющееся пространство для создания трехмерной скульптуры геометрических форм; «Петля» в Художественном музее Лихтенштейна в 2007 году, архитектурное вмешательство в стиле ленты Мебиуса ; «Моника Сосновска, Андреа Циттель. 1: 1» в Шаулагере, Базель, в 2008 году; и «Без названия» для K21 Ständehaus, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, представляющий собой ответ Кирико-эск на выдающуюся архитектуру и историю музея, который будет выставлен до 15 апреля 2012 года.