Мобильная бизнес-аналитика

редактировать

Мобильная бизнес-аналитика (Mobile BI или Mobile Intelligence) определяется как «Мобильная бизнес-аналитика - это система, включающая как технические, так и организационные элементы, которые предоставляют своим пользователям историческую и / или актуальную информацию для анализа на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты (не ноутбуки), для обеспечения эффективного принятия решений и поддержки управления с общей целью повышения производительности компании ». (Peters et al., 2016). Бизнес-аналитика (BI) относится к компьютерным методам, используемым для выявления, извлечения и анализа бизнес-данных, таких как выручка от продаж по продуктам и / или отделам или сопутствующие расходы и доходы.

Хотя концепция мобильных вычислений преобладала уже более десяти лет, Mobile BI продемонстрировал импульс / рост лишь совсем недавно. Это изменение частично было вызвано переходом от «проводного мира» к беспроводному миру с преимуществом смартфонов, что привело к новой эре мобильных вычислений, особенно в области бизнес-аналитики.

По данным Aberdeen Group, большое количество компаний быстро внедряют мобильные бизнес-аналитики из-за большого количества рыночных факторов, таких как необходимость повышения эффективности бизнес-процессов, повышение производительности труда сотрудников (например, время, потраченное на поиск информации), более качественное и быстрое принятие решений, лучшее обслуживание клиентов и предоставление двунаправленного доступа к данным в реальном времени для принятия решений в любое время и в любом месте. Но, несмотря на очевидные преимущества мобильной доставки информации, мобильная бизнес-аналитика все еще находится на стадии «раннего внедрения». Некоторые финансовые директора по-прежнему скептически относятся к выгодам для бизнеса, и из-за кажущегося отсутствия конкретных бизнес-вариантов использования и ощутимой рентабельности инвестиций внедрение мобильной бизнес-аналитики все еще отстает от графика по сравнению с другими корпоративными мобильными приложениями.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Доставка информации на мобильные устройства
    • 1.2 Статическая передача данных
    • 1.3 Доступ к данным через мобильный браузер
    • 1.4 Мобильное клиентское приложение
    • 1.5 Специализированные мобильные приложения для бизнес-аналитики
    • 1.6 Сравнение веб-приложений и конкретных устройств Приложения для Mobile BI
  • 2 Спрос
  • 3 Преимущества для бизнеса
  • 4 Приложения
    • 4.1 Определения
  • 5 Разработка
    • 5.1 Пользовательские мобильные приложения BI
    • 5.2 Мобильные приложения BI с фиксированной формой
    • 5.3 Графические инструменты для мобильных приложений бизнес-аналитики
  • 6 Вопросы безопасности для мобильных приложений бизнес-аналитики
    • 6.1 Безопасность устройства
    • 6.2 Безопасность передачи
    • 6.3 Авторизация, аутентификация и сетевая безопасность
    • 6.4 Роль BI для защиты мобильных приложений
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Доставка информации на мобильные устройства

Преобладающим методом доступа к информации BI является использование проприетарного программного обеспечения или веб-браузера на персональном компьютере для подключения к приложениям BI. Эти приложения бизнес-аналитики запрашивают данные из баз данных. Начиная с конца 1990-х, системы бизнес-аналитики предлагали альтернативы для получения данных, включая электронную почту и мобильные устройства.

Отправка статических данных

Первоначально мобильные устройства, такие как пейджеры и мобильные телефоны получали передаваемые данные с помощью службы коротких сообщений (SMS ) или текстовых сообщений. Эти приложения были разработаны для конкретных мобильных устройств, содержали минимальный объем информации и не обеспечивали взаимодействия с данными. В результате первые мобильные приложения бизнес-аналитики были дорогими в разработке и обслуживании, но при этом обеспечивали ограниченную информационную ценность и вызвали небольшой интерес.

Доступ к данным через мобильный браузер

Мобильный браузер на смартфоне, карманный компьютер, интегрированный с мобильным телефоном, предоставлял средства для чтения простых таблиц данных. Небольшое пространство на экране, незрелые мобильные браузеры и медленная передача данных не могли обеспечить удовлетворительный опыт бизнес-аналитики. Доступность и пропускная способность могут восприниматься как проблемы, когда дело доходит до мобильных технологий, но решения бизнес-аналитики предоставляют расширенные функции для прогнозирования и преодоления таких потенциальных проблем. В то время как мобильные решения бизнес-аналитики на базе Интернета практически не обеспечивают контроль над обработкой данных в сети, управляемые решения бизнес-аналитики для мобильных устройств используют сервер только для определенных операций. Кроме того, локальные отчеты сжимаются как во время передачи, так и на устройстве, что обеспечивает большую гибкость при хранении и получении этих отчетов. В мобильной среде пользователи извлекают выгоду из легкого доступа к информации, поскольку мобильное приложение работает в единой среде разработки, которая разрешает доступ ко всему контенту бизнес-аналитики (с соблюдением существующей безопасности) независимо от языка или локали. Кроме того, пользователю не нужно будет создавать и поддерживать отдельное развертывание мобильной бизнес-аналитики. Кроме того, для функциональности мобильной бизнес-аналитики требуется гораздо меньше пропускной способности. Mobile BI обещает небольшой объем памяти, шифрование во время передачи, а также на устройстве и хранилище сжатых данных для просмотра и использования в автономном режиме.

Мобильное клиентское приложение

В 2002 году Research in Motion выпустила первый смартфон BlackBerry, оптимизированный для использования беспроводной электронной почты. Беспроводная электронная почта оказалась «приложением-убийцей», которое увеличило популярность рынка смартфонов. К середине 2000-х BlackBerry от Research in Motion укрепила свои позиции на рынке смартфонов как с корпоративными, так и с правительственными организациями. Смартфоны BlackBerry устранили препятствия для мобильной бизнес-аналитики. BlackBerry предлагал единообразную обработку данных во многих своих моделях, предоставлял гораздо больший экран для просмотра данных и позволял пользователю взаимодействовать с пользователем с помощью колесика управления и клавиатуры. Поставщики BI снова вышли на рынок с предложениями, охватывающими различные мобильные операционные системы (BlackBerry, Windows, Symbian ) и методы доступа к данным. Двумя наиболее популярными вариантами доступа к данным были:

  • для использования мобильного браузера для доступа к данным, как на настольном компьютере, и
  • для создания собственного приложения, разработанного специально для мобильного устройства.

Исследования в области Motion продолжает уступать долю рынка смартфонам Apple и Android. За первые три месяца 2011 года ОС Android от Google завоевала 7 пунктов доли рынка. За тот же период рыночная доля RIM резко упала и упала почти на 5 пунктов.

Специальные мобильные приложения для бизнес-аналитики

Apple быстро установила стандарт для мобильных устройств, представив iPhone. За первые три года Apple продала более 33,75 миллиона устройств. Точно так же в 2010 году Apple продала более 1 миллиона iPad всего за три месяца. Оба устройства оснащены интерактивным сенсорным дисплеем, который является стандартом де-факто для многих мобильных телефонов и планшетных компьютеров.

В 2008 году Apple опубликовала SDK, для которого разработчики могут создавать приложения, которые изначально работают на iPhone и iPad, вместо приложений на основе Safari. Эти собственные приложения могут дать пользователю надежную, удобную для чтения и удобную навигацию.

Другие быстро присоединились к успеху мобильных устройств и загрузок приложений. В Google Play Store теперь доступно более 700 000 приложений для мобильных устройств под управлением операционной системы Android.

Что еще более важно, появление мобильных устройств радикально изменило способ использования людьми данных на своих мобильных устройствах. Сюда входит мобильная бизнес-аналитика. Приложения бизнес-аналитики можно использовать для преобразования отчетов и данных в мобильные информационные панели и мгновенной их доставки на любое мобильное устройство.

Android от Google Inc. обогнал Apple Inc. iOS на быстрорастущей арене загрузок приложений. Согласно новым данным ABI Research, во втором квартале 2011 года 44% всех приложений, загруженных с торговых площадок в Интернете, были для устройств Android, а 31% - для устройств Apple. Остальные приложения предназначались для различных других мобильных операционных систем, включая BlackBerry и Windows Phone 7.

Приложения Mobile BI превратились из клиентского приложения для просмотра данных в специализированное приложение, предназначенное для предоставления необходимой информации и рабочих процессов. быстро принимать бизнес-решения и действовать.

Веб-приложения и приложения для конкретных устройств для мобильной бизнес-аналитики

В начале 2011 года, когда рынок мобильного программного обеспечения бизнес-аналитики начал развиваться, и его внедрение начало расти значительными темпами как в малых, так и в крупных компаниях. На предприятиях большинство поставщиков использовали стратегию создания приложений для конкретных устройств (например, приложения iPhone или Android, загруженные из iTunes или Google Play Store ) или стратегия веб-приложений (на основе браузера, работает на большинстве устройств без установки приложения на устройстве). Эта дискуссия продолжается, и у обоих методов есть свои преимущества и недостатки. Одним из возможных решений будет более широкое внедрение HTML5 на мобильных устройствах, что придаст веб-приложениям многие характеристики специализированных приложений, при этом позволяя им работать на многих устройствах без установленного приложения.

Microsoft объявила о своей стратегии мобильного бизнес-анализа. Microsoft планирует поддерживать браузерные приложения, такие как Reporting Services и PerformancePoint, на iOS в первой половине 2012 года, а сенсорные приложения на iOS и Android - во второй половине 2012 года. Несмотря на распространенное мнение, что Microsoft признает только свое существование, недавние шаги предполагают, что компания осознает, что она не единственный игрок в технологической экосистеме. Вместо того, чтобы пытаться подавить конкуренцию или утверждать, что разработки новых технологий нелепы, компания решила сделать свою технологию доступной для более широкой аудитории.

Сегодня доступно множество мобильных устройств и платформ. Список постоянно растет, как и поддержка платформы. Сегодня доступны сотни моделей с множеством комбинаций аппаратного и программного обеспечения. Предприятие должно очень тщательно выбирать устройство. Целевые устройства будут влиять на сам дизайн мобильного бизнес-анализа, потому что дизайн смартфона будет отличаться от дизайна планшета. Размер экрана, процессор, память и т. Д. Различаются. Программа мобильной бизнес-аналитики должна учитывать отсутствие стандартизации устройств со стороны поставщиков путем постоянного тестирования устройств для мобильных приложений бизнес-аналитики. Всегда можно следовать лучшим практикам. Например, смартфон - хороший кандидат для операционного мобильного BI. Однако для аналитики и анализа «что, если» планшеты - лучший вариант. Следовательно, выбор или доступность устройства играет большую роль в реализации.

Спрос

Аналитик Gartner Тед Фридман считает, что мобильная доставка бизнес-аналитики - это практическая, тактическая информация, необходимая для немедленные решения - «Самая большая ценность - в оперативной бизнес-аналитике - информации в контексте приложений, а не в передаче большого количества данных на чей-то телефон».

Также известен доступ в Интернет через мобильное устройство, такое как смартфон как мобильный Интернет или мобильный Интернет. IDC ожидает, что в 2011 году количество мобильных сотрудников в США увеличится на 73%. Morgan Stanley сообщает, что мобильный Интернет развивается быстрее, чем его предшественник, настольный Интернет, что позволяет компаниям передавать знания своим мобильным сотрудникам, чтобы помочь им принимать более прибыльные решения.

Майкл Куни из Gartner определил, что использование собственных технологий на работе становится нормой, а не исключением. К 2015 году поставки мультимедийных планшетов составят около 50% от поставок ноутбуков, а Windows 8, вероятно, будет на третьем месте после Android и Apple. В конечном итоге доля Microsoft в клиентской платформе, будь то ПК, планшет или смартфон, вероятно, сократится до 60% и может упасть ниже 50%.

Преимущества для бизнеса

В В своем последнем отчете Magic Quadrant для платформ бизнес-аналитики Gartner исследует, позволяет ли платформа пользователям «полностью взаимодействовать с контентом бизнес-аналитики, доставляемым на мобильные устройства». Фраза «полностью взаимодействовать» является ключевой. Возможность отправлять оповещения, встроенные в электронную почту или текстовые сообщения, или ссылки на статический контент в сообщениях электронной почты вряд ли представляет собой сложность в мобильной аналитике. Чтобы пользователи могли пользоваться преимуществами мобильной бизнес-аналитики, они должны иметь возможность удобно перемещаться по приборной панели и управляемой аналитике - или настолько удобно, насколько позволяет мобильное устройство, а именно здесь устройства с экранами с высоким разрешением и сенсорными интерфейсами (например, iPhone и телефоны на базе Android ) имеют явное преимущество перед, скажем, более ранними версиями BlackBerry. Не менее важно сделать шаг назад, чтобы определить свои цели и шаблоны принятия. Какие бизнес-пользователи могут извлечь наибольшую пользу из мобильной аналитики и в чем конкретно заключаются их требования? Вам не нужна мобильная аналитика для отправки нескольких предупреждений или сводных отчетов на их карманные компьютеры - без интерактивности мобильная бизнес-аналитика неотличима от просто информативных сообщений электронной почты или текстовых сообщений.

Приложения

Подобно потребителю приложений, которые за последние несколько лет постоянно росли, постоянная потребность в доступе к BI в любое время и в любом месте приводит к разработке ряда специализированных мобильных приложений. Компании также начали внедрять мобильные решения для своих сотрудников и вскоре становятся ключевыми компонентами основных бизнес-процессов. В опросе Абердина, проведенном в мае 2010 года, 23% участвующих компаний указали, что теперь у них есть мобильное приложение бизнес-аналитики или информационная панель, а еще 31% указали, что они планируют внедрить какую-либо форму мобильной бизнес-аналитики в следующем году.

Определения

Мобильные приложения бизнес-аналитики можно определить / разделить следующим образом:

  • Приложение, отображаемое в мобильном браузере : Практически любое мобильное устройство поддерживает веб-приложения, тонкие клиенты, только HTML-приложения бизнес-аналитики.. Однако эти приложения статичны и мало взаимодействуют с данными. Данные просматриваются так же, как и в браузере с персонального компьютера. Для отображения данных не требуется дополнительных усилий, но мобильные браузеры обычно могут поддерживать только небольшую часть интерактивности веб-браузера.
  • Настраиваемое приложение : шаг вперед по сравнению с этим подходом - отображение каждого (или всех) отчетов и информационные панели в формате для конкретного устройства. Другими словами, предоставьте информацию, относящуюся к размеру экрана, оптимизируйте использование площади экрана и активируйте элементы управления навигацией для конкретного устройства. Примеры: колесо большого пальца или кнопка большого пальца для BlackBerry, стрелки вверх / вниз / влево / вправо для Palm, управление жестами для iPhone. Этот подход требует больше усилий, чем предыдущий, но не требует дополнительного программного обеспечения.
  • Мобильное клиентское приложение : самое продвинутое, клиентское приложение обеспечивает полную интерактивность с контентом бизнес-аналитики, просматриваемым на устройстве. Кроме того, этот подход обеспечивает периодическое кэширование данных, которые можно просматривать и анализировать даже в автономном режиме.

Компании во всех сферах, от розничной торговли до некоммерческих организаций, осознают ценность специализированных мобильных приложений, подходящих для их мобильных сотрудников..

Разработка

Разработка собственного мобильного приложения BI сопряжена с проблемами, особенно в отношении отображения данных и взаимодействия с пользователем. Разработка мобильных приложений бизнес-аналитики традиционно была трудоемким и дорогостоящим мероприятием, требующим от компаний оправдания инвестиций в мобильную рабочую силу. Им не только нужны текстовые сообщения и предупреждения, им нужна информация, адаптированная для их работы, с которой они могут взаимодействовать и анализировать для получения более глубокой информации.

Пользовательские мобильные приложения бизнес-аналитики

Мобильные бизнес-аналитики приложения часто представляют собой приложения с настраиваемым кодом, специфичные для базовой мобильной операционной системы. Например, приложения для iPhone требуют кодирования на Objective-C, в то время как приложения для Android требуют кодирования на Java. Помимо пользовательских функций приложения, приложение должно быть закодировано для работы с поддерживающей серверной инфраструктурой, необходимой для передачи данных в мобильное приложение BI. В то время как приложения с настраиваемым кодом предлагают почти безграничные возможности, разработка, изменение и обслуживание специализированных программных продуктов и инфраструктуры могут быть дорогими.

Мобильные приложения бизнес-аналитики с фиксированной формой

Бизнес-данные могут отображаться в мобильном клиенте бизнес-аналитики (или веб-браузере), который служит пользовательским интерфейсом для существующих платформ бизнес-аналитики или других источников данных, устраняя необходимость в потребность в новых основных источниках данных и специализированной серверной инфраструктуре. Этот вариант предлагает фиксированные и настраиваемые визуализации данных, такие как диаграммы, таблицы, тенденции, ключевые показатели эффективности и ссылки, и обычно может быть быстро развернут с использованием существующих источников данных. Однако визуализация данных не безгранична и не всегда может быть расширена за пределы того, что доступно от поставщика.

Мобильные приложения бизнес-аналитики, разработанные с помощью графических инструментов

Мобильные приложения бизнес-аналитики также можно разрабатывать с использованием графических сред разработки с возможностью перетаскивания на платформах бизнес-анализа. Преимущества, в том числе следующие:

  1. Приложения можно разрабатывать без программирования,
  2. Приложения можно легко изменять и поддерживать с помощью инструментов управления изменениями платформы BI,
  3. Приложения могут использовать любой диапазон данных. визуализации и не ограничиваться лишь несколькими,
  4. Приложения могут включать в себя определенные бизнес-процессы, а
  5. Платформа BI предоставляет серверную инфраструктуру.

Использование графических инструментов разработки BI может ускорить мобильность Разработка приложений бизнес-аналитики, когда требуется специальное приложение.

Вопросы безопасности для мобильных приложений бизнес-аналитики

Высокая степень внедрения и зависимость от мобильных устройств делает безопасность мобильных вычислений критически важной проблемой. Исследование рынка мобильной бизнес-аналитики показало, что безопасность - это проблема номер один (63%) для организаций.

Комплексное решение мобильной безопасности должно обеспечивать безопасность на следующих уровнях:

Безопасность устройств

Старший аналитик исследовательской компании Burton Group рекомендует лучший способ гарантировать, что данные не будут подделаны, - это не хранить его на клиентском устройстве (мобильном устройстве). Таким образом, нет никакой локальной копии, которую можно потерять в случае кражи мобильного устройства, и данные могут находиться на серверах в центре обработки данных с доступом, разрешенным только по сети. Большинство производителей смартфонов предоставляют полный набор функций безопасности, включая шифрование всего диска, шифрование электронной почты, а также удаленное управление, которое включает возможность стереть содержимое, если устройство потеряно или украдено. Кроме того, в некоторые устройства встроены антивирусные программы и брандмауэры сторонних производителей, например RIM BlackBerry.

Безопасность передачи

Безопасность передачи - это меры, предназначенные для защиты данных. от несанкционированного перехвата, анализа трафика и имитационного обмана. Эти меры включают подключения Secure Sockets Layer (SSL), iSeries Access для Windows и виртуальную частную сеть (VPN). Безопасная передача данных должна позволять проверять идентичность отправителя и получателя с помощью криптографической системы общих ключей, а также защищать данные, которые могут быть изменены третьей стороной, когда они пересекают сеть. Это можно сделать с помощью AES или Triple DES с зашифрованным туннелем SSL.

Авторизация, аутентификация и сетевая безопасность

Авторизация означает действие по определению прав доступа для управления доступом пользователей к информации. Под аутентификацией понимается акт установления или подтверждения подлинности или подлинности пользователя. Сетевая безопасность относится ко всем положениям и политикам, принятым сетевым администратором для предотвращения и отслеживания несанкционированного доступа, неправомерного использования, модификации или отказа в компьютерной сети и сетевых ресурсах. Мобильность добавляет уникальных проблем безопасности. Поскольку данные передаются за пределы корпоративного межсетевого экрана на неизвестные территории, обеспечение их безопасной обработки имеет первостепенное значение. Для этого могут быть реализованы надлежащая аутентификация подключений пользователей, централизованный контроль доступа (например, каталог LDAP), механизмы передачи зашифрованных данных.

Роль бизнес-аналитики в обеспечении безопасности мобильных приложений

Обеспечение высоких стандартов безопасности, Программные платформы бизнес-аналитики должны расширять возможности аутентификации и управления политиками на мобильную платформу. Программные платформы бизнес-аналитики должны обеспечивать безопасную зашифрованную связку ключей для хранения учетных данных. Административный контроль политик паролей должен позволять создавать профили безопасности для каждого пользователя и беспрепятственную интеграцию с централизованными каталогами безопасности для сокращения администрирования и обслуживания пользователей.

См. Также
Ссылки
  1. ^Peters, Twan; Исик, Ойку; Ольгерта, Тона; Попович, Алеш (2016). «Как качество системы влияет на использование мобильной бизнес-аналитики: посредническая роль взаимодействия». (IJIM) Международный журнал управления информацией. 36 (5): 773–783. doi : 10.1016 / j.ijinfomgt.2016.05.003.
  2. ^BusinessDictionary.com
  3. ^Бизнес-аналитика для интеллектуального бизнеса
  4. ^Мобильная бизнес-аналитика: лучшие в своем классе секреты успеха
  5. ^Публикация FSN, «Почему финансовые директора должны принять новую эру мобильной бизнес-аналитики и управления производительностью предприятия» Архивировано 3 февраля 2018 г. на Wayback Machine, Июль 2013 г.
  6. ^Определение смартфона
  7. ^http://www.information-management.com/specialreports/2008_111/10002254-1.html?pg=2
  8. ^Аналитика на ходу: мобильная доставка бизнес-аналитики
  9. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинального 04.11.2011. Получено 19.11.2011. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  10. ^Apple сообщает результаты за второй квартал Архивировано 21.05.2011 на Wayback Machine
  11. ^Apple продала 1 миллион iPad
  12. ^Хеншен, Дуг (15 апреля 2010 г.). «Mobile BI Apps Target iPad». InformationWeek.
  13. ^http: //www.internetretailer. com / 2011/10/26 / android-surpasses-apple-app-download-share
  14. ^. «Архитектура для мобильной бизнес-аналитики», BeyeNetwork, 21 апреля 2011 г.
  15. ^http: //www.cmswire. com / cms / mobile / microsoft-announces-mobile-business-Intelligence-strategy-013091.php
  16. ^http://www.information-management.com/newsletters/mobile_BI_integration_apps_data_management-10020527-1.html?pg=3
  17. ^Business Intelligence становится мобильным
  18. ^Всемирное мобильное население рабочих на 2007–2011 гг. Прогноз
  19. ^«Morgan Stanley - Internet Trends» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) на 2010 год. -10-03. Проверено 16 сентября 2010 г.
  20. ^http://www.cio.com/article/692031/Gartner_the_Top_10_Strategic_Technology_Trends_for_201 2? Source = ctwartcio
  21. ^http://www.informationweek.com/news/software/bi/229300446
  22. ^ iPhone, потребность в функциях, определяющих планы разработки мобильных приложений бизнес-аналитики
  23. ^Мобильные бизнес-приложения для среднего бизнеса: анализ рентабельности инвестиций
  24. ^Мобильная бизнес-аналитика - золотое дно для многих предприятий
  25. ^Не все приложения бизнес-аналитики создаются одинаково
  26. ^Анализ на ходу: мобильная доставка бизнес-аналитики
  27. ^«Мобильная бизнес-аналитика может быть быстрой «. Архивировано с оригинального 14 июля 2012 года. Проверено 16 сентября 2010 г.
  28. ^Потребность в мобильной безопасности растет вместе с продажами смартфонов
  29. ^Блог Business Intelligence, автор Ховард Дреснер
  30. ^ «Успешное развертывание мобильных устройств требует надежной защиты» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 15.10.2009. Проверено 4 октября 2010 г.
  31. ^Определение и решения для мобильной безопасности
  32. ^[1]
  33. ^IBM: параметры безопасности передачи
  34. ^Статья в Википедии - Авторизация
  35. ^Статья в Википедии - Аутентификация
  36. ^Определение сетевой безопасности
  37. ^Expertstown.com - Mobile Business Intelligence
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:14:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте