Mobile 3D Graphics API

редактировать
Снимок экрана Asphalt 3: Street Rules, демонстрирующий возможности API мобильной 3D-графики.

API-интерфейс мобильной 3D-графики, обычно именуемая M3G, представляет собой спецификацию, определяющую API для написания программ Java, которые создают трехмерную компьютерную графику. Он расширяет возможности Java ME, версии платформы Java, адаптированной для встроенных устройств, таких как мобильные телефоны и КПК. объектно-ориентированный интерфейс состоит из 30 классов, которые могут использоваться для рисования сложных анимированных трехмерных сцен. M3G был разработан в рамках процесса сообщества Java как JSR 184. По состоянию на 2007 год текущая версия M3G ​​- 1.1, но версия 2.0 находится в разработке как JSR 297.

Содержание
  • 1 Цели M3G
  • 2 Немедленные и сохраненные режимы
  • 3 Другие функции
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Утилиты M3G
  • 6 Внешние ссылки
Цели M3G

M3G был разработан для достижения специфические потребности мобильных устройств, которые ограничены с точки зрения памяти и вычислительной мощности, и которым часто не хватает FPU и графического оборудования, такого как GPU. Архитектура API позволяет полностью реализовать его внутри программного обеспечения или воспользоваться преимуществами оборудования, присутствующего на устройстве.

Немедленный и сохраненный режимы

M3G предоставляет разработчикам два способа рисования трехмерной графики: немедленный режим и сохраненный режим. В немедленном режиме графические команды выдаются непосредственно в графический конвейер, и механизм визуализации выполняет их немедленно. При использовании этого метода разработчик должен написать код, который конкретно сообщает механизму рендеринга, что отрисовывать для каждого кадра анимации. Камера и набор источников света также связаны со сценой, но не обязательно являются ее частью. В непосредственном режиме можно отображать как отдельные объекты, так и целые сцены (или миры, с камерой, источниками света и фоном как части сцены).

В сохраненном режиме всегда используется граф сцены, который связывает все геометрические объекты в трехмерном мире в древовидной структуре, а также определяет камеру, источники света и фон. Информация более высокого уровня о каждом объекте, такая как его геометрическая структура, положение и внешний вид, сохраняется от кадра к кадру.

Другие особенности

Стандарт M3G также определяет формат файла для данных 3D-модели, включая данные анимации. Это позволяет разработчикам создавать контент на ПК, который может быть загружен с помощью M3G на мобильные устройства.

Дополнительная литература
  • Алессио Малиция: мобильная 3D-графика, Springer, 2006, ISBN 978-1-84628-383-3
  • Кари Пулли, Томи Аарнио, Вилле Миеттинен, Киммо Роймела, Яни Ваарала: Мобильная 3D-графика с OpenGL ES и M3G, Морган Кауфманн, 2007, ISBN 0-12-373727-3
  • Клаус Хёфеле: Мобильная 3D-графика: Изучение 3D-графики с помощью Java Micro Edition, Thomson Course Technology PTR, 2007, ISBN 1-59863-292-2
  • Карлос Моралес, Дэвид Нельсон: Разработка мобильных 3D-игр: от начала до рынка, Charles River Media, 2007, ISBN 1-58450-512-5
Утилиты M3G
  • Desktop- M3G - реализация M3G ​​с открытым исходным кодом для Linux и Android
  • XMM3G - реализация M3G ​​с открытым исходным кодом для Windows, WinCE, Linux, Android, iOS и Bada
  • M3X - кодирование XML формат файла.m3g и соответствующие инструменты с открытым исходным кодом
  • Wizzer Works M3G Viewer - набор инструментов с открытым исходным кодом для просмотра и управления файлами.m3g
  • M3GExport для Maya
  • Mas cot Capsule M3G Exporter для 3ds Max, Maya, Lightwave и Softimage | XSI
  • M3G Exporter для Milkshape 3D для MilkShape3D
  • Blender Exporter - экспортер M3G с открытым исходным кодом для Blender
  • Blender Converter - конвертер уровней файлов с открытым исходным кодом для Blender
  • M3G Exporter for Metasequoia - экспортер M3G с открытым исходным кодом для Metasequoia
  • M3G Reader Writer - открытый исходный код Библиотека C / C ++ для чтения / записи файлов.m3g
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:11:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте