Миклетный замок - это современный термин, используемый коллекционерами и хранителями для обозначения ударного механизма, используемого в мушкетах и пистолетах. Это отличительная форма защелкивающегося замка, первоначально как форма зажигания кремня против стали, когда-то распространенная в Испании, Португалии, Италии, Балканы, Северная Африка, Османская империя и все испанские колонии с конца 16 до середины 19 веков.
Термин «миклетный замок» не был зарегистрирован до 19 века, спустя много времени после появления механизма в 16 веке, и его происхождение неясно. Распространено мнение, что он был придуман британскими войсками во время Войны на полуострове для описания стиля мушкета, использовавшегося Микелет (ополчение), которое было назначено на полуостровную армию герцог Веллингтон. В большей части Испании его традиционно называли «llave de rastrillo», а в Каталонии и Валенсии его называли «pany de pedrenyal» или просто «педренял».
Часто возникает путаница или, по крайней мере, разногласия относительно того, что составляет snaplock, snaphaunce, miquelet и кремневый замок. Термин кремневый замок был и до сих пор часто применяется к любой форме фрикционного (кремневого) замка, кроме колесного замка с различными формами, подкатегориями как snaphaunce, miquelet, English Doglock, Балтийский Замок и французский или «истинный» кремневый замок («истинный» - последняя, широко используемая форма). Собственно говоря, все кремневые замки. Однако текущее использование требует отделения всех других форм кремневых замков от так называемых «настоящих кремневых замков».
Во время катастрофической кампании в Алжире (1541 г.) погодные условия не позволили поджечь аркебуз. Проблемы были вызваны как колесными замками, так и фитильными замками, во-первых, ветром, уносившим порох при открытии крышки поддона во время заливки, а во-вторых, спичками и порохом, смачивающими дождь. Менее чем за три десятилетия был разработан замок, известный сегодня как микелетный замок.
Поэт / романист Хинес Перес де Хита в своем историческом романе «Гражданские войны Гранады» намекает на его "escopeta de rastrillo" широко использовалось в Xàtiva и Валенсии до и во время Восстания Альпухарраса (1567–1571).
В своей работе 1604 года Дон Кихот, Мигель де Сервантес говорит, что в Каталонии их имя было pedreñal, в той степени, в которой педреналский замок означает miquelet lock, пистолеты с длинным стволом wheel lock не назывались педреналами.
. Поскольку и де Хита, и Сервантес ссылаются на пистолеты, педреналы и эскопеты, которые не были замками для колес, это разумно предположить, что к концу 16 века использовалась какая-то форма кремневого затвора против стали. Действительно, примерно с 1580 года на аукционах поместья все чаще упоминались «arcabuces de rastrillo» и «escopeta de rastrillo». «Растриллар», чтобы расчесывать или разгребать, прекрасно описывает действие кремня на лицо батареи (вьющиеся волосы). В некоторых списках использовался термин «llaves de chispa» (что означает искровые замки, применяемые ко всем видам кремневых замков, включая микелеты). Современники не использовали термин «микелет» для описания какого-либо типа замка или огнестрельного оружия.
Вероятно, самый старый из сохранившихся примеров того, что определенно квалифицируется как миклетный замок-патилла, - это элемент № I.20 в Real Armería, Мадрид. Этот уникальный предмет представляет собой комбинацию копья и двуствольного пистолета; его происхождение неизвестно, почти наверняка датировано 1600 годом.
Архаическая форма испанского замка была развита в Мадриде и провинциальными оружейниками, почти наверняка включая семью королевских оружейников Марквартов, в испанский стиль патиллы, который сейчас больше всего ассоциируется с миклет.
Миклет-замок с комбинированной батареей и крышкой поддона был последним инновационным звеном, сделавшим возможным «настоящий» кремневый механизм. Он оказался и предшественником, и спутником «настоящего» кремневого замка.
Были произведены две основные формы микелета: испанский замок, где боевая пружина подталкивается вверх на пятке петушиной лапки, а два шипа входят в зацепление с носком петушиной лапки, и итальянский или римский замок, где боевая пружина давила на носок ступни петуха, и швы зацепились за петлю на пятке ступни. Ни одна из форм не была ограничена исключительно той или иной страной, то есть нередки и римские замки испанского производства, и испанские замки итальянского производства.
Особенностями, наиболее связанными с микелетом, являются горизонтальные перемычки, проходящие через запорную пластину. в сочетании с внешней боевой пружиной и винтом верхнего кулачка. Эксперты сходятся во мнении, что использование горизонтально действующих заглушек является отличительной чертой, потому что некоторые разновидности микелета не имеют внешней боевой пружины и / или большого винтового кольца верхней челюсти.
Испанский миклет с канавкой на лицевой стороне батареиЕще один, казалось бы, повсеместный Особенностью испанских миклетов была поперечно-полосатая лицевая сторона, или, иначе говоря, вертикально рифленые завитки. Изначально бороздчатая грань представляла собой съемную пластину, прикрепленную «ласточкин хвост» и часто прикручиваемую к батарее. Это позволяло заменять изношенные поверхности без необходимости переделывать или заменять всю батарею. Съемная рифленая поверхность вышла из моды около 1660–1675 годов, ее заменили пазами, выполненными непосредственно на лицевой стороне батареи, почти наверняка из-за улучшенной термообработки и закалки батареи. Обработка канавок была в значительной степени устранена мадридскими оружейниками, находившимися под французским влиянием, примерно в 1700 году. Однако практика использования как съемной, так и цельной рифленой поверхности была продолжена многими испанскими провинциальными оружейниками, а также североафриканскими и османскими мастерами замков.
Полностью разработанный замок был известен под разными названиями в зависимости от региона или варианта дизайна. В Испании это было известно как «llave española»; или просто «патилла». Патилла - это классический испанский микелет, и в наши дни название патилла часто используется вместо микелет. Термин патилла происходит от того факта, что передняя лапа петуха напоминала ступню петуха. В Каталонии это было «clau de miquelet». В Португалии он был известен как «fecho de Patilha de invenção».
У коренных разновидностей патиллы были такие названия, как «a la de invenciõn», позже известная как «alla romana» или «romanlock» или просто «итальянский». Итальянские аукционисты называют испанский микелет "alla micheletta". Серьезные писатели и коллекционеры в Европе избегают этого термина и используют более точную, хронологически и географически подходящую терминологию, такую как «alla borbona» для неаполитанской (Неаполь ) разновидности замка с внешней пружиной из-за его связи с Бурбоны и Королевство Обеих Сицилий.
Llave a la moda style miquelet lock работы Алонсо Мартинеса, около 1730 г., с указанием расположения шипов и пунзонаФранцузское влияние на испанцев Замок совпал с вступлением Бурбонов Фелипе V в 1701 году на пост короля Испании. Это влияние произвело тип замка, известного как «llave a la moda» или, чаще, как «замок Мадрида», поскольку он производился почти исключительно в этом городе и для него. Мадридский замок почти неотличим от обычного французского кремневого замка, при этом боковые перемычки являются единственным испанским соединением с классическим замком-патиллой. Шептало полу-петуха (обычно круглое) входило в верхнюю часть небольшого выступа, часто маскируемого под украшение рококо на груди петуха. Аналогичный выступ на противоположной стороне курка входил в нижнюю часть шептала полного взвода, которое могло быть круглым, плоским или квадратным.
Французский кремневый замок без каких-либо элементов микелета назывался "llave a la francesa". " Он очень мало использовался на оружии для личного пользования, но был принят под Карлос IV для использования на военном оружии, таком как испанский мушкет модели 1752/1757, хотя французский замок позже был заменен замком с миклетом патилла. на модели 1752/91, поскольку замок во французском стиле был сочтен слишком хрупким, на что часто жалуются колониальные власти.
Замки с использованием функций Испании, Франции и Италии, которые сохранили внешнюю боевую пружину патиллы и боковую установку шептала, получил название "a las tres modas" (замок трех мод). Без сомнения, этот замок является последней разработкой кремневого замка miquelet до эры перкуссии. Он был произведен в Испании и Италии.
Североафриканский мушкет мухала с характеристиками замка агуджета кастильский агухета на длинном ружье, изображенном на картине Пуга около 1636 годаЗамок «агухета» или «la llave de transición», современник патиллы, был произведен в Риполе, оружейном центре в Каталонии. Замок в основном устанавливался на длинноствольный пистолет, называемый «педренял», а также на длинноствольное оружие в течение короткого периода, пока патилла не стал основным замком, производимым в Испании. В Италии римский замок, кажется, был механическим аналогом и, возможно, предшественником agujeta. В agujeta использовалась задняя защелка на курке вместо шептала с половиной петли, а боевая пружина давила на носок курка, как в романлоке. Отдельно стоящий кодовый замок, колесный замок и, безусловно, замок формы agujeta / romanlock, в Королевском артиллерийском музее в Турине, убедительно свидетельствуют о том, что agujeta / romanlock прибыл в Испанию из Италии, вероятно, в период испанского вмешательства.
Замок agujeta прочно закрепился в Северной Африке на раннем этапе, скорее всего, он был создан в имитации испанского импорта. Одним из примеров может быть Кабильский мушкет (мухала или мукалла), иногда называемый арабским замком для пальцев.
Микелет часто называют «средиземноморским» замком из-за его широкого использования в районах, окружающих Средиземное море, особенно в Османской сфере влияния. Как комментирует один автор: «Именно в Аравию и Татарию, а оттуда в Россию нашел свой путь новый испанский замок».
Изысканный пистолет Кавказа, ясно показывающий перемычку крепления миклетного замка около 1800 Испанский ударный миклетный замокМикелет, возможно, привлек внимание производителей оружия в Стамбуле через давно установившиеся торговые пути из итальянских городов-государств через порт Рагуза (Дубровник) в провинции на Балканском полуострове. Другие пути, вероятно, были предоставлены добычей в ходе набегов корсаров и / или многих османско-евро конфликтов того периода.
Оружейники Османской империи приняли традиционную испанскую патиллу в ее основе. форма, хотя и с дополнительной особенностью в виде крепежной перемычки между винтом крана и винтом frizzen. Эта перемычка или длинная уздечка уменьшала скручивание оси курка. В нем также было достаточно места для украшения в соответствии с местными традициями.
A перкуссионный колпачок замок, стилизованный под патиллу, и микелеты с рисунком романлок использовались на пистолетах и спортивном оружии вплоть до появления огнестрельного оружия с патронами. Вылепление молота в виде диких животных (львов, собак, мифических зверей или рыб) было обычной практикой на этих замках из ударных миклетов. Изготовленные таким образом миклеты были особенно хорошо представлены оружейниками Эйбара.