Манускрипт Нового Завета. | |
Текст | Евангелие от Марка |
---|---|
Дата | предположительно 13-е, 19-е |
Письмо | Греческий |
Сейчас в | Библиотеке Чикагского университета |
Размер | 11,5 x 8,5 см |
Тип | Александрийский текстовый тип |
Категория | I |
Кодекс 2427 (в нумерации Григория-Аланд ), ранее известный как Архаическая Марка, это миниатюрная рукопись Евангелия от Марка, написанная на минускуле греческом. Рукопись была очень трудно датировать палеографически и относилась к XIII-XVIII векам до 2006 года, когда была доказана подделка после публикации цифровых изображений кодекса, который был размещен в Интернете, чтобы возобновить интерес к рукописи.
Кодекс написан крохотным крохотным почерком на пергаментных листах, содержащих 44 листа (11,5 на 8,5 см), написанных в одну колонку на странице, 21-25 строк на странице. В кодексе нет разделов, канонов и заголовков, но он содержит 16 цветных иллюстраций. В кодексе нет указаний на то, что изначально он был частью тетраевангелия. Кодекс включает текст Марка 16: 9-20.
Кодекс 2427 был найден среди владений Иоанна Аскитопулоса, афинского коллекционера и торговца древностями, после его смерти в 1917 году. В 1937 году рукопись была отправлена в Библиотека Чикагского университета, где она до сих пор находится (г-жа 972).
Иллюстрации очень похожи на иллюстрации из minuscule 777. Роберт С. Нельсон предположил, что они были скопированы с 777.
В тексте есть некоторые упущения (Марка 7: 2-5, 8: 11б, 13: 28б-29, 10:29 короче). Все эти упущения имеют параллели в других Евангелиях, и для некоторых ученых они выглядят как неинтерполяции, хотя они не подтверждаются никакими другими рукописями.
Слова перед скобкой - это чтение NA, слова после скобки - это чтение кодекса
Греческий текст кодекса был ведущим представителем александрийского текстового типа. Эрнест Кадман Колвелл (1901-1974) признал его чрезвычайно соответствующим Ватиканскому кодексу. По словам Колуэлла, в кодексе сохранился «примитивный текст» Евангелия от Марка. Текст кодекса был высоко оценен Т. К. Скит. Курт Аланд отнес его к Категории I. Он был сопоставлен М. М. Митчеллом и П. А. Дунканом в 2006 году.
По прибытии в Чикаго рукопись вызвала некоторую критику. Роберт П. Кейси «высказал свои подозрения в 1947 году». В 1988 году Мэри В. Орна обнаружила, что одна из иллюстраций содержит берлинскую лазурь (KFe [Fe (CN) 6 ]), произведенную только с 1704 года. Однако это не решило вопрос об аутентичности, поскольку было «предположительно, что иллюминация могла быть отретуширована в наивной попытке реставрации».
В начале 2006 года Чикагский университет объявил, что цифровые изображения рукописи появились в сети, чтобы «стимулировать дальнейшие исследования». К февралю Стивен Карлсон объявил о своих выводах о том, что кодекс был подделкой, и неопровержимо доказал свою правоту на Ежегодном собрании Общества библейской литературы в 2006 году. Его текст был скопирован из издания Филиппа Буттмана 1860 г. на греческом языке Нового Завета (на основе издания Codex Vaticanus Graecus 1209 кардинала Май ). Это особенно очевидно, поскольку фальсификатор также следовал за Буттманном в 81 из 85 мест, где его издание отклонялось от текста Кодекса Ватикана. Кроме того, в трех местах переписчик 2427 случайно пропустил строку (6: 2, 8:12, 14:14), и выяснилось, что в каждом стихе пропущенный текст точно соответствует строке издания Буттмана.
Кроме того, микроскопические, химические и кодикологические исследования в конечном итоге доказали в 2009 году, что рукопись была сделана не ранее 1874 года.
Подделкой текст сделал то, что он был тщательно изготовлен в стиле средневековый кодекс, хотя на самом деле он был создан совсем недавно, не старше конца 19 века. Первоначально подозрение у ученых вызвало то, что это была самая близкая по тексту известная рукопись - фактически, практически идентичная - Codex Vaticanus, но гораздо более позднего времени. Более того, греческие рукописи одного Евангелия чрезвычайно необычны, что еще больше усиливает подозрение, что оно было изготовлено как сувенир.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Minuscule 2427 (GA). |