Минору Нидзума (新 妻 実, Нидзума Минору, 29 сентября 1930 - 5 сентября 1998) был японским скульптором-абстрактным.
Минору Нидзума окончил Токийский национальный университет изящных искусств и музыки в 1955 году, а с 1954 по 1958 выставлялся в Ассоциации современного искусства. Нидзума переехал в Нью-Йорк в 1959 году, и с 1964 по 1970 год он был преподавателем Бруклинской художественной школы при музее. С 1972 по 1984 год он был адъюнкт-профессором Колумбийского университета. Нидзума работал в основном с мрамором, но также с гранитом, вулканическими породами и другими материалами. Его дизайн варьировался от геометрического до органического, а иногда его отсылки напоминали народное искусство. В его работах прослеживается влияние восточноазиатских традиций и западного современного искусства. «Голос волны», установленный в Художественном музее Гонолулу, является типичным примером его работы.
Замок Ока, гранитная скульптура Минору Нийзума, 1994. Лиссабон, ПортугалияМузей и сад скульптур Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Гонолулу и Художественный музей префектуры Миэ (город Цу, Япония), Музей современного искусства (Нью-Йорк), Национальный музей современного искусства (Токио), Музей Сейбу (Токио), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) и Фонд Галуста Гульбенкяна в Лиссабоне входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Нидзумы.. Он участвовал в острове Сан-Мигель, Азорских островах, в международном симпозиуме по наскальной скульптуре, создав свою работу «Азорские острова» (1987) из базальта, которая теперь показана в Понта-Делгада.
Нидзума много работал в Португалии с 1981 по 1998 год. Он был неотъемлемой фигурой в укреплении культурных и художественных отношений между Португалией и Японией. Он работал с президентом Португалии Марио Соарешем (1986–1996), чтобы принести японское искусство в страну, а также познакомить многих португальских художников с Японией.
Сад скульптур Минору Нийзума на винодельне Бакалхоа в Азейтао, ПортугалияНийзума впервые приехал в Португалию как участник симпозиума Эвора 1981 года. Там он работал со многими другими выдающимися португальскими художниками., как Жоао Кутилейро, Педро Рамос и Мануэль Коста Кабрал. Узнав о прекрасном мраморе и других камнях, широко доступных в Португалии, и наладив отношения с другими скульпторами, Нийзума продолжал работать в Португалии, в основном в Лиссабоне. В 1986 году у Нидзумы была полная выставка в Музее Галуста Гюльбенкяна, и даже сегодня две его скульптуры находятся в постоянной экспозиции.
Жозе Берардо, выдающийся португальский коллекционер произведений искусства и бизнесмен, является крупным коллекционером произведений Нидзумы. Нидзума провел несколько выставок в Музее Берардо в Лиссабоне. Сегодня более 30 экспонатов выставлены в саду скульптур Минору Нидзума, расположенном в музее-винодельне Бакальоа в Берардо, недалеко от Лиссабона.
Замок Ока, скульптура из розового мрамора, автор Минору Нийзума, 1995. Лиссабон, ПортугалияУ Нидзумы есть несколько крупных скульптур, выставленных в общественных местах Лиссабона. Есть некоторые в общественных парках, а также в музеях. Все они находятся в безмятежном месте и легко просматриваются.
Некоторые скульптуры Нидзумы можно увидеть в Соединенных Штатах, в основном на Восточном побережье. Хотя такие музеи, как Гуггенхайм, Музей современного искусства и Смитсоновский институт, все приобрели скульптуры Нидзума в своей постоянной коллекции, они не всегда их выставляют. Однако есть несколько произведений, которые можно увидеть в садах скульптур, учреждениях или университетских городках по всей стране.
Нидзума учился в Токийском университете искусств, прежде чем переехать в Нью-Йорк. Зарекомендовав себя как выдающийся скульптор в Нью-Йорке и посетив несколько симпозиумов по камню, Нидзума сам организовал несколько в Японии. Нидзума организовывал симпозиум Иватэ в течение нескольких лет, приглашая многих скульпторов для завершения работ в Иватэ, Япония.
Существует музей и сад скульптур, посвященный работам Минору Нидзумы, в компании Сэкигахара Сэйсакусё в Сэкигахара, Япония..
Также много экспонатов выставлено на обозрение по всей Японии.
Фонд искусств Нидзума (NFA) занимается поддержкой художников, особенно тех, которые работают над объединением различных сообществ. Фонд предоставляет гранты, а также помещения для галерей как признанным, так и начинающим художникам в северной части штата Нью-Йорк. Фонд также занимается обслуживанием скульптур Нидзумы, которые выставлены на всеобщее обозрение во всем мире.
Гнездо в Сент-Маргаретен, 1971 г.