Маршал авиации. Инженер ММ. PVSM, MVC, DFC | |
---|---|
Имя при рождении | Мину Мерван Инженер |
Родился | 1 декабря 1921 года |
Умер | 1997 |
Приверженность | Британская Индия (1940-1947). Индия (1947-1973) |
Служба / филиал | Королевские военно-воздушные силы. ВВС Индии |
Годы службы | 1940-1973 |
Звание | маршал авиации |
служебный номер | 1614 F (P) |
Командование занималось | Западное воздушное командование. Восточное воздушное командование. База ВВС Лохегаон. База ВВС Сринагар. 4-я эскадрилья. No. 8-я эскадрилья |
Сражения / войны | Бирманская кампания. Араканская кампания 1942–43. Индо-пакистанская война 1947 года. Индо-пакистанская война 1965 года. Индо-пакистанская война 1971 года |
Награды | Падма Бхушан. Медаль Парама Вишишта Сева. Маха Вир Чакра. Выдающийся летающий крест |
Отношения | Инженер Аспи (брат) |
маршал авиации Мину Мерван инженер, PVSM, MVC, DFC (1921–1997) был бывшим офицером авиации в ВВС Индии. Он является одним из самых титулованных офицеров ВВС Индии, со второй по величине гражданской наградой - Падма Бхушан, двумя наградами за храбрость - Маха Вир Чакра и Заслуженный летный крест и высшая награда за выдающиеся заслуги мирного времени - медаль Парама Вишишта Сева.
Его старший брат, маршал авиации служил инженером Аспи в качестве 4-го начальника штаба ВВС.
Инженер родился Аспи Мерван Ирани 15 декабря 1912 года в Лахоре, Британской Индии в Мехерван Ирани и Манекбай. Мехерван был дивизионным инженером Северо-Западной железной дороги,. Его интерес к механике привел к тому, что друзья переименовали его в инженера. Он был шестым среди восьми братьев и сестер - двух девочек и шести мальчиков. Его братья Аспи, Джунгу и также присоединились к индийским ВВС, а другой брат, Хоми, присоединился к индийской армии. Аспи, Мину и Ронни были награждены DFC, уникальным достижением, когда три брата были награждены наградами за храбрость.
Инженер присоединился к ВВС Индии в 1940 г. и служил в Бирме в Второй мировой войне. Он был награжден DFC за участие в араканских операциях.
В 1948 году инженер командовал База ВВС Сринагар. За эту операцию он был награжден Маха Вир Чакра, второй по величине наградой за храбрость военного времени.
Цитата для Маха Вир Чакра гласит следующее:
Уведомление в газетах: 2Pres / 50, 26-1-50
Операция: 1948 г. Дата вступления в силу Награда: 6 ноября 1948 г.
КОМАНДИР КРЫЛА МИНОУ МЕРВАН ИНЖЕНЕР, DFC .
(1614) GD (P)Командир крыла инженер почти год руководил операциями в Кашмире. Под его умелым руководством и лидерством противник неоднократно подвергался сильным и эффективным ударам. например МОСТ КИСЕН ГАНГА, СКАРДУ И ГИЛГИТ, помимо обычных вылетов при поддержке. Наиболее эффективная поддержка со стороны ВВС наших сухопутных войск при захвате ГУРАИСа во многом была связана с планированием и энергией, проявленными этим офицером при личном руководстве воздушными операциями. На всем протяжении он подавал прекрасный пример лидерства.
. Он получил звание маршала авиации в 1964 году и назначен главнокомандующим авиации Восточным воздушным командованием. За заслуги в восточном секторе он был награжден медалью Парама Вишишта Севы.
Во время индо-пакистанской войны 1971 года, он был главнокомандующим авиации Западного воздушного командования. За участие в войне Инженер был награжден Падма Бхушан за руководство и заслуги.
Военные должности | ||
---|---|---|
Предшественник. Шивдев Сингх | Главнокомандующий авиации Западное воздушное командование. 1969–1973 гг. | Преемник. Хрушикеш Мулгавкар |
Предшествовал. Рамасвами Раджарам | Главнокомандующий авиации Восточное воздушное командование. 1963–1964 | Преемник. Ю.В. Мальсе |