Хрушикеш Мулгавкар

редактировать

Главный маршал авиации H Мулгавкар PVSM, MVC
ACM H Moolgavkar.jpg ACM Moolgavkar (на снимке с эмблемой капитана группы ок. 1952 г.)
Родившийся ( 1920-08-15)15 августа 1920 г. Мумбаи, Махараштра, Индия
Умер 9 апреля 2015 г. (2015-04-09)(94 года) Пуна, Махараштра
Верность   Британская Индия (1940-1947) Индия (с 1947)  
Сервис / филиал   Королевские военно- воздушные силы ВВС Индии  
Годы службы 1940–1978
Классифицировать Главный маршал авиации IAF.png Главный маршал авиации
Команды проведены Начальник штаба ВВС (Индия) (1976–1978) Западное воздушное командование № 1 Оперативное крыло № 10 эскадрилья IAF № 6 эскадрилья IAF
Битвы / войны Вторая мировая война Индо-пакистанская война 1947–1948 гг. Индо-пакистанская война 1965 г.
Награды

Главный маршал авиации Хрушикеш Мулгавкар, PVSM, MVC (15 августа 1920 - 9 апреля 2015) был бывшим офицером авиации в ВВС Индии. Он служил 9-м начальником штаба ВВС Индии с 1 февраля 1976 г. по 31 августа 1978 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военная карьера
  • 3 Пост-Независимости
    • 3.1 Маха Вир Чакра
    • 3.2 Послевоенная карьера
    • 3.3 Воздушный ранг
    • 3.4 Начальник штаба ВВС
  • 4 Даты звания
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография

ранняя жизнь и образование

Мулгавкар родился 14 августа 1920 года в Бомбее. Он посещал школу Святой Марии в Мумбаи и колледж Святого Ксавьера в Мумбаи. Переехав в Соединенное Королевство для получения высшего образования, он поступил в Малверн-колледж. Он учился там, когда разразилась Вторая мировая война.

Военная карьера

Мулгавкар был зачислен в ВВС Индии в качестве исполняющего обязанности пилота 30 ноября 1940 года. Он присоединился к 1-й эскадрилье ВВС США под командованием командира эскадрильи Каруна Кришны Маджумдара в Пешаваре. Он управлял самолетами Hawker Hart и Westland Lysander. В начале 1942 года отряд перебрался в Бирму, где прошел действительную службу. В мае 1942 года ему было присвоено звание летного офицера. После операций в Бирме он вернулся с эскадрой в Секундерабад, где командир эскадрильи Суброто Мукерджи принял командование. Затем эскадрилья перебралась в Тричи и на станцию ​​Кохат ВВС Великобритании.

1 апреля 1944 года Мулгавкар был повышен до и.о. звания лётного лейтенанта и переведён в Читтагонг в 4-ю эскадрилью ВВС Великобритании под командованием командира эскадрильи Джеффри Шарпа. Он управлял Supermarine Spitfire в роли истребителя сопровождения в миссиях по доставке припасов. В январе 1945 года во время боевого вылета у его «Спитфайра» отказал двигатель. Он упал на пляж и застрял вверх ногами. К счастью, пара британских коммандос заметила самолет и спасла его. У него было сломано несколько позвонков, и ему потребовалась операция, и он провел около шести месяцев с гипсовой спиной. Вскоре он вернулся к полетам, присоединившись к 10-й эскадрилье IAF.

В январе 1947 года Мулгавкар был повышен до исполняющего обязанности командира эскадрильи и принял командование 6-й эскадрильей ВВС США в Кохате. После непродолжительного пребывания он принял командование 10-й эскадрильей в Канпуре. Эскадрилья была оснащена Hawker Tempest II.

Пост-Независимость

Во время раздела Индии он командовал эскадрой в Канпуре. он был командующим до февраля 1948 года. В апреле он посетил первый курс в штабном колледже военной службы в Веллингтоне. Колледж переехал из Кветты после раздела Индии. После прохождения штабного курса он принял командование оперативным крылом № 1 в Сринагаре от командира звена Мину Мервана, инженера.

Маха Вир Чакра

Оперативное крыло № 1 находилось в эпицентре битвы во время индо-пакистанской войны 1947 года. Мулгавкар руководил планированием и осуществлением непосредственной авиационной поддержки во время операции «Бизон» в Зоджи-Ла. Также он сам совершал боевые вылеты. За свою исключительную храбрость и лидерство Мулгавкар был награжден Чакрой Маха Вир (MVC), второй высшей военной наградой в Индии. Он был среди четырех офицеров ВВС, которые были награждены MVC во время войны, трое других - командир авиации Мехар Сингх и командиры звена Мину Мерван, инженер и Сидней Бэзил Норонья. Цитата для Чакры Маха Вир гласит:

Уведомление в бюллетене: 59 Pres / 51,1.12.51

Операция: 1947 г., Война в Кашмире, Индо. Дата награждения: 8 декабря 1951 г.

ЦИТИРОВАНИЕ

КОМАНДИР КРЫЛА ХРУШИКЕШ МООЛГАВКАР

(1644) ГД (П)

Командир звена Мулгавкар командовал оперативным крылом № 1 ВВС в Кашмире с сентября 1948 года по май 1949 года. Несмотря на то, что ему приходилось планировать, а также проводить операции как из Джамму, так и из Сринагара, этот офицер находил время, чтобы выйти в воздух в любое время. приходилось выполнять трудные и опасные обязательства.

В этих задачах он проявил великое руководство своей самоотверженной преданностью долгу и бесстрашной готовностью к наступательным действиям против врага, этот лидер внушал большое доверие своим командирам эскадрилий и пилотам.

Атаку с воздуха на хорошо защищенный мост Домель и секторы Ури и Саадабад возглавил и руководил лично командующий звеном Мулгавкар. Когда защита вокруг Ури создала серьезные препятствия на пути оперативного полета в этом районе, он разработал план и атаковал орудия Ури вместе с одним из командиров своей эскадрильи. В результате этого нападения они не только подверглись обстрелу зенитных орудий, но и привели его к опасной вероятности входа их самолетов в «зоны сжатия» с опасной загрузкой бомб на больших высотах.

Окончательные связи с Пунчем, Каргилом и Лехом были установлены в период, когда он командовал Оперативным крылом № 1. Эффективная поддержка, которую ВВС смогли оказать армии во время этих операций, была немалой мерой благодаря его решимости, инициативе и стремлению к успешному планированию и координации наступления.

Послевоенная карьера

После войны, в марте 1950 года он командовал отрядом из де Havilland Vampire самолетов, которые в последнее время были получены МАФ. Он возглавлял отряд, совершавший поездку по Южной Индии и участвовал в летных демонстрациях в Бомбее, Пуне, Бангалоре и Мадрасе. В октябре 1950 года он перешел в штаб-квартиру Air в качестве заместителя директора по эксплуатации. Он был повышен до исполняющего обязанности капитана группы и назначен директором по операциям в штаб-квартире ВВС в мае 1952 года. Он стал первым офицером ВВС на этом посту, поскольку предыдущие офицеры были из ВВС. После двухлетнего пребывания в штаб-квартире ВВС он принял командование станцией ВВС Палам от капитана группы Х. Н. Чаттерджи.

В октябре 1954 года он был частью команды из трех человек, состоящей из коммодора авиации (впоследствии главного маршала авиации ) Пратапа Чандры Лала и лейтенанта (позже коммодора авиации) Рошана Лала Сури, которые отправились в Европу, чтобы выбрать новый самолет для ВВС США.. Команда отказалась от Supermarine Swift и выбрала Folland Gnat, решение, которое поможет Индии и IAF во время индо-пакистанской войны 1965 года. Во время этого турне он стал одним из первых индейцев, преодолевших звуковой барьер. 1 апреля 1955 года он был назначен капитаном основной группы. В 3-м крыле в Паламе находились эскадрилья № 7 и эскадрилья № 10, которые были оснащены «Вампирами». После четырехлетнего пребывания в Паламе он служил в штабе Оперативного командования (позже Западного авиационного командования). В начале 1959 года был назначен Moolgavkar воздуха консультанту к Верховному комиссару Индии в Соединенном Королевстве был Виджая Лакшми Пандит в Индии House, Лондон.

Воздушный ранг

Мулгавкар - комендант Колледжа национальной обороны

Мулгавкар получил звание коммодора авиации и вернулся в Индию. Впоследствии он занял пост старшего офицера штаба авиации (SASO) Оперативного командования. В октябре 1962 года Hawker Siddeley HS 748 прибыл в Индию для выполнения демонстрационных полетов. Мулгавкар возглавил команду в этом туре. В июне 1963 года он перешел в штаб-квартиру авиации, где занимал должность ответственного офицера авиации по политике и планам. 1 апреля 1964 года его повысили до звания коммодора авиации. На этом посту он проработал полтора года, прежде чем перейти в Командование технического обслуживания в Нагпуре. Он служил старшим офицером штаба авиации и администрации (SAASO) командования. Получив звание вице-маршала авиации 25 января 1967 года, он принял командование вновь созданным штабом в Западной Индии в Пуне. Он был назначен главным вице-маршалом авиации 1 апреля 1968 года и назначен главнокомандующим авиации (AOC-in-C) Центрального авиационного командования в Аллахабаде. Он руководил Центральным авиационным командованием три года, до марта 1971 года.

1 апреля 1971 года ему было присвоено звание маршала авиации и назначено комендантом Колледжа национальной обороны в Нью-Дели. Он вступил в должность от вице-адмирала Сурендры Натха Кохли, который был назначен главнокомандующим Западного военно-морского флота. В июне 1972 года он получил звание основного маршала авиации.

После двухлетнего пребывания у руля NDC в 1973 году он принял на себя командование Западным воздушным командованием, крупнейшим с точки зрения ресурсов командованием, в качестве его командующего войсками. В марте 1975 года Мулгавкар лично участвовал в межэскадрильном совещании западного авиационного командования. Он выиграл приз чемпионата штатных пилотов за запуск ракет с одноместного самолета Hunter. Как главнокомандующий командованием и в возрасте 55 лет он был предметом зависти многих молодых пилотов. В апреле он занял пост коммодора эскадрильи, которой он командовал в прошлом - 10-й эскадрильи.

Начальник штаба авиации

В январе 1976 года правительство Индии назначило Мулгавкара следующим начальником штаба авиации (CAS), сменив главного маршала авиации Ом Пракаша Мехру. Ему было присвоено звание главного маршала авиации, а 31 января он занял пост 9-го CAS. Вскоре после вступления в должность начальника, Мулгавкар и начальник штаба военно-морского флота адмирал Джал Керсетджи обсудили передачу роли морской разведки от ВВС Индии ВМС Индии. В соответствии с этим ВМФ были переданы самолеты Lockheed L-1049 Super Constellation 6-й эскадрильи IAF. 8 октября 1976 года INAS 312 был введен в эксплуатацию в Гоа.

Даты звания

Знаки отличия Классифицировать Составная часть Дата ранга
UK-Air-OF1B.svg Пилот Офицер Королевские ВВС Индии 30 ноября 1940 г.
UK-Air-OF1A.svg Летающий офицер Королевские ВВС Индии 30 мая 1942 г.
UK-Air-OF2.svg Лейтенант полета ВВС Индии 1 апреля 1944 г. (действующий) 25 февраля 1947 г. (основной)
UK-Air-OF3.svg Командир эскадрильи ВВС Индии 16 января 1947 г. (действующий) 15 августа 1948 г. (основной)
Командир эскадрильи IAF.png Командир эскадрильи ВВС Индии 26 января 1950 г. (ввод в эксплуатацию и изменение знаков различия)
Командир крыла IAF.png Командир крыла ВВС Индии 1 марта 1951 г.
Капитан группы IAF.png Капитан группы ВВС Индии 17 мая 1952 г. (исполняет обязанности) 1 апреля 1955 г. (по существу)
Командир авиации IAF.png Коммодор авиации ВВС Индии 12 июня 1962 г. (исполняет обязанности) 1 апреля 1964 г. (по существу)
Вице-маршал авиации IAF.png Вице-маршал авиации ВВС Индии 25 января 1967 г. (действующий) 1 апреля 1968 г. (основной)
Маршал авиации IAF.png Маршал авиации ВВС Индии 1 апреля 1971 г. (исполняет обязанности) 26 июня 1972 г. (по существу)
Главный маршал авиации IAF.png Главный маршал авиации (CAS) ВВС Индии 1 февраля 1976 г.

Личная жизнь и смерть

У Мулгавкаров было двое детей - сын доктор Пракаш и дочь Джиоти. Позже Джоти написал биографию бывшего CAS под названием Leading from the Cockpit: A Fighter Pilot's Story. Книга издана и выпущена в 2010 году.

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

  • Лал, ПК (1986), Мои годы в IAF, Lancer Publishers, ISBN   8170620082
  • Хиранандани, GM (1999), Переход к триумфу: история индийского флота, 1965-1975, Spantech amp; Lancer, ISBN   978-1897829721

Военные службы
Предшественник М. А. Рахмана Командир 10-й эскадрильи IAF 1947–1948 гг. Преемник Z A Shah
Предшественник Х. Н. Чаттерджи Станция командующего ВВС Станция Палам 1954–1958 гг. Преемник Б. С. Кришнарао
Предшественник Хари Чанд Деван Офицер авиации Главнокомандующий Центральным авиационным командованием 1968–1971 гг. Преемник Мориса Баркера
Предшественник вице-адмирал Сурендра Нат Кохли Комендант Колледжа национальной обороны 1971–1973 гг. Преемник генерал-лейтенанта М.М. Ханна.
Предшественник Мину Мерван инженер Офицер авиации, главнокомандующий Западным авиационным командованием 1973–1976 гг. Преемник Э. Дж. Дхатигара
Предшественник Ом Пракаш Мехра Начальник штаба ВВС 1976–1978 гг. Преемник Идрис Латиф
Предшественник генерала Тапишвара Нараина Райна Председатель комитета начальников штабов 1978–1978 гг. Преемник адмирала Джала Курсетджи
Последняя правка сделана 2023-03-31 12:57:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте