Главный маршал авиации H Мулгавкар PVSM, MVC | |
---|---|
ACM Moolgavkar (на снимке с эмблемой капитана группы ок. 1952 г.) | |
Родившийся | ( 1920-08-15)15 августа 1920 г. Мумбаи, Махараштра, Индия |
Умер | 9 апреля 2015 г. (2015-04-09)(94 года) Пуна, Махараштра |
Верность | Британская Индия (1940-1947) Индия (с 1947) |
Сервис / филиал | Королевские военно- воздушные силы ВВС Индии |
Годы службы | 1940–1978 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды проведены | Начальник штаба ВВС (Индия) (1976–1978) Западное воздушное командование № 1 Оперативное крыло № 10 эскадрилья IAF № 6 эскадрилья IAF |
Битвы / войны | Вторая мировая война Индо-пакистанская война 1947–1948 гг. Индо-пакистанская война 1965 г. |
Награды |
Главный маршал авиации Хрушикеш Мулгавкар, PVSM, MVC (15 августа 1920 - 9 апреля 2015) был бывшим офицером авиации в ВВС Индии. Он служил 9-м начальником штаба ВВС Индии с 1 февраля 1976 г. по 31 августа 1978 г.
Мулгавкар родился 14 августа 1920 года в Бомбее. Он посещал школу Святой Марии в Мумбаи и колледж Святого Ксавьера в Мумбаи. Переехав в Соединенное Королевство для получения высшего образования, он поступил в Малверн-колледж. Он учился там, когда разразилась Вторая мировая война.
Мулгавкар был зачислен в ВВС Индии в качестве исполняющего обязанности пилота 30 ноября 1940 года. Он присоединился к 1-й эскадрилье ВВС США под командованием командира эскадрильи Каруна Кришны Маджумдара в Пешаваре. Он управлял самолетами Hawker Hart и Westland Lysander. В начале 1942 года отряд перебрался в Бирму, где прошел действительную службу. В мае 1942 года ему было присвоено звание летного офицера. После операций в Бирме он вернулся с эскадрой в Секундерабад, где командир эскадрильи Суброто Мукерджи принял командование. Затем эскадрилья перебралась в Тричи и на станцию Кохат ВВС Великобритании.
1 апреля 1944 года Мулгавкар был повышен до и.о. звания лётного лейтенанта и переведён в Читтагонг в 4-ю эскадрилью ВВС Великобритании под командованием командира эскадрильи Джеффри Шарпа. Он управлял Supermarine Spitfire в роли истребителя сопровождения в миссиях по доставке припасов. В январе 1945 года во время боевого вылета у его «Спитфайра» отказал двигатель. Он упал на пляж и застрял вверх ногами. К счастью, пара британских коммандос заметила самолет и спасла его. У него было сломано несколько позвонков, и ему потребовалась операция, и он провел около шести месяцев с гипсовой спиной. Вскоре он вернулся к полетам, присоединившись к 10-й эскадрилье IAF.
В январе 1947 года Мулгавкар был повышен до исполняющего обязанности командира эскадрильи и принял командование 6-й эскадрильей ВВС США в Кохате. После непродолжительного пребывания он принял командование 10-й эскадрильей в Канпуре. Эскадрилья была оснащена Hawker Tempest II.
Во время раздела Индии он командовал эскадрой в Канпуре. он был командующим до февраля 1948 года. В апреле он посетил первый курс в штабном колледже военной службы в Веллингтоне. Колледж переехал из Кветты после раздела Индии. После прохождения штабного курса он принял командование оперативным крылом № 1 в Сринагаре от командира звена Мину Мервана, инженера.
Оперативное крыло № 1 находилось в эпицентре битвы во время индо-пакистанской войны 1947 года. Мулгавкар руководил планированием и осуществлением непосредственной авиационной поддержки во время операции «Бизон» в Зоджи-Ла. Также он сам совершал боевые вылеты. За свою исключительную храбрость и лидерство Мулгавкар был награжден Чакрой Маха Вир (MVC), второй высшей военной наградой в Индии. Он был среди четырех офицеров ВВС, которые были награждены MVC во время войны, трое других - командир авиации Мехар Сингх и командиры звена Мину Мерван, инженер и Сидней Бэзил Норонья. Цитата для Чакры Маха Вир гласит:
Уведомление в бюллетене: 59 Pres / 51,1.12.51
Операция: 1947 г., Война в Кашмире, Индо. Дата награждения: 8 декабря 1951 г.
КОМАНДИР КРЫЛА ХРУШИКЕШ МООЛГАВКАР
(1644) ГД (П)Командир звена Мулгавкар командовал оперативным крылом № 1 ВВС в Кашмире с сентября 1948 года по май 1949 года. Несмотря на то, что ему приходилось планировать, а также проводить операции как из Джамму, так и из Сринагара, этот офицер находил время, чтобы выйти в воздух в любое время. приходилось выполнять трудные и опасные обязательства.
В этих задачах он проявил великое руководство своей самоотверженной преданностью долгу и бесстрашной готовностью к наступательным действиям против врага, этот лидер внушал большое доверие своим командирам эскадрилий и пилотам.
Атаку с воздуха на хорошо защищенный мост Домель и секторы Ури и Саадабад возглавил и руководил лично командующий звеном Мулгавкар. Когда защита вокруг Ури создала серьезные препятствия на пути оперативного полета в этом районе, он разработал план и атаковал орудия Ури вместе с одним из командиров своей эскадрильи. В результате этого нападения они не только подверглись обстрелу зенитных орудий, но и привели его к опасной вероятности входа их самолетов в «зоны сжатия» с опасной загрузкой бомб на больших высотах.
Окончательные связи с Пунчем, Каргилом и Лехом были установлены в период, когда он командовал Оперативным крылом № 1. Эффективная поддержка, которую ВВС смогли оказать армии во время этих операций, была немалой мерой благодаря его решимости, инициативе и стремлению к успешному планированию и координации наступления.
После войны, в марте 1950 года он командовал отрядом из де Havilland Vampire самолетов, которые в последнее время были получены МАФ. Он возглавлял отряд, совершавший поездку по Южной Индии и участвовал в летных демонстрациях в Бомбее, Пуне, Бангалоре и Мадрасе. В октябре 1950 года он перешел в штаб-квартиру Air в качестве заместителя директора по эксплуатации. Он был повышен до исполняющего обязанности капитана группы и назначен директором по операциям в штаб-квартире ВВС в мае 1952 года. Он стал первым офицером ВВС на этом посту, поскольку предыдущие офицеры были из ВВС. После двухлетнего пребывания в штаб-квартире ВВС он принял командование станцией ВВС Палам от капитана группы Х. Н. Чаттерджи.
В октябре 1954 года он был частью команды из трех человек, состоящей из коммодора авиации (впоследствии главного маршала авиации ) Пратапа Чандры Лала и лейтенанта (позже коммодора авиации) Рошана Лала Сури, которые отправились в Европу, чтобы выбрать новый самолет для ВВС США.. Команда отказалась от Supermarine Swift и выбрала Folland Gnat, решение, которое поможет Индии и IAF во время индо-пакистанской войны 1965 года. Во время этого турне он стал одним из первых индейцев, преодолевших звуковой барьер. 1 апреля 1955 года он был назначен капитаном основной группы. В 3-м крыле в Паламе находились эскадрилья № 7 и эскадрилья № 10, которые были оснащены «Вампирами». После четырехлетнего пребывания в Паламе он служил в штабе Оперативного командования (позже Западного авиационного командования). В начале 1959 года был назначен Moolgavkar воздуха консультанту к Верховному комиссару Индии в Соединенном Королевстве был Виджая Лакшми Пандит в Индии House, Лондон.
Мулгавкар получил звание коммодора авиации и вернулся в Индию. Впоследствии он занял пост старшего офицера штаба авиации (SASO) Оперативного командования. В октябре 1962 года Hawker Siddeley HS 748 прибыл в Индию для выполнения демонстрационных полетов. Мулгавкар возглавил команду в этом туре. В июне 1963 года он перешел в штаб-квартиру авиации, где занимал должность ответственного офицера авиации по политике и планам. 1 апреля 1964 года его повысили до звания коммодора авиации. На этом посту он проработал полтора года, прежде чем перейти в Командование технического обслуживания в Нагпуре. Он служил старшим офицером штаба авиации и администрации (SAASO) командования. Получив звание вице-маршала авиации 25 января 1967 года, он принял командование вновь созданным штабом в Западной Индии в Пуне. Он был назначен главным вице-маршалом авиации 1 апреля 1968 года и назначен главнокомандующим авиации (AOC-in-C) Центрального авиационного командования в Аллахабаде. Он руководил Центральным авиационным командованием три года, до марта 1971 года.
1 апреля 1971 года ему было присвоено звание маршала авиации и назначено комендантом Колледжа национальной обороны в Нью-Дели. Он вступил в должность от вице-адмирала Сурендры Натха Кохли, который был назначен главнокомандующим Западного военно-морского флота. В июне 1972 года он получил звание основного маршала авиации.
После двухлетнего пребывания у руля NDC в 1973 году он принял на себя командование Западным воздушным командованием, крупнейшим с точки зрения ресурсов командованием, в качестве его командующего войсками. В марте 1975 года Мулгавкар лично участвовал в межэскадрильном совещании западного авиационного командования. Он выиграл приз чемпионата штатных пилотов за запуск ракет с одноместного самолета Hunter. Как главнокомандующий командованием и в возрасте 55 лет он был предметом зависти многих молодых пилотов. В апреле он занял пост коммодора эскадрильи, которой он командовал в прошлом - 10-й эскадрильи.
В январе 1976 года правительство Индии назначило Мулгавкара следующим начальником штаба авиации (CAS), сменив главного маршала авиации Ом Пракаша Мехру. Ему было присвоено звание главного маршала авиации, а 31 января он занял пост 9-го CAS. Вскоре после вступления в должность начальника, Мулгавкар и начальник штаба военно-морского флота адмирал Джал Керсетджи обсудили передачу роли морской разведки от ВВС Индии ВМС Индии. В соответствии с этим ВМФ были переданы самолеты Lockheed L-1049 Super Constellation 6-й эскадрильи IAF. 8 октября 1976 года INAS 312 был введен в эксплуатацию в Гоа.
Знаки отличия | Классифицировать | Составная часть | Дата ранга |
---|---|---|---|
Пилот Офицер | Королевские ВВС Индии | 30 ноября 1940 г. | |
Летающий офицер | Королевские ВВС Индии | 30 мая 1942 г. | |
Лейтенант полета | ВВС Индии | 1 апреля 1944 г. (действующий) 25 февраля 1947 г. (основной) | |
Командир эскадрильи | ВВС Индии | 16 января 1947 г. (действующий) 15 августа 1948 г. (основной) | |
Командир эскадрильи | ВВС Индии | 26 января 1950 г. (ввод в эксплуатацию и изменение знаков различия) | |
Командир крыла | ВВС Индии | 1 марта 1951 г. | |
Капитан группы | ВВС Индии | 17 мая 1952 г. (исполняет обязанности) 1 апреля 1955 г. (по существу) | |
Коммодор авиации | ВВС Индии | 12 июня 1962 г. (исполняет обязанности) 1 апреля 1964 г. (по существу) | |
Вице-маршал авиации | ВВС Индии | 25 января 1967 г. (действующий) 1 апреля 1968 г. (основной) | |
Маршал авиации | ВВС Индии | 1 апреля 1971 г. (исполняет обязанности) 26 июня 1972 г. (по существу) | |
Главный маршал авиации (CAS) | ВВС Индии | 1 февраля 1976 г. |
У Мулгавкаров было двое детей - сын доктор Пракаш и дочь Джиоти. Позже Джоти написал биографию бывшего CAS под названием Leading from the Cockpit: A Fighter Pilot's Story. Книга издана и выпущена в 2010 году.
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшественник М. А. Рахмана | Командир 10-й эскадрильи IAF 1947–1948 гг. | Преемник Z A Shah |
Предшественник Х. Н. Чаттерджи | Станция командующего ВВС Станция Палам 1954–1958 гг. | Преемник Б. С. Кришнарао |
Предшественник Хари Чанд Деван | Офицер авиации Главнокомандующий Центральным авиационным командованием 1968–1971 гг. | Преемник Мориса Баркера |
Предшественник вице-адмирал Сурендра Нат Кохли | Комендант Колледжа национальной обороны 1971–1973 гг. | Преемник генерал-лейтенанта М.М. Ханна. |
Предшественник Мину Мерван инженер | Офицер авиации, главнокомандующий Западным авиационным командованием 1973–1976 гг. | Преемник Э. Дж. Дхатигара |
Предшественник Ом Пракаш Мехра | Начальник штаба ВВС 1976–1978 гг. | Преемник Идрис Латиф |
Предшественник генерала Тапишвара Нараина Райна | Председатель комитета начальников штабов 1978–1978 гг. | Преемник адмирала Джала Курсетджи |