Святой Милио | |
---|---|
Ретабль Святого Милиау в Гимилиау, показывающий полихромную статую святого в окружении сцен из его жизни и мученичество. На нижних панелях он держит свою отрубленную голову. | |
Мученик | |
Родился | Бретань |
Умер | 6 век?. Бретань |
Почитается в | Римско-католическая церковь |
Майор святыня | Гимилиау, Бретань |
Праздник | 24 июля |
Атрибуты | изображены как цефалофор ; в королевской одежде |
Покровительство | против ревматизма |
Святой Милиау или Милиав - бретонский святой и эпоним деревни Гимилиау, где его особенно почитают. Считается, что он хороший святой, которого можно вызывать в случаях ревматизма. Святой Милиау - фигура, имеющая определенное значение в бретонском культе и легендах. Иногда его изображают как цефалофора, то есть держащего собственную отрубленную голову. Трудно сказать, какое историческое ядро может быть у легенд.
В легенде о святом Милиау, пересказанной в Бретани, он изображен как добрый и справедливый принц, убитый своим злым братом. Милио был сыном Будика и внуком Алена ле Лонга, королей Арморики в Бретани. Его братьями были Теодорих и Ривод. Говорят, что Милио был женат на Гориле, и их сыном был Сен-Мелар. Милио был известен как защитник и благодетель бедняков, и его изображают делящим плащ с нищим, как святой Мартин Турский. Когда он унаследовал трон, Ривод убил его обезглавливанием, около 531. Несколько лет спустя Ривод таким же образом устранил Мелара.
Фрагмент из Retable книги Страсти в Лампаул-Гимилиау, показывающие мученическую кончину святого Милиау. Кровь льется из его шеи, когда он держит отрубленную голову.Однако исторический Алан I, король Бретани, процветал в 9 веке и умер в 907 году. действительно был сын по имени Будич, который не сменил его на престоле. Дата 892 года иногда указывается для мученической кончины святого Милио, что делает его современником каролингов императоров, а не первых меровингов королей. Это кажется более подходящим для предполагаемого происхождения святого Милиау, и разумно предположить, что у Будича могли быть два сына, которые ссорились из-за своего положения в королевстве. Эта датировка отделяет Милиау от Сен-Мелар более чем на три столетия. С другой стороны, отцовство и даже географическое происхождение Мелара оспариваются, и возможно, что связь между ними основана на недоразумении.
Еще одним сбивающим с толку фактором является то, что Сент-Эрве, чья дата смерти (как старик) обычно указывается как 556, также считается уроженцем Гимилиау. Даже более ранняя датировка Милиау делает маловероятным, что Эрве родился в деревне с таким названием, хотя это не исключает возможности того, что он родился в этой местности незадолго до Милиау.
.