Михаил Себастьян | |
---|---|
Родился | Иозеф Мендель Хехтер. (1907-10-18) 18 октября, 1907. Брэила |
Умер | 29 мая 1945 (1945-05-29) (37 лет). Бухарест |
Псевдоним | Михаил Себастьян, Виктор Минку |
Род занятий | драматург, публицист, журналист, прозаик, юрист |
Национальность | Румын |
Жанр | драма, автобиография, роман |
Предмет | художественная литература, история культуры, политическая история |
Литературное движение | Модернизм. |
Михаил Себастьян (румынское произношение: ; родился Иосиф Мендель Хехтер ; 18 октября 1907 г. - 29 мая 1945 г.) был румынским драматургом, публицистом, журналистом и писателем.
Себастьян родился в еврейской семье в Брэиле. После окончания средней школы Себастьян продолжил изучать право в Бухаресте, но вскоре был привлечен к литературной жизни и захватывающим идеям нового поколения румынских интеллектуалов, о чем свидетельствует литературная группа, в которую входили такие знаменитости, как Эмиль Чоран, Мирча Элиаде и Эжен Ионеско. Себастьян опубликовал несколько романов, в том числе Accidentul («Несчастный случай») и Oraşul cu salcâmi («Город с деревьями акации»), находящийся под сильным влиянием французских романистов, таких как Марсель Пруст 20 и 62 Жюль Ренар., а также фашистской и антисемитской военизированной организации, известной как Железная гвардия.
. Будучи евреем, Себастьян стал рассматриваться как аутсайдер внутри группы, даже его друзья. В 1934 году он опубликовал еще один роман, De două mii de ani («Две тысячи лет»), о том, что значит быть евреем в Румынии, и попросил Наэ Ионеску, которая в то время еще дружила с Себастьяном, написать предисловие. Ионеску согласился, вызвав бурю негодования, вставив параграфы антисемитские и противоречащие самой природе книги, которую они представили.
Себастьян «решил взять единственно разумную месть» и опубликовать предисловие, которое усилили противоречие. Решение Себастьяна включить предисловие вызвало критику со стороны еврейской общины (известный еврейский сатирик Людовик Галеви, например, называл Себастьяна «собачкой Ионеску»), а также ультраправых кругов, которым покровительствовал Ионеску и Iron Охранник. Антисемитская ежедневная газета Sfarmă Piatră (буквально «Ломая камни») осудила Себастьяна как «сионистского агента и предателя», несмотря на то, что Себастьян вслух объявил себя гордым румыном, не заинтересованным в эмиграции. с его румынской родины.
В ответ на критику Себастьян написал «Cum am devenit huligan» («Как я стал хулиганом»), антологию эссе и статей, описывающих то, как «За две тысячи лет» было воспринято румынской общественностью и страной. учреждение культуры. В книге он ответил своим критикам, подняв зеркало к их предубеждениям, подробно описав и критикуя утверждения как своих правых, так и левых противников. Он обращается к бешеному антисемитизму первого ясно и непринужденно, подчеркивая его абсурдность:
Я родился в Румынии, и я еврей. Это делает меня евреем и румыном. Для меня ходить и присоединяться к конференциям с требованием серьезно отнестись к моей идентичности румынского еврея было бы таким же безумием, как Липовые деревья на острове, где я родился, чтобы организовать конференцию, требуя их права быть Липовыми деревьями. Что касается любого, кто говорит мне, что я не румын, ответ тот же: поговорите с деревьями и скажите им, что они не деревья.
Однако, несмотря на всю резкость и ясность его ответа, он Не мог не почувствовать себя преданным и опечаленным злобным предисловием Ионеску:
Меня ранило не то, что предисловие будет обнародовано, а то, что меня задело то, что оно было написано. Если бы я знал, что он был бы уничтожен сразу после этого, он все равно причинил бы мне боль, если бы он был написан...
Себастьян стал известен в румынской литературе в основном благодаря своим пьесам, таким как Steaua fără nume («Звезда без имени»), Jocul de-a vacanţa («Праздничные игры») и Ultima oră («Последние новости»).
В течение 10 лет Себастьян вел журнал, который, наконец, был опубликован в Бухаресте в 1996 году для «серьезных дискуссий» и в Америке под названием Журнал, 1935-1944: Фашистские годы. В нем рассказывается о нарастающих преследованиях, которым он подвергался, и о том, как презрение бывшие друзья начали проявлять к нему все более антисемитский социально-политический ландшафт.
Друг Мирчи Элиаде, он был глубоко разочарован, когда последний поддержал его. Железный страж. Несмотря на этот зловещий тон, дневник также показывает неослабевающее чувство юмора и самоиронию Себастьяна. Основополагающее свидетельство антисемитизма в Европе до и во время Второй мировой войны, журнал сравнивают с Виктором Клемперером или Анной Франк..
Он был большим любителем классической музыки и часто посещал концерты. В его Журнале есть много ссылок на разных композиторов-классиков и обзоры концертов, транслируемых по радио.
После того, как его выгнали из дома из-за новых антисемитских законов, Себастьян переехал в жилые трущобы, где продолжил писать. 23 августа 1944 г. румынское правительство Иона Антонеску было свергнуто, и Румыния присоединилась к союзникам (см. Румыния во время Второй мировой войны ).
Себастьян был сбит грузовиком и умер 29 мая 1945 года.
В 2000-х журнал Sebastian's Journal приобрел новую аудиторию. в западных странах из-за его лирического, вызывающего воспоминания стиля и жестокой честности его рассказов. Рукопись журнала была получена Гарри Фром, организовавшим их публикацию в 1996 году, в румынском издательстве Humanitas. В 2004 году американский драматург Дэвид Оберн написал сольную пьесу на основе дневника Себастьяна под названием «Дневники Михаила Себастьяна». Он дебютировал в том же году в фильме Нью-Йорк, где снялся Стивен Кункен в роли Михаила Себастьяна.
Племянница Себастьяна, французский писатель и переводчик, опубликовала в 2000 году автобиографический труд под названием M. et M., в котором подробно рассказывается о жизни и трудах ее дяди.
В 2006 году Михаил Себастьян был посмертно награжден Geschwister-Scholl-Preis за Voller Entsetzen, aber nicht verzweifelt.
18 октября 2020 года Google отпраздновал свое 113-летие, выпустив Google Doodle.