Мигель Блей и Фабрегас | |
---|---|
Родился | Октябрь 1866. Олот, Испания |
Умер | 22 января 1936 (1936-01-22) (69 лет) |
Род занятий | Скульптор |
Движение | Модернизм |
Мигель Блей и Фабрегас (по-каталонски Miquel Blay i Fàbregas) (в Олот, октябрь 1866 г. - Мадрид, 22 января 1936 г.) скульптор.
Блей родился в городе Олот, в провинции Жирона скромной семье. Он начал свое формальное образование в Муниципальной школе рисования и в студии Эль-Арте Кристиано, где он был учеником Хосепа Берга-и-Бойса и художника Хоакима Вайреды. В мастерской El Arte Cristiano он рисовал и писал различные христианские произведения. В конце 1888 года он получает грант от правительства провинции Жирона на обучение в Париже.
В Париже он учился в Ecole des beaux-arts и в Academie Джулиан под руководством скульптора Анри Чапу, которому Блей приписывает большое влияние на его скульптуру. Блей уезжает из Парижа на несколько месяцев, чтобы учиться в Риме и вернуться в Олот. В 1889 году он выигрывает золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а в следующем году становится кавалером Французского Почетного легиона. В 1892 году Блей участвует в Национальной выставке изящных искусств и получает первый приз за свою работу. Это произведение было также награждено золотой медалью в Барселоне в 1894 году.
В 1906 году Блей переезжает в Мадрид, город, в котором он проживает до своей смерти. В 1908 году он получает почетную медаль на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде за свою работу Eclosion, за которую он получил большой почетный диплом в Барселоне годом ранее. В 1909 году он избран членом Real Academia de Bellas Artes de San Fernando. С этого года он становится профессором Специальной школы изящных искусств в Мадриде. С 1925 по 1932 год он становится директором Академии изящных искусств в Риме.
Блей умер в Мадриде 22 января 1936 года через семь дней после инсульта.
Есть две версии этого предмета: мрамор и бронза. Мраморную версию можно найти в MNAC в Барселоне, а также в ботаническом саду в Буэнос-Айресе, а бронзовую версию можно найти в Региональном музее де ла Гарроча в Олоте. Две версии отмечают два разных периода его скульптуры. Мраморная версия идеалистична, акцентируя внимание на контрасте деталей между морщинистой кожей старика и гладкой, упругой кожей молодой девушки. Бронзовая версия больше связана с работами Родена и представляет собой синтез реализма, а также эмоций, вызванных двумя персонажами. Его модернистская техника повлияла на целое поколение каталонских скульпторов.
В 1905 году модернистский архитектор обратился к Блею с просьбой создать группу скульптур для фасада концертного зала в Барселоне. Здание известно своим стилем ар-нуво и состоит из стекла, металла, скульптуры и керамической мозаики. Мигель Блей создал группу скульптур под названием «La canción popular catalana» (Каталонская народная песня) для фасада здания. Скульптуры изображают разных персонажей разных социальных слоев: детей, крестьян, моряков и т. Д. В центре - женская фигура, представляющая каталонскую песню. Над ней стоит покровитель Барселоны Сант Жорди, держащий меч, защищающий ее и другие скульптуры. Говорят, что это показывает, что люди всех сословий могут наслаждаться традиционной каталонской музыкой.
На Викискладе есть материалы, связанные с Мигелем Блеем. |