Майкл Уилдинг - британский писатель и ученый, большую часть своей карьеры проработавший в Сиднейском университете в Сиднее, Австралия. Он известен своей работой как литературовед, критик и редактор. С 2002 года он является почетным профессором английской и австралийской литературы в Сиднейском университете.
Майкл Уилдинг родился в Вустере, Англия, и изучал английский язык в Оксфордском университете, который окончил в 1963 году со степенью бакалавра наук с отличием.
В 1963 году Уилдинг устроился ассистентом лектора в Сиднейский университет, где проработал три года. Он вернулся в Англию в 1967 году, где получил степень магистра и читал лекции в Университете Бирмингема.
В 1969 году он занял должность старшего преподавателя в Сиднее, а затем стал читателем английского языка с 1973 по 1992 год. Он получил степень Д. Литта. окончил Сиднейский университет в 1993 году. В 1993 году он был назначен профессором английской и австралийской литературы в Сиднее и занимал эту должность до выхода на пенсию в 2000 году, после чего стал почетным профессором.
Его научная работа была сосредоточена в основном на английской литературе 17-го и начале 18-го веков (в частности, о поэте Джоне Мильтоне ), и он также получил признание как литературный критик и исследователь австралийской литературы (включая работы о Маркусе Кларке ), Уильяме Лейне, Кристине Стед. ). Его переписка со Стэдом хранится в Национальной библиотеке Австралии.
Он стал известен своими творческими писательскими работами в конце 1960-х годов, когда он был одним из лидеров движения «нового письма», члены которого сыграли важную роль в возрождении австралийской литературы. Позже Росс Фицджеральд в «Австралийском» назвал его работы «захватывающими и новаторскими».
Он опубликовал много романов и сборников рассказов, а его рассказы широко публиковались в антологиях.
Его наиболее часто упоминаемой работой был журнал рассказов Tabloid Story, который он основал вместе с Фрэнком Мурхаусом и Кармел Келли в 1972 году и который до 1974 года выпускал 33 выпуска.
В течение многих лет он был австралийским редактором « Стенда», ежеквартально редактируемого Джоном Силкиным и Лорной Трейси в Великобритании, знакомя Великобританию с работами Роберта Адамсона, Питера Кэри и Вики Вийдикас.
Уайлдинг был редактором - основателем из Университета Квинсленда Пресс «s Writing азиатского и тихоокеанского серии и соучредитель издательства Wild amp; Вулли, (с Pat Вулли ), и Paperbark Press, (с поэтом Робертом Adamson ).
Уилдинг принимал участие в продвижении писателей и писателей, в том числе как редактор сборников рассказов и председатель Центра писателей Нового Южного Уэльса.
Его первый роман «Жить вместе» был описан Дэвидом Марром в Бюллетене как «очень забавная книга и идеальная картина людей, времени и места». Ян Мик написал в Vogue Australia: «Он настолько увлекателен в повествовании, что невозможно оторваться от книги»... Перо Уайлдинга острое, как рапира ». Издание San Francisco Review of Books приветствовало The Short Story Embassy, заявив, что Уилдинг был «лучшим из талантов, вышедших из-под низов». За ним последовал Scenic Drive, получивший признание в США: Дайанна Пицца написала в LA Star: «Уведет вас в путешествие, которое нельзя пропустить… Я смеялся до слез. Редко когда мне нравится книга так же сильно, как мне нравится Scenic Drive - это запоминающаяся книга, сексуальная и забавная. Прочитав ее, вы захотите привлечь к ней всех своих друзей ». А Дик Хиггинс прокомментировал в Newsart: «Уилдинг быстро становится известной фигурой в американском андеграунде… Это первоклассная фантастика». После пасторального политического райского проживания на Тихоокеанском шоссе Уилдинг опубликовал два документальных романа: «Парагвайский эксперимент», рассказ о поселении в Новой Австралии и «Повышение духов, добыча золота и обмен женами: истинные приключения доктора Джона Ди и сэра Эдварда Келли», который Питер Портер "Книга года журнала Economist" выбрана: "История некроманта королевы Елизаветы I, Джона Ди, переписанная с оригинальных документов, перемежаемых собственными словами Майкла Уайлдинга". Кусочек эзотерики, призванный поразить и восхитить современного читателя ». За этим последовали два автобиографических романа о литературной жизни - «Дикие мечты», австралийская книга года, которую Адриан Цезарь написал, «заслуживает того, чтобы ее считали современной классикой» и «Безумное изумление». Боб Эллис написал в Overland: «То, что я думаю, увлекает читателя в глубоко разоблачающем немемуарном романе« Дикое изумление »... Ясное, почти гипер-реальное воспоминание Майкла, словно пережитое во время экскурсии по сияющему, контркультурному Диснейленду, образа жизни и безмерно радостной богемы, теперь ушедшей, о том, как это было, и в какое время это было на самом деле был в Сиднее в шестидесятых и семидесятых, в Ньюкасле, клубе Журнос, вечеринках и планах литературной жизни ». И в «Квадранте» Питер Коррис писал: «Любой, кто интересуется тем, как современное австралийское письмо стало таким, какое оно есть, с его сильными и слабыми сторонами, его кликами и покровителями, а также проблемами, с которыми оно сталкивается, извлечет пользу из чтения чувствительных, иногда стервозное, часто забавное и всегда умное отслеживание траектории своей жизни ». Итальянский перевод «Дикого изумления» появился в 2009 году. Между этими двумя книгами Уилдинг написал бестселлер университетского городка «Орехи академии». Лори Тейлор написала в приложении к Times Higher Education: «Остроумный университетский роман? В 2004 году? Это казалось таким же вероятным, как курортный роман, разворачивающийся среди тропических прелестей залива Гуантанамо.... Но это очень забавно. Настолько забавно, что мне пришлось перестать читать его в постели, на случай, если мой смех беспокоит соседей: настолько забавный, что он заслуживает того, чтобы стать последним великим романом в кампусе. Вряд ли это будет оспорено. Ибо то, что старые нереконструированные доны Уилдинга играют с таким абсурдным брио, несомненно, последний вальс ». В 2009 году появился сиквел «Лишние люди». «Сокровище нации» - это черная комедия о литературном мире. Кристофер Бантик написал в Weekend Australian, что это было «остроумно и по-настоящему забавно... Пикантное письмо Уайлдинга и искреннее увлечение его предметом делают чтение увлекательным. Но не обманывайтесь. Это вымысел, в котором больше правды, чем лжи ». «Совершенно приятно, иногда весело, - написал Брайан Мэтьюз в« Австралийском книжном обозрении », добавив, - но это нелегко: это жесткая, хорошо просчитанная, остроумная сатира». А Керрин Голдсуорси написала в «Сидней Морнинг Геральд»: «К концу романа мы поняли, почему Плант называется Плант, и, возможно, увидели больше, чем хотели, о тайной жизни успешного австралийского писателя. Как и Academia Nuts, это басня о безжалостной коммерциализации того, что раньше было душевной жизнью, одновременно очень удручающее и очень забавное ». «Сокровище нации» - это пилотная серия романов о частном сыске Плант, начиная с «Узник горы Предупреждение» и заканчивая «Магией этого» и «Азиатский рассвет». Питер Коррис писал: «Если писать об этом было так же весело, как и читать, Майкл Уайлдинг, должно быть, наслаждался написанием« Узника горы Предупреждение ». Взглянув на секретный мир, мейнстримную и подпольную журналистику, центры писателей, контркультуру и многое другое, книга представляет собой головокружительную поездку из Сиднея в Байрон-Бей и Золотой Берег с Плант, отдыхающим писателем, расследующим то, что могло произойти. но, возможно, нет. Уайлдинг создал смешной и жуткий мир для Планта и читателя ».
Первый сборник рассказов Уилдинга был «Аспекты процесса умирания». Австралийское книжное обозрение назвало его «одним из лучших авторов коротких рассказов в современной Австралии». «Автор рассказов в роли социолога, автор рассказов в роли фотореалистов», - написало «Литературное приложение к Times», добавив: «Уилдинг может точно определить темп рассказа и сделать женщину ироничной и неуловимой всего в нескольких предложениях». За ним последовали коллекции West Midland Underground, The Phallic Forest, которые Джин Бедфорд описала в National Times как «элегантно написанные и вызывающие воспоминания»... скрытый оттенок чувствительности и поиска истины », заглавный рассказ которого снял Кит Гайятт« Читая знаки »(который дал название документальному фильму Центрального телевидения о работе Уайлдинга) и« Это для тебя ». «Под Сатурном» - это сборник из четырех новелл, в том числе культовая классика «Кампусный роман». Из этих томов было сделано несколько отрывков, в том числе «Человек медлительности», «Книга чтения и великий климат», опубликованная в США как «Ее самый странный сексуальный опыт». Больница Джанетт Тернер назвала это «эротичным, невероятно умным и язвительно забавным». Джим Крейс писал: «Его рассказы подрывают и выходят за рамки не только сексуальных и социальных условностей... но рассказывающая сама себя ». А Дж. П. Донливи прокомментировал: «Письмо 21-го века для людей 21-го века». О подборке «Где-то новое» Дон Грэм писал: «Что поражает в первую очередь, помимо впечатляющих достоинств отдельных рассказов, так это острое чувство литературной целостности Уилдинга. Не будучи самовлюбленным или претенциозным, голос Уайлдинга в этих рассказах всегда заслуживает внимания: ироничный, остроумный, высокообразованный и, косвенно, страстный автор, который верил в литературу как в основную жизнь, видел Многие из оснований этой веры, подвергнутые нападкам со стороны заумной теории, модного антиреализма и цинизма, ищущего синекуру, и тем не менее, несмотря ни на что, способны осуществить подтверждающий акт посредством художественной литературы.... Никто на английском не пишет лучше художественной литературы о процессе письма, чем Уилдинг ». «Основное чтение», - написал Роберт Йео в Singapore Straits Times.
Литературные исследования Майкла Уайлдинга варьируются от семнадцатого века до наших дней. Они включают «Зубы дракона: литература в период английской революции» и чтение «Потерянного рая» Милтона; два тома политического романа - «Политические фикции и социальные взгляды»; исследование Маркуса Кларка, подборка произведений Маркуса Кларка и переиздание рассказов Кларка; и исследования классической австралийской художественной литературы. Он редактировал «Рай для рабочих» Уильяма Лейна и Оксфордскую книгу австралийских рассказов. Сиднейский университет присвоил ему звание доктора литературы за свои труды о литературе в ее социальном и политическом контексте.
Совместно редактируемые книги включают «Австралийцы за рубежом» (с Чарльзом Хайхэмом), «Радикальный читатель» (со Стивеном Найтом), «Воздушная почта из низов» (с Руди Краусманном), три тома «Лучших историй под солнцем» (с Дэвидом Майерсом), Сирил Хопкинс. 'Маркус Кларк (с Лори Хергенхан и Кен Стюарт) и Heart Matters (с Питером Коррисом).
Его документы и рукописи хранятся в Библиотеке Митчелла, Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса. Центральное независимое телевидение Великобритании сняло документальный фильм о его написании в 1987 году « Читая знаки».
В 2015 году он получил премию Колина Родерика и литературную премию премьер-министра за документальную литературу за фильм « Дикая суровая Богемия: Маркус Кларк, Адам Линдси Гордон и Генри Кендалл: документальный фильм».
Критическое исследование его работы « Майкл Уайлдинг и фикция мгновенного опыта » Дона Грэма было опубликовано в 2013 году.
В 2004 году был опубликован праздничный сборник в его честь « Бешеный: эссе, беллетристика и мемуары, представленные Майклу Уилдингу» под редакцией Дэвида Брукса и Брайана Кирнана. Он включает в себя ряд эссе по его художественным произведениям Брайана Кирнана, Лори Хергенхан, Брюса Клюниса. Росс, Адриан Цезарь и Роберт Йео.
Документальные фильмы