Майкл Болюс | |
---|---|
Родился | 1934 г. Кейптаун, ЮАР |
Умер | 2013 Лондон, Великобритания |
Национальность | Южноафриканский |
Образование | Школа искусств Сен-Мартен |
Известен | Скульптура |
Движение | Современное искусство |
Майкл Эдвард Болус родился в Южной Африке. Художник и учитель. Он поселился в Англии в 1957 году и с 1958 по 1962 год учился в Школе искусств Св. Мартина у Энтони Каро. После непродолжительного проживания в Кейптауне он вернулся в Лондон в 1964 году, чтобы начать преподавать в Сент-Мартинс и Центральной школе искусства и дизайна. В 1968 году Болюс провел свою первую персональную выставку в Великобритании в галереях Waddington, на которой с тех пор было выставлено несколько его скульптур.
В студенческие годы его самая ранняя работа была моделирована или вылеплена из камня, но Болюс вскоре отказался от этих традиционных методов в пользу работы со сталью и алюминием, материалами, которые позволили ему исследовать понятия баланса и расширения формы, которые давно интересовали его. На выставке «Новое поколение» в 1965 году он представил серию полихроматических скульптур в форме абстрактных фигур, вырезанных из листового алюминия, поставленных на землю или стоявших на краю. Хорошим примером этой группы работ является Bowbend, 1964.
В 1966 году Болюс принял участие в выставке «Основные структуры» в Еврейском музее в Нью-Йорке. В том же году он дал свою первую персональную выставку в Америке в галерее Корнбли. В 1970-х годах его скульптура покинула землю, став более фрагментированной и использовав решетчатые и сетчатые конструкции, которые бросают вызов гравитации, такие как Скульптура № 3, 1973 и Без названия, 1984.
Болюс был частью поколения скульпторов, вдохновленных конструктивистскими работами Хулио Гонсалеса и Пабло Пикассо и продолженными Дэвидом Смитом и Энтони Каро. Работы этих скульпторов отвергли постамент и утверждали, что работа является частью мира, а не отдельной от него. Он учился у Дэвида Аннесли, Тима Скотта, Уильяма Г. Такера, Филиппа Кинга и Исаака Уиткина. Эти скульпторы впервые привлекли всеобщее внимание на выставке «Новое поколение» в лондонской галерее Уайтчепел в 1965 году.
Болюс работал помощником Энтони Каро на протяжении всей своей карьеры и был высоко оценен за его способность манипулировать сложными материалами, такими как золото и серебро.