Миха Ульман ( иврит : מיכה אולמן, 1939 г.р.) - израильский скульптор и профессор искусства.
Миша Ульман (2006)Мика Ульман родился в Тель-Авиве в семье немецких евреев, иммигрировавших в подмандатную Палестину в 1933 году. Подростком он учился в сельскохозяйственной школе Кфар Ха Ярок. В 1960-1964 годах учился в Академии искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме. В 1965 году он поступил в Центральную школу искусств и ремесел в Лондоне, где изучал офорт.
Ульман женат на Мире и живет в Рамат-ха-Шарон, Израиль.
В 1970–1978 годах он преподавал в Академии Бецалель. В 1976 году он стал приглашенным профессором Академии художеств Дюссельдорфа. С 1979 по 1989 год он преподавал в Хайфском университете. Он был назначен профессором скульптуры в Государственной академии изящных искусств Штутгарта от 1991 по 2005 гг.
Ульман создал подземный мемориал «Пустая библиотека» на площади Бебельплац в Берлине, где в 1933 году начались поджоги нацистских книг. Мемориал представляет собой окно на поверхности площади, под которым освещены и видны пустующие книжные полки. На бронзовой доске изображена цитата Генриха Гейне : «Где книги будут сожжены, в конце концов будут сожжены люди». Этот мемориал был открыт в мае 1995 года (см. Сожжение книги ). Ульман объясняет: «Все начинается с пустоты, которая существует в каждой яме и не исчезнет. Можно сказать, что пустота - это состояние, ситуация, образованная сторонами ямы: чем она глубже, тем больше будет неба и тем больше пустота. В библиотеке, содержащей недостающие книги, эта пустота более ощутима. Мы ожидаем [книг], но их там нет ».
В 1997 году Ульман завершил строительство мемориала в синагоге в сотрудничестве с Цви Хекером и Эялем Вейцманном в память о бывшей синагоге на Линденштрассе в Кройцберге.
Еще одно его творение - «Хохвассер» («Наводнение») на небольшом острове недалеко от реки Верра в Германии. Он был вдохновлен лодкой, которую увидел там Ульман, с табличкой, в которой говорилось, что она вмещает до семи пассажиров. Отец Ульмана, Ицхак, который жил неподалеку, иммигрировал в Палестину со своими семью братьями и сестрами в 1933 году.
Ульман создает подземные скульптуры, некоторые из которых едва выступают из земли. Они затрагивают универсальные темы, такие как значение места и дома, отсутствия и пустоты. Они были описаны как одновременно «небесные и земные, метафизические, но чувственные и тактильные.
Земля, 1987 Марл, Германия
Хавдала, 1988 г., музей железа и гравия, Открытый музей Тефен, Израиль
Кафедра, 1989 г. Каменный Тель-Авивский университет, Израиль
Йесод, 1989 бетон и песок Бульвар Ротшильда, Тель-Авив-Яффо, Израиль
День, Хавдала, Полночь, 1993 г. Стальные пластины и песок. Музей Израиля, Собрание Иерусалима.
« Пустая библиотека » - памятник сожжению нацистской книги, 1995 г., Бебельплац, Берлин, Германия.
Окно, бетон, железо и стекло, 1999 г., Тель-Авивский художественный музей.
Столб, 1995 Железо
Равноденствие, 2005-9 Бетон и стекло Музей Израиля, Собрание Иерусалима.
Ульман был удостоен премии Израиля в области скульптуры в апреле 2009 года.