Методическая школа

редактировать
Не путать с методизмом.

Методическая школа в медицине ( Методический, методисты, или Methodici, греческий : Μεθοδικοί) была школа медицины в Древней Греции и Риме. Методическая школа возникла как реакция на эмпирическую школу и догматическую школу (иногда называемую школой рационализма). Хотя точное происхождение методической школы окутано некоторыми противоречиями, ее доктрины довольно хорошо задокументированы. Секст Эмпирик указывает на общую почву школы и пирронизма в том, что она «следит за внешними проявлениями и берет из них все, что кажется целесообразным».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Доктрины
  • 3 отличия от эмпирической и догматической школ
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Нет четкого консенсуса относительно того, кто основал методическую школу и когда она была основана. Предполагается, что методическая школа была основана учениками Асклепиада. В частности, Фемисон Лаодикийский, наиболее выдающийся ученик Асклепиада, часто считается основателем методической школы в первом веке до нашей эры. Однако некоторые историки утверждают, что методическая школа была основана самим Асклепиадом в 50 г. до н.э. Также было заявлено, что методизм действительно не возник до первого века нашей эры. В любом случае широко признано, что методизм возник как реакция на эмпирическую и рационалистическую (или догматическую ) школы, имея некоторое сходство с обеими школами, но принципиально различное.

Доктрины

В методической школе особое внимание уделялось лечению болезней, а не истории болезни отдельного пациента. Согласно методистам, медицина - это не более чем «знание явных обобщений» ( gnōsis phainomenōn koinotēnōn). Другими словами, медицина была не чем иным, как осознанием общих повторяющихся черт, которые проявляются осязаемым образом. Хотя взгляды методистов на медицину несколько сложнее, чем это, вышеприведенное обобщение должно было применяться не только к медицине, но и к любому искусству. Методисты воспринимают медицину как настоящее искусство, в отличие от эмпириков или догматиков.

Они утверждали, что знание причины болезни не имеет отношения к методу лечения и что достаточно наблюдать некоторые общие симптомы болезни. Все, что врач действительно должен знать, - это сама болезнь, и только на основе этих знаний он сможет узнать лечение. Чтобы заявить, что знание болезни само по себе даст знания о лечении, методисты сначала заявляют, что болезни указывают на их собственное лечение. Подобно тому, как голод естественным образом приводит человека к пище и как жажда естественным образом приводит к воде, болезнь также указывает на излечение. Как указывает Секст Эмпирик, когда собаку укололи шип, она естественным образом удаляет посторонний предмет, поражающий ее тело.

Основная теория заключалась в том, что нарушение нормальной циркуляции « атомов » через « поры » тела вызвало болезнь. Чтобы вылечить болезнь, достаточно наблюдать за некоторыми общими симптомами болезни ; и что есть три вида болезней: одна связанная, другая свободная ( fluens, расстройство, сопровождающееся выделениями ), а третья - их смесь. Иногда выделения у больных слишком малы или слишком велики, или отдельные выделения могут быть недостаточными или чрезмерными. Эти виды заболеваний иногда бывают тяжелыми, иногда хроническими, иногда нарастающими, иногда стабильными, а иногда и исчезающими. Как только становится известно, к какой из этих болезней относится болезнь, если тело сковано, то его нужно вскрыть; если он болтается, то его нужно сдерживать; если это сложно, то в первую очередь нужно бороться с самой неотложной болезнью. Один вид лечения требуется при острых заболеваниях, другой - при хронических заболеваниях; другой - при нарастании болезней, третий - при стабильном и третий - при уменьшении. Наблюдение за этими вещами составляет искусство медицины, называемое методом ( греч. Μέθοδος).

Поскольку поиск причин болезней казался Темисону основанным на слишком ненадежной основе, он, таким образом, хотел основать свою систему на аналогиях и показаниях, общих для многих болезней ( греч. Κοινότες), несмотря на то, что эти аналогии были столь же неясными, как причины догматической школы. Темисон написал несколько работ, которые сейчас утеряны.

Отличия от эмпирической и догматической школ

Методическая школа считает, что после того, как врач распознал болезнь пациента, какова она есть, лечение, которому следует следовать, по сути своей очевидно. Это не вопрос вывода или наблюдения, а непосредственное знание. Для догматика симптомы, которые проявляет болезнь, указывают на скрытое состояние, которое вызывает болезнь. Только зная скрытое состояние, врач может понять, как лечить пациента. Симптомы, проявляемые пациентом, указывают на основное состояние, вызывающее заболевание, а скрытое состояние указывает на последующее лечение. Подобно эмпирикам, методисты отвергают понятие скрытых состояний, утверждая, что нет необходимости делать крюк в выводах о скрытых состояниях. Проявленные симптомы сразу дают понять, что нужно делать.

С другой стороны, методисты также отвергают представление эмпириков о том, что связь между болезнью и ее лечением является вопросом опыта. Методисты заявляют, что опыт не является необходимым для понимания того, что состояние истощения подразумевает необходимость восполнения, что состояние сдержанности должно быть ослаблено. Для методиста методы лечения болезней очевидны сразу; это вопрос здравого смысла, разума. Нет необходимости оправдываться опытом; для методистов нет никакой мыслимой альтернативы их врожденным знаниям о правильных методах лечения.

Поскольку методисты не воспринимают свои знания о правильном обращении как вопрос наблюдения или опыта, они готовы признать, что их знания являются вопросом разума. В этом отношении методисты похожи на догматиков, считая разум конструктивным подходом к правильному лечению недуга. Однако методисты не поддерживают догматическую концепцию использования разума для поиска скрытых причин, опровергающих проявление болезни. Причины болезней не могут быть фантастическими или непонятными силами, которые не возникали бы в обычной жизни. Ключевое различие между врачами-методистами и врачами-эмпириками или догматиками состоит в том, что знания методистов «твердые и достоверные» и не оставляют места для пересмотра в будущем. Вместо того, чтобы полагаться на разум и опыт, методист делает то, что очевидно; нет права на ошибку.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Уильям Смит, (1857), Словарь греческих и римских древностей, страницы 635-6.
  • Интернет-энциклопедия философии Гален
  • Пилар Перес Канисарес, обзор в Bryn Mawr Classical Review 2005-03-15 на Мануэлу Текусан, Фрагменты методистов. Методизм вне Сорануса. Лейден, 2004. ISBN   90-04-12451-9.
  • Barnes, J.; Brunschwig, J.; Бурнеат, Б.; Шофилд М., Наука и предположения, страницы 1–20. Издательство Кембриджского университета, 1982.
  • Япиякис, C: Гиппократ Кос, отец клинической медицины, и Асклепиад из Вифинии, отец молекулярной медицины. In Vivo 23 (4): 507-14, 2009. http://iv.iiarjournals.org/content/23/4/507.full.pdf+html
  • Гаррат, Альфред Чарльз, Мифы в медицине и старые врачи. 1884 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:40:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте