Мета Розенберг | |
---|---|
Родившийся | Мета Аренсон ( 1915-06-05)5 июня 1915 г. Сан-Франциско, Калифорния, США |
Умер | 30 декабря 2004 г. (2004-12-30)(89 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Другие названия | Мета Рейс |
Занятие | Редактор, агент по талантам, продюсер |
Активные годы | 1961–1982 |
Известен | Рокфордские файлы |
Супруг (а) | |
Дети | 1 |
Мета Розенберг (5 июня 1915 - 30 декабря 2004), урожденная Мета Аренсон, была американским телепродюсером и агентом по поиску талантов, а также исполнительным продюсером телесериала The Rockford Files.
Розенберг родился в Сан-Франциско и вырос в Лос-Анджелесе. В 1930 году окончил среднюю школу Голливуда, пропустив три класса. После периода работы в книжном магазине Стэнли Роуза она стала редактором рассказов в 20th Century Fox, а затем возглавила отдел рассказов в Paramount Pictures.
С середины тридцатых до конца сороковых годов Розенберг был руководителем литературного отдела в агентстве талантов Берг-Алленберг и работал с такими писателями, как Кристофер Ишервуд, Бертольд Брехт и Раймонд Чандлер. В 1950 году она удочерила дочь и большую часть 1950-х годов провела домохозяйкой.
Вместе со своим первым мужем Ирвингом Рейсом Розенберг была членом Коммунистической партии в течение семи лет, но в конце концов пришла к выводу, что партия интеллектуально нетерпима и склонна использовать тактику запугивания для принуждения к подчинению. «В ту минуту, когда вы не согласны, они начинают называть вас именами, и это форма запугивания, это форма страха».
В апреле 1951 года она свидетельствовала перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в качестве дружественного свидетеля, опознав других членов партии, которых она видела на партийных собраниях. Среди названных ею имен были актриса Дороти Три и ее муж Майкл Юрис, писатель Фрэнсис Фараго, агент Джордж Виллнер, сценарист Мадлен Рутвен, художник Эдвард Биберман и сценарист Карлтон Мосс.
Решение Розенберга предоставить имена для HUAC привело к остракизму и насмешкам со стороны бывших друзей. Наннэлли Джонсон послал ей телеграмму, в которой говорилось: «Надеюсь, это убедит вас в том, что политика - не дело привлекательной девушки. Политика предназначена для девушек с плоской грудью». В другой раз, когда она шла по бульвару Ла-Сьенага, ее высмеяли, как «стула». Ее бывший друг Далтон Трамбо критиковал ее за то, что она называла имена выборочно: «[Она] вела себя, как большинство информаторов, когда ее вызывали в HUAC: она называла имена коммунистов, которые ей, вероятно, не нравились, и не называла имена коммунистов, которые ей, вероятно, нравились».
Она вернулась к работе в качестве талантливого агента в 1960 году и представляла актеров, в том числе Роберта Редфорда и Джеймса Гарнера. В этот период она убедила телеканалы купить телесериалы « Джулия», «Герои Хогана» и « Бен Кейси». В 1963 году она создала «Точку перелома», спин-офф Бена Кейси, в котором Пол Ричардс играл психиатра-резидента в вымышленной больнице Нью-Йорка.
После того, как она несколько лет представляла Джеймса Гарнера, она стала партнером его продюсерской компании Cherokee Productions, которая продюсировала сериалы « Николс», «Рокфордские файлы» и « Брет Маверик». Розенберг трижды номинировалась на премию « Эмми» за работу над «Рокфордскими файлами» и один раз выиграла. Помимо продюсирования «Рокфордских файлов», она также сняла шесть эпизодов.
Розенберг был женат дважды: за режиссером Ирвингом Рейсом и за талантливого агента Джорджа Розенберга. У нее был один ребенок, приемная дочь по имени Эми.
В более поздние годы Розенберг была увлеченным фотографом-любителем, чьи работы выставлялись в галерее Питера Феттермана в Санта-Монике.
В конце 1990-х она начала испытывать слепоту в результате дегенерации желтого пятна.