Веселый Альперн (родился в 1955 году в Нью - Йорке ) американский фотограф, чьи работы были представлены в музеях и на выставках по всей стране, в том числе Уитни Музея американского искусства, Сан - Франциско, Музей современного искусства, Музей современного искусства, Национальный музей женщин в Искусстве и Музее изящных искусств, Хьюстон. Самая известная ее работа - это сериал 1993-94 годов « Грязные окна», неоднозначный проект, в котором она сфотографировала нелегальный секс-клуб через окно ванной комнаты на Манхэттене недалеко от Уолл-стрит. В 1994 году Национальный фонд искусств отклонил рекомендованные стипендии для фотографов Альперну, а также Барбаре ДеДженевьев и Андресу Серрано. Веселый Альперн стал одним из многих художников, подвергшихся нападкам консерваторов Конгресса, пытавшихся оплачивать Национальный фонд искусств из-за этой серии. В результате такие музеи, как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, поспешили выставить серию. Позже она подготовила и выставила еще одну серию под названием « Покупки», в которую вошли изображения со скрытых видеокамер, сделанные в универмагах, торговых центрах и примерочных в период с 1997 по 1999 год.
Алперн изучала социологию, когда бросила колледж Гриннелл в 1977 году. Вскоре после этого она переехала в Нью-Йорк и работала принтером в коммерческой лаборатории. Позже она работала в журнале Rolling Stone в качестве внештатного редактора. В статье 1995 года о ее проекте « Грязные окна » в журнале American Photo среди ее коммерческих клиентов указаны Time Warner, Barron's и Investment Advisor. В апреле 1995 года она подписала контракт с Bonni Benrubi Gallery, и «более 200 ее отпечатков... были проданы по ценам от 500 до 2500 долларов», несмотря на разногласия, возникшие из-за того, что консультативный совет NEA отменил грант, присужденный ей коллегиальной комиссией.
Алперн обнаружила незаконный секс-клуб через окно лофта своей подруги на Уолл-стрит в 1993 году. Она проводила «несколько ночей в неделю в течение девяти месяцев», фотографируя свой вид на клуб с помощью телеобъектива. В конце концов клуб закрыли, но пока он был открыт, «ничего не было сделано для создания подобия приватности», что позволило Альперну создать большое количество изображений. Альперн представил отпечатки в NEA и получил грант от экспертной комиссии, который впоследствии был аннулирован консультативным советом NEA. На выставке « Грязные окна» в галерее Бонни Бенруби критик New York Times Чарльз Хаген назвал изображения «далеко не такими явными, как, скажем, любое количество журналов в вашем угловом киоске», и поставил под сомнение как отмену, так и присуждение премии NEA. грант, учитывая, насколько "повторяющиеся" изображения.