Mensch ärgere Dich nicht

редактировать
О фильме 1972 года см. « Не сердись».
Mensch ärgere Dich nicht
MenschÄrgereDichNicht Germany1929 front.jpg
Дизайнеров Йозеф Фридрих Шмидт
Издатели Шмидт Шпиле
Публикация 1914 ; 107 лет назад ( 1914)
Жанры Настольная игра
Языки Немецкий
Игроки От 2 до 4 (от 2 до 6 на обратной стороне)
Время установки 1 минута
Время игры около 30 минут
Случайный шанс Высокая ( прокатка штампа )
Возрастной диапазон 6+
Требуются навыки Подсчет, вероятность
Mens erger je niet, голландская версия для 6 игроков

Mensch ärgere Dich nicht (английский: Человек, не сердись) - немецкая настольная игра (но не настольная игра в немецком стиле ), разработанная Йозефом Фридрихом Шмидтом в 1907–1908 годах. С момента выхода в свет в 1914 году было продано около 70 миллионов копий, и на нем играют во многих странах Европы.

Название происходит от того факта, что колышек отправляется обратно в «выходное» поле, когда на него приземляется другой колышек, аналогично более поздней игре Извините!. Это игра с крестом и кругом, в которой круг свернут на крест, похожий на индийскую игру Pachisi, колумбийскую игру Parqués, американские игры Parcheesi и Trouble и английскую игру Ludo.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Корни
    • 2.2 Начало в начале 20 века
    • 2.3 Разработки и копии после Второй мировой войны
    • 2.4 Дальнейшее развитие в 21 веке
  • 3 версии
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

В самый популярный вариант игры могут играть 2, 3, 4 игрока - по одному игроку на каждую сторону доски. В специальном есть выкройка на 6 игроков. У каждого игрока есть четыре игровых фишки, которые находятся в зоне «аута», когда игра начинается, и которые должны быть перенесены в «домашний» ряд игрока.

Ряды располагаются крест-накрест. Они окружены и соединены кругом полей, по которому игровые фишки движутся по часовой стрелке. С каждой стороны доски по три поля. В начале игры фишки игроков размещаются в четырех полях, отмеченных буквой «B» в дальнем левом углу, в секции «аут». Цветное поле слева от центра, отмеченное буквой «А», является «стартовым» полем каждого игрока. Белое поле справа от стартового поля ведет к «домашней» строке, отмеченной буквами «a», «b», «c», «d». Каждая игровая фишка входит в круг в поле «старт» («А»), перемещается (по часовой стрелке) над доской и, наконец, попадает в ряд «дома». Первый игрок со всеми своими фигурами в своем «домашнем» ряду побеждает в игре.

Игроки по очереди бросают игровые кубики и могут продвигать любую свою фигуру в игре на количество брошенных точек на кубике.

Бросок шестерки означает ввод фишки в игру (помещая ее из области «аут» («B») в поле «старт» или «A») и снова бросая кости. Если фигура находится в поле «А», а в зоне «вне» все еще есть фигуры, ее необходимо переместить как можно скорее. Если фишка не может быть введена в игру, тогда любая другая фишка в игре должна быть перемещена на выброшенное число, если это возможно. Обычно играемый вариант позволяет игроку, у которого нет фигур в круге полей, сделать три попытки бросить шестерку.

Фишки могут перепрыгивать через другие фишки и выбрасывать фишки из других игроков (в зону «вне» этого игрока), если они приземляются на них. Игрок не может выбросить свои фишки, хотя он может продвинуться дальше последнего поля в «домашнем» ряду. Игрок может быть выброшен, если он находится на своем «стартовом» поле.

История

Корнеплоды

Игра восходит к старой индийской игре под названием Пачиси, которая известна до сих пор. Более того, он очень распространен в Шри-Ланке ('pahada kolya'), Малайзии ('dhola'), Мьянме ('pasit', 'chwe-pyit-thi' или 'ansah-pyit-thi'), Иране ('pachis '), а также в арабских странах (' parchis '). Наконец, через мавров он был доставлен в Испанию, а значит, и в Европу.

Начало в начале 20 века

В нынешнем виде Mensch ärgere Dich nicht был изобретен зимой 1907–1908 годов Йозефом Фридрихом Шмидтом, уроженцем Амберга, Германия и основателем Schmidt Spiele. Эта игра была изобретена в мастерской в Мюнхене-Гизинге и основана на английской игре Ludo. Эта игра была впервые опубликована в 1910 году и выпускалась серийно с 1914 года. Mensch ärgere Dich nicht считается самой популярной игрой в салонах Германии. В отличие от Людо, модели для подражания в игре, Шмидт оставил в правилах все тактические и стратегические вариации. Кроме того, полностью исключен символизм исходной игры, Пачизи.

Правила этой классической игры практически не изменились с 1914 года, но теперь есть разные варианты игры, например, Nichts als Ärger  [ de ] и Teufelsrad  [ de ]. Хотя в первые годы игра не имела особого успеха, она стала популярной во время Первой мировой войны. Шмидт отправил 3000 игр в полевые госпитали, чтобы солдатам было чем заняться, чтобы избежать скуки. Благодаря этой тактике и последующей сарафанной пропаганде к 1920 году можно было продать 1 миллион игр по цене 35 пфеннигов.

Разработки и копии после Второй мировой войны

После Второй мировой войны игра практически не изменилась. В 1953 году Schmidt Spiele представил официальную версию Mensch ärgere Dich nicht в качестве лицензионного издания в Восточной Германии. Вскоре после этого в Западной Германии появились почти идентичные подделки под названием «Wir werfen raus!». и «Mensch wir werfen raus!». Одна из версий: "Verliere nicht den Kopf!" помещает ярлык в середину доски. Его преемник «Раус!», Имевший квадратную доску, также продавался в то время. В других странах появились различные подделки, такие как австрийская версия игры, такая как Das Spiel, венского издателя Вернера Шнайдера-младшего. Помимо этих игр, в 1980-х годах появилось много других рекламных игр, созданных по образцу оригинала. Помимо этих подделок, на основе Mensch ärgere Dich nicht и других дочерних компаний Pachisi возникли другие международно отточенные и независимые игры. Эти игры включают в себя: Hexentanz, das VIP Game, Tock, его спин-офф, Sorry !, Dog и DOG, а также Huckepack.

Дальнейшее развитие в 21 веке

Кроме того, эта настольная игра зарекомендовала себя в турнирной форме. 11 февраля 2010 года Deutsche Post выпустила монету в 55 центов со специальной маркой в ​​честь 100-летия игры. В январе 2014 года Шмидт Шпиле выпустил карточную игру под названием Mensch ärgere Dich nicht: Das Kartenspiel. Амберг, родной город Шмидта, в июле 2017 года установил мировой рекорд по одновременной игре в Mensch ärgere Dich nicht с участием 1692 человек на 375 игровых досках.

Версии

Существует еще одна версия игры под названием Verliere nicht den Kopf (Не теряйте голову), основанная на том же игровом механизме, что и оригинальная. Однако есть два определяющих различия: всякий раз, когда игрок переходит к любому из угловых квадратов, он может сделать следующий ход по диагонали, чтобы сэкономить половину пути. Таким образом, каждый игрок может использовать два места для ярлыков. Однако, чтобы добраться до финиша, необходимо добраться до всех квадратов, бросив кубик, чтобы получить точное число (первая фигура помещается на последнюю клетку, вторая - от второй до последней и т. Д.). Исходная версия позволяет игроку перемещать жетоны в пределах зоны финиша, если бросок достаточно низкий. В результате фишка остается в игре дольше, прежде чем достигнет финишной черты, что увеличивает риск быть выгнанным.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:13:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте