Меир бен Иезекииль ибн Габбай

редактировать
Титульный лист Песса Ладоная Хайима бен Маира Габбая, Константинополь, 1560 г.

Меир бен Иезекииль ибн Габбай ( иврит : מאיר בן יחזקאל אבן גבאי) был каббалистом, родившимся в Испании в конце 1480 года и, вероятно, жившим на Востоке.

На двадцать седьмом году жизни он жаловался, что ему приходится много работать, чтобы содержать себя и свою семью (см. Конец Толаат Яатоб). Он был энтузиастом-каббалистом, известным своим глубоким знанием всех каббалистических преданий, наиболее важные моменты которых он, насколько можно судить сейчас, был первым представителем своего поколения, который рассматривал систематически. Следовательно, его следует рассматривать как предшественника Моше Кордоверо и Исаака Лурии. Его первой работой, завершенной в 1507 году и пользующейся большим уважением, была « Толаат Яатоб», каббалистическое изложение молитвенного ритуала. Его главным трудом, который он закончил 22 декабря 1531 года, после восьми лет над ним, был Аводат Хакодеш, в котором он подробно излагает свою каббалистическую систему, тщательно изучая Маймонида, чтобы лучше его опровергнуть. В 1539 году он написал изложение и защиту сфирот под названием Дерек Эмуна, в ответ на его ученика Иосифа га-Леви, который допрашивал его в связи с его учением о сфирот, Габбай основывая свою работу на Azriel Герона «с Перушь 10 сфирот.

Габбай считал Зоар канонической книгой Каббалы. Его система окрашена панентеизмом. Сам Бог, как первопричина всех причин, не может быть ни постижен, ни познан, и даже не может быть упомянут; название «Эн Соф» (Бесконечный) - всего лишь импровизация. Даже Кетер Элион, первая сфира, невозможно вообразить или вообразить; он совечен Эн Соф, хотя только его эффект; это то, что в Священном Писании называется «Его именем». Посредством этого от Бога исходили другие сфирот, являющиеся различными проявлениями, посредством которых Божество делает Себя познаваемым. К ним обращены молитвы, и они предназначены для различных обозначений Бога, Который относится к ним так же, как душа к телу.

Другие эманации - это семь «хекалот», которые исходят от сфирот и в некотором смысле представляют женский мир в отличие от мужского мира сфирот; они настоящие сосуды дальнейшего развития мира. Эта эманация мира от Бога составляет «славу Бога». Сознание зависимости от Бога, со стремлением к Нему, чтобы объединиться и стать единым с Ним, и тем самым признать Его единство и осуществить его реализацию, есть «yiḥud», «сознательное единение с Богом», которое есть конечная цель мира. Человек, отражение высшего «хекала», объединяет в своей душе лучи всех сфирот, а в себе вообще как микрокосм - все основные элементы бытия. Следовательно, его душа связана с верхним миром, на который она способна влиять и стимулировать своими действиями и стремлениями; ведь все, что происходит в этом мире, волнообразными кругами достигает самых верхних областей. Признавая и выполняя религиозные и моральные предписания, человек способствует гармонии и единству различных категорий созданий и преуспевает в выполнении своей жизненной задачи - совершении йигуда.

Сын Габбая Чаййим также был каббалистом: его зять Старший бен Иуда Сокол опубликовал первые две книги Габбая после его смерти: Толаат Яатоб с помощью Авраама Рейны в Константинополе в 1560 году и Аводат Хакодеш в Венеция в 1567 году.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте