Медиа-археология

редактировать
Для археологии Медиа- региона см. § Мидийские археологии.

Медиаархеология или медиаархеология - это область, которая пытается понять новые и появляющиеся медиа посредством тщательного изучения прошлого, и особенно посредством критического изучения доминирующих прогрессистских нарративов популярных коммерческих СМИ, таких как кино и телевидение. Медиа-археологи часто проявляют большой интерес к так называемым мертвым медиа, отмечая, что новые медиа часто возрождают и рециркулируют материалы и методы коммуникации, которые были утеряны, забыты или затемнены. Некоторые медиа-археологи также озабочены взаимосвязью между медийными фантазиями и технологическим развитием, особенно способами, которыми идеи о воображаемых или спекулятивных медиа влияют на медиа, которые действительно возникают.

Теории и концепции медиаархеологии были в основном разработаны учеными и культурными критиками Томасом Эльзэссером, Эркки Хухтамо, Зигфридом Зелински и Вольфгангом Эрнстом, взяв за основу более ранние работы Мишеля Фуко по археологии знания, Вальтера Бенджамина о культуре средства массовой информации и киноведы, такие как CW Ceram, по археологии кино. Другие писатели, которые внесли свой вклад в появление этой дисциплины, включают Эрика Клуитенберга, Энн Фридберг, Фридриха Киттлера и Джонатана Крейри. Теоретик новых медиа Юсси Парикка определяет медиа-археологию следующим образом:

Археология медиа существует где-то между материалистическими теориями СМИ и настойчивым утверждением ценности устаревшего и забытого благодаря новым культурным историям, возникшим с 1980-х годов. Я рассматриваю медиаархеологию как теоретически уточненный анализ исторических слоев медиа в их сингулярности - концептуальное и практическое упражнение в выявлении эстетических, культурных и политических особенностей медиа. И это гораздо больше, чем теоретическое внимание к интенсивным отношениям между новыми и старыми медиа, опосредованным через конкретные и концептуальные архивы; медиаархеология все чаще становится методом медиа-дизайна и искусства.
дальнейшее чтение
  • Грау, Оливер. В чрево образа: исторические аспекты виртуальной реальности. В: Леонардо: журнал Международного общества искусств, наук и технологий. Vol. 32, Issue 5, 1999, S. 365–372. (Английский отрывок из магистерской диссертации: Die Sehnsucht im Bild zu sein, Гамбург, 1994).
  • Хухтамо, Эркки и Юсси Парикка (ред.). Медиаархеология: подходы, приложения и последствия. Калифорнийский университет Press, 2011.
  • Хухтамо, Эркки. «Путешествие во времени в галерее: археологический подход в медиаискусстве». В книге «Погружены в технологии» Мэри Энн Мозер и Дуглас МакЛауд (ред.). MIT Press, Кембридж, Массачусетс, США 233–268. 1996 г.
  • Клюйтенберг, Эрик. Книга Imaginary Media: Excavating Dream of the Ultimate Communication Medium. Роттердамское издательство NAI, 2006.
  • Парикка, Юсси. Что такое медиа-археология? Polity, 2012.
  • Зелински, Зигфрид. Глубокое время СМИ: к археологии слуха и зрения с помощью технических средств. MIT Press, 2008.
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:32:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте