Mazurkas, Op. 17 (Шопен)

редактировать
Фредерик Шопен, 1835 г.

Мазурки, соч. 17 представляет собой набор из четырех мазурок для фортепиано Фредерика Шопена, составленных и изданных между 1832 и 1833 годами. Типичное исполнение набора длится около четырнадцать минут.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Структура
    • 2.1 №1
      • 2.1.1 Описание
      • 2.1.2 Музыкальный анализ
    • 2.2 №2
      • 2.2.1 Описание
      • 2.2.2 Музыкальный анализ
    • 2.3 № 3
      • 2.3.1 Описание
      • 2.3.2 Музыкальный анализ
    • 2.4 № 4
      • 2.4.1 Описание
      • 2.4.2 Музыкальный анализ
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Композиция

Фредерик Шопен написал соч. 17 в 1832-33 гг., И они были опубликованы в Лейпциге в 1834 г. В то время, когда Шопен сочинял мазурки, он недавно поселился во Франции, так как он стал беженцем из Польши, однако он надеялся он мог вернуться в Польшу, когда политическая система изменилась. Эта надежда так и не сбылась.

Несмотря на то, что Шопен уехал из своей родины, он никогда не забывал своих польских корней, особенно в своих мазурках.

Структура

Нет. 1

Первые несколько тактов мазурки си-бемоль мажор, соч. 17, No. 1

Описание

Первая мазурка в выпуске си-бемоль мажор с размером 3/4. Он также имеет маркировку темпа: Vivo e risoluto (Tempo : ♩ = 160).

Музыкальный анализ

Отрывок начинается с короткой, смелой темы, а вскоре за ней следует раздел, посвященный вопросу и ответу. Затем эта фраза завершается убывающей последовательностью. Затем эта основная тема повторяется в двух разных новых ключах, один за другим. Затем мазурка заканчивается более медленным отрывком, и основная тема повторяется еще раз. Затем наступает штраф D.C. al, и вся пьеса начинается снова и заканчивается в начале последней, более медленной части аккордом си-бемоль в октавах.

Нет. 2

Описание

Вторая мазурка ми минор в 3/4 и имеет темповую маркировку Lento, ma non troppo. Типичное исполнение Одиннадцатой ми минор длится около двух с половиной минут.

Музыкальный анализ

Мазурка имеет почти вальсовый стиль. Пьеса выполнена в очень гомофонической текстуре с единственной мелодией, сопровождаемой аккордами. Пьеса заканчивается замысловатыми паттернами арпеджио и очень тихим концом, контрастирующим с началом forte.

Нет. 3

Описание

Третья мазурка ля-бемоль мажор обозначается Legato assai. Эта пьеса - одна из самых длинных мазурок, написанных Шопеном, длящаяся около шести минут в типичном исполнении.

Музыкальный анализ

Третья мазурка этого набора сравнима с предыдущей по текстуре: очень гомофонна. Пьеса разворачивается с очень разнообразной динамикой, и на полпути она меняется на тональность ми мажор, но возвращается к исходной тональности в течение последних нескольких тактов и кода.

Он не следует традиционным гармоническим последовательностям (придает ему своеобразное звучание). Во всей части нет субдоминантных (IV) или субмедиантных (VI) аккордов. Большая часть движения состоит из доминантов (и их доминантов), тоник, аккордов III или III и VII °. Это конкретное движение находится в сложной тройной форме. Как и многие композиторы в романтический период, Шопен противопоставляет тонику, переходя к плоскому субмедианту (bVI)

No. 4

Мазурка ля минор, соч. 17, No. 4 Исполняет Георгий Лацо
Мазурка ля минор, соч. 17, No. 4 Выполнено Дональдом Беттсом

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Описание

Последняя мазурка в наборе находится в 3/4 и помечена как Lento, ma non troppo. В типичном исполнении эта пьеса длится около четырех-пяти минут. Это одна из самых популярных мазурок из мазурок Шопена.

Музыкальный разбор

Финальная мазурка сета более характерна и свободна, чем другие. Хотя он остается в очень гомофонной текстуре, динамическое изменение намного больше. Пьеса заканчивается теми же четырьмя тактами, что и в начале, без педали, аккорды, сыгранные левым портаменто, тон и время исчезают в пердендози. Эти четыре такта позже будут использованы Генриком Горецким в открытии третьей части своей третьей симфонии.

Эта мазурка использовалась современным композитором Джоном Уильямсом в фильме Стивена Спилберга 1987 года «Империя Солнца» как повторяющийся лейтмотив в пьесе «Игрушечные самолеты, дом и очаг».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-29 12:19:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте