Мэй Гиббс | |
---|---|
Фотографический портрет 1916 года | |
Родился | ( 1877-01-17)17 января 1877 г., Кент, Англия. |
Умер | 27 ноября 1969 г. (1969-11-27)(92 года) Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Псевдоним | Стэн Коттман, Блоб |
Занятие | Автор, иллюстратор |
Национальность | Английский австралийский |
Период | 1912–1953 гг. |
Жанр | Детская литература |
Подпись | |
Веб-сайт | |
maygibbs.com.au |
Сесилия Мэй Гиббс MBE (17 января 1877 - 27 ноября 1969) была австралийской детской писательницей, иллюстратором и карикатуристом. Она наиболее известна своими младенцами с кишками (также известными как «младенцы кустарников» или «феи кустарников») и книгой « Snugglepot and Cuddlepie».
Гиббс родился в Сиденхэме, графство Кент, в Соединенном Королевстве, в семье Герберта Уильяма Гиббса (1852 - 4 октября 1940 г.) и Сесилии Гиббс, урожденной Роджерс (около 1851 г. - 26 марта 1941 г.), которые были талантливыми художниками. Она была их вторым ребенком и, так как ее назвали в честь матери, носила прозвище «Мейми».
Семья планировала переехать в Южную Австралию, чтобы создать ферму в 1879 году из-за ухудшения зрения Герберта в результате травмы в детстве. Однако, когда Гиббс подхватила корь, ее отец и дядя Джордж Гордон Гиббс (ок. 1860 - 24 августа 1921) уехали в Австралию, оставив ее мать в Англии, чтобы заботиться о детях.
1 июня 1881 года братья Гиббс прибыли в Южную Австралию и начали искать землю, выделенную для них их родственником. В течение следующих нескольких месяцев братья разочаровались в земле. Сесилия обнаружила, что снова беременна, и решила отправиться в путешествие в Австралию со своими детьми. Несмотря на смятение родителей, Сесилия с детьми уехала, а ее третий ребенок, Иван, родился в море.
Засуха в этом районе заставила семью снова переехать в Норвуд. В 1885 году семья снова переехала на ферму в Харви, Западная Австралия. Когда Гиббсу было восемь лет, отец подарил ей пони по имени Брауни. Мэй понравилось исследовать кусты верхом на пони, и в это время она начала рисовать и писать о кустах. Этот период ее детства и ее образная интерпретация куста стали определяющими в развитии антропоморфной обстановки куста, найденной в ее работах. Когда Гиббсу было 10 лет, семья переехала в Перт, где она получила образование в школе для девочек Эми Бест в Перте.
«Человек из Бэнксии », похищающий Маленького Рваного Цветка из Снагглпота и Каддлпи. Nutcote, в Курраба-Пойнт (Сидней), где Мэй провела большую часть своей жизни. Копия коттеджа Стирлинга в Харви (Западная Австралия), в котором жила Мэй Гиббс. Дерри, Нейтральный залив, где Мэй Гиббс жила какое-то время, прежде чем жила в Нуткоут.В 1894 году Гиббс посетила лагерь художников, основанный Х. К. Принсепом, который вместе со своим отцом был одним из членов-основателей Клуба рисования Уилджи (позже Западно-Австралийского общества художников) в Андерклиффе в Гринмаунте, Западная Австралия.. В том же году она начала рисовать маслом «все что угодно - пытаясь выйти за пределы липкой стадии… красить бляшки, чтобы вешать на стены, и зарабатывала достаточно, чтобы держать себя во всех счетах, кроме счетов химиков», - заявил Гиббс. Также она писала декорации и создавала декорации для местных любительских постановок. В середине 1890-х она посещала занятия в Художественной галерее Западной Австралии. Гиббс был впервые опубликован в рождественском выпуске Вестника Западной Австралии за 1889 год.
Между 1890 и 1913 годами Гиббс совершил несколько поездок в Англию, в основном для изучения искусства. Она провела год в Художественной школе Южного Кенсингтона, которой руководили Артур Стокдейл Коуп и Эрскин Никол, и посещала занятия в Политехническом институте Челси (ныне Колледж искусств Челси ), где училась у Августа Джона и Эрнеста Боро Джонсона. Она закончила учебу в 1905 году с первыми классами по каждой категории. Художественное образование Гиббса также включало «полчаса» в студиях Музея Виктории и Альберта, где студенты могли бесплатно рисовать обнаженную натуру, и семестр в Школе черных и белых художников под руководством Генри Блэкберна, редактора Лондонского общества. Во время своего пребывания в Англии Гиббс выполняла задания в качестве иллюстратора для Джорджа Дж. Харрапа и компании, опубликовала фэнтези о лондонских дымоходах « О нас» (1912) и нарисовала карикатуры для журнала « Общее дело», опубликованного суфражистками.
На обратном пути домой в Австралию Гиббс создала модные иллюстрации для Западной Австралии и карикатуры для журнала Social Kodak в Западной Австралии. Она стала постоянным автором Western Mail. Ее зарисовки, иллюстрации, карикатуры и карикатуры появлялись на обложке и в газете в период с 1904 по 1908 год. Примечательно, что Гиббс проиллюстрировал статью, написанную сенатором Агнес Робертсон о движении за права женщин «Положение женщин в государстве», «Одной из них». Гиббс считается одной из первых профессиональных карикатуристов и карикатуристов, проживающих в Австралии, и первой австралийской женщиной, нарисовавшей местные политические карикатуры. «Мэй Гиббс была пионером для женщин-карикатуристов, особенно после того, как добилась успеха», - отметила известный австралийский карикатурист Линдси Фойл. В 1907 году она представила пять акварелей на Первой австралийской выставке женских работ в Мельбурне.
Из-за плохого здоровья Гиббс вернулся в Австралию из Англии в 1913 году и поселился в Сиднее. Она поселилась в Дерри, двухквартирном доме, внесенном в список наследия, в Нейтрал-Бэй. 1913 год также отмечен первым публичным появлением младенцев с кишками на обложке «Пропавшей кнопки » Этель Тернер, которую иллюстрировал Гиббс. Она изготовила открытки с изображением грудных младенцев в униформе, чтобы поддержать роль Австралии в Первой мировой войне в то время. Первая книга Гиббса о младенцах с кишками была опубликована в 1916 году. Вскоре за ней, в 1918 году, вышла ее самая известная работа - Snugglepot and Cuddlepie. Гиббс написал много книг на тему кишечных младенцев.
17 апреля 1919 года Гиббс вышла замуж за Бертрама Джеймса Оссоли Келли, агента по добыче полезных ископаемых, с которым она познакомилась во время визита в Перт. В 1925 году они переехали в специально построенный дом Nutcote, затем в Нейтрал- Бэй (ныне часть Курраба-Пойнт ) в Сиднее. Он умер в 1939 году.
Гиббс продолжал писать и иллюстрировать детские книги, опубликовав « Маленький рваный цветок» в 1920 году и « Маленькую Обелию» в следующем году. Помимо иллюстраций и написания статей, Гиббс опубликовала в оппозиционных газетах два комикса, Bib and Bub 1924–1967 и Tiggy Touchwood 1925–1931. Тигги Тачвуд появился в Sunday Sun под подписью «Стэн Коттман». Комиксы были опубликованы в газетах в большинстве штатов Австралии, а также в Новой Зеландии. В 1923 году она опубликовала « Nuttybub and Nittersing», а в 1929 - « Two Little Gum-Nuts». Все ее книги многократно переиздавались, издано пять карикатур на Биба и Буба.
Помимо детских книг, Гиббс была также опытным художником-ботаником, чьи работы, как говорят, вдохновляли других художников, интересующихся местной флорой. Историк искусства Анна Джуг описала ее работы как восхитительно творческие и ботанически точные.
Мэй Гиббс умерла в Сиднее 27 ноября 1969 года и была кремирована в крематории Северных пригородов Сиднея. Гиббс завещала авторские права на проекты своих персонажей-кустарников и свои рассказы Службе инвалидов Норткотта (ранее Общество инвалидов Нового Южного Уэльса) и Альянсу церебрального паралича (бывшему Спастическому центру Нового Южного Уэльса). Остатки ее имущества были переданы Международному чрезвычайному детскому фонду Организации Объединенных Наций.
В 1985 году почтовая марка в честь Гиббс или ее самых известных творений была выпущена австралийской почтой как часть набора из пяти детских книг.
В 1988 году улица в пригороде Канберры Ричардсон была названа в ее честь Мэй Гиббс Клоуз.
3 декабря 2016 года в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса открылась выставка работ Гиббса, приуроченная к 100-летию публикации книги Gumnut Babies. В январе 2018 Sydney Ferries " Изумруд-класс паром был назван в честь автора.
Государственная библиотека Нового Южного Уэльса - документы, реликвии и коллекции изображений, 1900–1969 гг.