Морис Файлевич | |
---|---|
Морис Файлевич в 2008 году | |
Родившийся | 14 августа 1933 г. Париж, Франция |
Умер | 27 декабря 2016 г. (27.12.2016) (83 года) Париж, Франция |
Альма-матер | Institut des hautes études cinématographiques |
Род занятий | Режиссер фильма |
Морис Файлевик (14 августа 1933 - 27 декабря 2016) был французским кинорежиссером. Коммунист, он направил более 50 фильмов о классовой борьбе, изображая жизнь членов французского рабочего класса, от крестьян во время Французской революции безработных, фабричных рабочих и Banlieue жителей в 20 - м века. Он снял фильмы для кино и телевидения, а также документальные фильмы.
Он был удостоен нескольких наград за свои работы, включая Премию критики от Недели международной критики дважды, Fipa d'or и Fipa d'argent, а также Гран-при от Société des Auteurs et Compositeurs Dramatiques. После его смерти министр культуры Франции Одри Азуле заявила, что он «выступает за активный подход к кино, основанный на его приверженности политической и социальной активности».
Морис Файлевик родился 14 августа 1933 года в Париже, Франция. Его отец был иммигрантом из Литвы, который работал шахтером, а затем кладовщиком.
Файлевик окончила Высший кинематографический институт. Он стал коммунистическим активистом в 1953 году и посетил 4-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Бухаресте, Румыния.
Файлевич начал свою карьеру в качестве помощника режиссера Анри Спейда и Жака Криера в Radiodiffusion-Télévision Française в 1962 году. Он снимал фильмы для кино и телевидения, а также документальные фильмы. Он решил провести большую часть своей карьеры, работая на телевидении, а не в кино, чтобы иметь постоянный доход и поддерживать свою семью. За свою карьеру снял более 50 телефильмов и документальных фильмов. С 1985 по 1996 год он также работал директором режиссерского отдела La Fémis.
Большинство фильмов Файлевича посвящено классовой борьбе. Впервые он снял « Les Femmes aussi», телесериал, в 1967 году. Он снял свой первый фильм, « Naissance d'un spectre, un événement ordinaire», в 1968 году. Три года спустя, в 1971 году, он поставил « De la belle ouvrage» ; телевизионный фильм был о борьбе фабричного рабочего за освоение новых технологий. В 1972 году он снял « Патрик и Сильви, 9 лет», фильм о школьном обмене в пригородах или неблагополучных районах. В 1975 году он поставил « Gouverneurs de la rosée» по роману гаитянского писателя Жака Румэна о плантаторах сахарного тростника. В 1976 году он направил Le Journal d'un prêtre ouvrier, дневник рабочего-священника.
В 1977 году Файлевич выпустил фильм « 1788 год» о борьбе сельских жителей до Французской революции, их пробуждении с появлением Cahiers de doléances и их разочаровании после отмены привилегий 4 августа 1789 года. «познавательная фантастика» философа Жана-Мари Шеффера. Режиссер Жан Шерасс считал 1788 год лучшим фильмом Фалевича. В 1981 году он снял Le cheval vapeur, документальный фильм об использовании тракторов для замены мужчин на полях. В 1987 году он снял фильм « Бонн шанс, месье Пик», в котором работающий мужчина противопоставлен успешному бизнесмену. С Ахмед Рейчеди, Failevic сонаправлено C'était ля гер в 1993 году телевизионного фильма о Алжирской войне, он был основан на 1989 романе La Paix де Выдерживают по Жан-Клод Карьер. В 1997 году Файлевич снял фильм « Le premier qui dit non» о футболисте, который возвращается в неблагополучные кварталы своего детства, чтобы встретиться с торговцами наркотиками, убившими его брата.
В 2001 году вместе с Марселем Трилья Фейлевич стал сорежиссером документального фильма о французском рабочем классе в 21 веке « Les Prolos». Через год они работали вместе на 300 Jours де Colere, другой документальный фильм о фабричных рабочих Mossley группы в Hellemmes-Лилле, на севере Франции, которые на ведение коллективных переговоров для выходных пакетов. В 2004 году он снял Jusqu'au bout, телевизионный мини-сериал, основанный на реальных протестах рабочих на фабрике Cellatex в Живе, в Арденнах, по поводу закрытия в 2000 году. Файлевич нанял рабочих в качестве массовки, что повысило его правдоподобие. В 2010 году вместе с Trillat он стал одним из режиссеров L'Atlantide, une histoire du communisme, документального фильма об истории коммунизма во Франции. В нем Файлевич выразил ностальгию по ушедшей эпохе, когда коммунизм был еще популярен во Франции.
Файлевич был удостоен Приз де ла критики Недели международной критики за De la Belle Ovrage в 1971 году и за Gouverneurs de la rosée в 1975 году. Он выиграл Приз телевизионного зрения Альберта Оливье от Французской Академии за La Belle Ovrage в 1972 году. Он также выиграл Fipa d'or на Международном фестивале аудиовизуальных программ за C'était la guerre в 1983 году и Fipa d'argent за бой с Жускау в 2005 году. В 2005 году он выиграл Гран-при за бой с Жускау. от Société des Auteurs et Compositeurs Dramatiques.
Файлевич был активным членом Французского синдиката реализаторов де Телевидения, подгруппы Всеобщей конфедерации труда (ВКТ), второго по величине профсоюза во Франции.
Файлевич умер 27 декабря 2016 года в Париже в возрасте 83 лет.
Министр культуры и коммуникаций Франции Одри Азуле заявила: «Морис Фейлевик выступал за активистский подход к кино, основанный на его приверженности политической и социальной активности». Всеобщая конфедерация труда (CGT) также отдала ему должное на своем веб-сайте, заявив, что он «сочетал политическую активность с артистизмом, особенно в последние годы его жизни».