Мастер Витал | |
---|---|
Мастер Витал и Зубейда в Алам Ара (1931) | |
Родился | 1906 г. ( 1906) |
Умер | 1969 (1969-00-00)(62–63 года) |
профессия | актер |
Мастер Витал или Витал был актером индийского кино, наиболее известным как герой первого индийского звукового фильма Алам Ара (1931) и немых каскадеров на маратхи и хинди (в немых фильмах были подсказки на определенном языке), что дало ему эпитет как Дуглас Фэрбенкс из Индии.
Витал начал свою карьеру в кино на маратхи в 1924 году и работал кинорежиссером и танцором. Он был выбран на главную мужскую роль в « Ратан Манджари» (1926), а затем сыграл безумные роли во многих немых каскадёрских фильмах и стал очень популярным актером. Хотя он был главным героем Алама Ара, у него почти не было диалогов из-за плохой дикции на хинди. Он вернулся к немому кино, а затем к разговорным фильмам на маратхи с 1932 года до своего последнего фильма в 1966 году. Он также снял два фильма и дал музыку к одному фильму. За свою 42-летнюю карьеру с 1924 по 1966 год он снялся более чем в 90 фильмах.
Дебют мастера Витала в детстве состоялся на сцене вместе с Раджа Пур Ка Натак Мандали. Затем он начал свою карьеру в качестве редактора фильмов в кинокомпании Maharashtra Films, Колхапур, принадлежащей Baburao Painter. Его первая роль в кино была танцовщицей в фильме «Калян Хаджина», снятом режиссером Художником. Он продолжал работать монтажером, танцором и играл второстепенные роли в фильмах. Его первый прорыв в мужской роли произошел в фильме « Ратан Манджари» (1926), снятом студией Sharda Studios, к которой он присоединился ранее в 1925 году. После этого он постоянно играл роль героя и привлекал внимание зрителей. Sharda Studios, принадлежащая Нанубхаю Десаи, Ананду Прасаду Капуру и Харшадраи Мехте. Нанубхай Десаи был основателем студии и режиссером многих каскадёрских фильмов, снятых компанией, в которых Витал играл безумные роли с Зебуниссой в роли его героини. Профессиональный рестлер, он стал очень популярным бесстрашным героем, снимаясь в фильмах на исторические темы, связанные с Раджастаном и Махараштрой; Таким образом, он получил титул «индеец Дуглас Фэрбенкс », который Витал ненавидел. Зрители обожали его роль каскадера, ставшего его «сильной стороной». К 1930 году он стал самой высокооплачиваемой звездой индийского кино.
В 1930 году популярность Витала в фильмах на языке маратхи привлекла Ардешира Ирани из Imperial Film Company, который пригласил его присоединиться к своей компании, чтобы сделать первый в Индии звуковой фильм, хотя Мехбуб Хан также боролся за эту роль. Витал, который был очень взволнован предложением Ирани, согласился и переехал в недавно созданную иранскую кинокомпанию Sagar Studios в Бомбее, разорвав контракт с Sharda Studios. Sharda Studios подала на него в суд, и его защищал адвокат Мухаммед Али Джинна, который позже стал основателем Пакистана. Витал выиграл дело. В следующем году Витал сыграла героиню первого индийского ток-шоу « Алам Ара» с Зубейдой в главной женской роли. «Алам Ара» был также первым фильмом, в котором была представлена музыка, в него вошли десять нот. Поскольку его дикция на хинди была плохой, он не мог правильно произносить диалоги; его актерское качество в театральных ролях также подвергалось сомнению. Таким образом, в фильме он был показан в основном в состоянии транс- или полусознания и почти не имел никаких диалогов. Говорят, что Витал не мог приспособиться к новому жанру говорящих-поющих фильмов на хинди, поскольку он «превратился в героя, который (был) волшебным образом застрял в нем в Алам Ара ». Его дебют в кино закончился без спроса на его актерские роли в фильмах на хинди. В 1932 году он снова переключился на немое кино, которое уже не имело вкуса. Звуковые фильмы привели к его упадку в фильмах на хинди; Витал больше никогда не получит главную роль в фильмах на хинди. С 1934 года он снова переключился на фильмы на маратхи, осознавая свои ограничения. С 1940-х годов он регулярно снимался в фильмах Бхалджи Пендхаркара и в фильмах с участием Лалиты Павар и Дурги Хот. Он также сыграл побочную роль в блокбастере 1944 года « Рамшастри». Ближе к концу он играл лишь второстепенные роли в фильмах на маратхи; его последнее появление в кино было в 1966 году.
В 1933 году мастер Витал представил концепцию двойной роли в кино на хинди своим режиссерским дебютом Раджа (на маратхи) и Авара Шахзада (на хинди), в которых роли принца и нищего исполнил Шаху Модак, а Витал сыграл его первая двойная роль в немом фильме Радж Таранг (1928).
Мастер Витал снялся в более чем 90 фильмах, снял два фильма ( Свараджьяча Шиледар и Авара Шахзада ) и написал музыку только для одного фильма ( Кашмир Ки Кали). Список его фильмов, в порядке убывания их выпуска, имеет следующие названия.