[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда
|
Ветка Масеру является 26-километровый (16 миль) железнодорожной линии, которая соединяет Масеру, столица Лесото, на сети железных дорог Южной Африки.
Он ответвляется от линии Блумфонтейн - Вифлеем в Марселе, Фри-Стейт, и проходит в юго-восточном направлении на 24 километра (15 миль) до реки Каледон. После пересечения реки, которая служит границей с Лесото, линия проходит на 1,6 км (1,0 мили) через промышленный район Масеру, обслуживая вокзал города, различные фабрики и склады. Линия принадлежит компании Transnet Freight Rail из Южной Африки; есть грузовые перевозки, но нет регулярных пассажирских поездов.
Строительство железнодорожной линии Блумфонтейн-Вифлеем, которая должна была связать колонию Оранжевой реки (как она тогда была известна) с портом Дурбан, началось в 1902 году под руководством Центрально-Южноафриканских железных дорог. К июню 1904 года он был открыт от Блумфонтейна до Моддерпорта. Чтобы сделать эту линию жизнеспособной, хотелось, чтобы она обслуживала Масеру, но в целях экономии было решено построить основную линию по более короткому маршруту и соединить Масеру веткой. Линия от Марселя до Масеру, включая новый мост через реку Каледон, была открыта 18 декабря 1905 года.