Мэри и Марфа | |
---|---|
Плакат | |
Написано | Ричард Кертис |
Режиссер | Филипп Нойс |
В главной роли | Хилари Суонк, Бренда Блетин |
Исходный язык | английский |
Производство | |
Продюсеры | Хилари Беван Джонс Лиза Брюс Женевьев Хофмейр |
Кинематография | Роберто Де Анхелис |
Продолжительность | 90 минут |
Выпускать | |
Исходная сеть | BBC |
Оригинальный выпуск | 1 марта 2013 г. ( 2013-03-01) |
«Мэри и Марта» - британско-американский телевизионный фильм2013года с Хилари Суонк и Брендой Блетин в главных ролях, режиссер Филлип Нойс. Основанный на сценарии Ричарда Кертиса, фильм был подготовлен телеканалом Working Title Television совместно с BBC и NBCUniversal. Премьера фильма состоялась 1 марта 2013 года на канале BBC вВеликобританиии20 апреля 2013 годана канале HBO в США. Фильм основан на реальных событиях. В центре сюжета фильма - две матери, одна британка и одна американка, которых объединяет только одно: потеря сыновей из-за малярии. После смерти сыновей матери решают поехать в Африку, чтобы помочь с профилактикой малярии. Фильм был номинирован на премию Humanitas Prize.
В фильме рассказывается история двух очень разных женщин, Мэри ( Хилари Суонк ) и Марты ( Бренда Блетин ), которые оба теряют своих сыновей из-за малярии.
Мэри - американская мать, которая проявляет чрезмерную заботу. После того, как одноклассники издеваются над ее маленьким сыном и единственным ребенком Джорджем ( Люкс Хейни-Жардин ), она решает вытащить его из школы и взять в длительную поездку в Африку, потому что она чувствует, что может дать ему лучшее образование. Там его укусил комар, он заболевает малярией и умирает. В разгар горя Мэри решает вернуться в Африку после похорон Джорджа, где она встречает Марту, британку, чей взрослый сын Бен ( Сэм Клафлин ) только что умер от той же болезни, работая в приюте в Мозамбике. Он тоже был единственным ребенком.
Две женщины обращают свое горе в действие, надеясь предотвратить болезнь, от которой, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, в 2010 году погибло 660 000 человек, большинство из которых - африканские дети. Фильм построен на сцене, в которой женщины дают показания перед подкомитетом Конгресса. В процессе Мэри и Марта приходят к пониманию того, что потери, понесенные двумя комфортабельными белыми западными домохозяйствами, нетипичны, и что реальное воздействие малярии ощущается в тех частях мира, о которых мало кто из их круга знает или о которых заботятся.
После выхода в эфир фильм получил положительные отзывы критиков. Брайан Лоури из Variety считает, что « Мэри и Марта возвращаются к тому времени, когда служба была довольна рассказом замечательных маленьких историй - часто с повесткой дня - которые, возможно, не были достаточно коммерческими, чтобы найти дом в другом месте [...] По общему признанию, Кертис был довольно поверхностное представление о том, как можно добиться добра, но в эпоху цинизма в старомодном идеализме есть что-то освежающее, даже если фильм основан на благих намерениях жителей Запада, приносящих облегчение третьему миру. Частично это связано с сугубо личный подход к истории и ощутимые страдания, которые передают Суонк и Блетин ». Нил Гензлингер, писатель The New York Times, написал, что «этот фильм захватывает все сердечные приступы», и добавил: «Также отвлекает от истории то, что в фильме слишком много Мэри и мало Марты. вверх несколько раздражающий характер миссис Суонк из-за того, что более интересный персонаж мисс Блетин недооценивается. Но сцены, в которых две актрисы вместе, имеют некоторую реальную силу ».
Критический с фильмом, AV - клуб « s Саймоном Абрамс писал, что«во - первых, неподготовленная нечувствительность, что Мария и Марфа » персонажи с постоянно демонстрируют кажется доброкачественными достаточно. Мария и Марфа, в конце концов, сделали для -Телевизионная мелодрама о двух матерях, которые сблизились после того, как их сыновья умерли от малярии, и горе иногда проявляется странным образом. Сценарист Ричард Кертис и режиссер Филлип Нойс делают все возможное, чтобы, по словам Мэри Хилари Суонк, «рассказать вам, как кажется, что он лично причастен к малярии ». Но в то время как Кертис старается заставить персонажей показать свое горе, осторожно наступая друг другу на цыпочки, Мэри и Марта - скорее продукт невольной творческой бесчувственности, чем подходящее ее отражение. "