Алтарь Мартиненго | |
---|---|
Художник | Лоренцо Лотто |
Год | 1513–1516 |
Средняя | Масло на панели |
Габаритные размеры | 520 см × 250 см (200 дюймов × 98 дюймов) |
Расположение | Санти Бартоломео и Стефано, Бергамо |
Martinengo Алтарь является картина итальянского Высокого Возрождения художника Лоренцо Лотто, закончил в 1516 году Он расположен в церкви Санти Бартоломео е Стефано в Бергамо на севере Италии.
15 мая 1516 года Лотто был в Бергамо, чтобы подписать контракт на большой алтарь для главного алтаря церкви Сан-Бартоломео, финансируемый Алессандро Мартиненго Коллеони, который выбрал церковь в качестве нового места захоронения семьи (выдающаяся капелла Коллеони находится рядом). Он был закончен через три года, о чем свидетельствует подпись, и заплатил 500 дукатов.
Картина, самая большая из когда-либо написанных Лотто, когда-то сопровождалась серией второстепенных панелей, которые были разбросаны в последующие столетия и были идентифицированы лишь частично - одна из них - Погребение Христа (ныне в Бергамо).
Сюжет картины - Священная беседа с Богородицей и Младенцем, сидящими на троне в окружении святых. Место действия - величественная архитектура, возможно, вдохновленная стилем Браманте. В центре, где должен быть купол, находится толобат, подвески которого украшены Марком и Иоанном Евангелистами. Два ангела смотрят с балюстрады, возможно, вдохновленные « Камерой дельи Спози» Мантеньи. Два других ангела летают над Марией, держа ее корону.
Трактовка многочисленных символов картины оспаривается. Некоторые из предметов могли быть взяты из « Гипнеротомахии Полифили» Франческо Колонны, ссылаясь на правление Венеции в Бергамо, сторонником которого был Мартиненго. Надпись в верхней части Divina Suave будет отсылкой к Венеции.
В нижней части Дева восседает на троне с зооморфным основанием, львиные лапы которого являются отсылкой к льву Святого Марка, символу Венеции. Лев тоже выглядывает из-за трона слева. Всего насчитывается десять святых, включая святого Александра, одноименного дарителя, изображенного в сияющих доспехах и, возможно, с лицом самого Мартиненго. Его жена Варвара также изображена рядом с ним как святая с таким же именем.
Два ангела-ребенка на нижнем переднем плане - типичный элемент работ Лото.
Работа подписана и датирована "Laurentius / Lotus / MDXVI".
С работой обычно связаны следующие панели, расположенные в других местах: