Алтарь Мартиненго

редактировать
Алтарь Мартиненго
Лоренцо Лото 012.jpg
Художник Лоренцо Лотто
Год 1513–1516
Средняя Масло на панели
Габаритные размеры 520 см × 250 см (200 дюймов × 98 дюймов)
Расположение Санти Бартоломео и Стефано, Бергамо

Martinengo Алтарь является картина итальянского Высокого Возрождения художника Лоренцо Лотто, закончил в 1516 году Он расположен в церкви Санти Бартоломео е Стефано в Бергамо на севере Италии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Вторичные панели
  • 4 Источники
История

15 мая 1516 года Лотто был в Бергамо, чтобы подписать контракт на большой алтарь для главного алтаря церкви Сан-Бартоломео, финансируемый Алессандро Мартиненго Коллеони, который выбрал церковь в качестве нового места захоронения семьи (выдающаяся капелла Коллеони находится рядом). Он был закончен через три года, о чем свидетельствует подпись, и заплатил 500 дукатов.

Картина, самая большая из когда-либо написанных Лотто, когда-то сопровождалась серией второстепенных панелей, которые были разбросаны в последующие столетия и были идентифицированы лишь частично - одна из них - Погребение Христа (ныне в Бергамо).

Описание
Деталь с ангелом и львом.

Сюжет картины - Священная беседа с Богородицей и Младенцем, сидящими на троне в окружении святых. Место действия - величественная архитектура, возможно, вдохновленная стилем Браманте. В центре, где должен быть купол, находится толобат, подвески которого украшены Марком и Иоанном Евангелистами. Два ангела смотрят с балюстрады, возможно, вдохновленные « Камерой дельи Спози» Мантеньи. Два других ангела летают над Марией, держа ее корону.

Трактовка многочисленных символов картины оспаривается. Некоторые из предметов могли быть взяты из « Гипнеротомахии Полифили» Франческо Колонны, ссылаясь на правление Венеции в Бергамо, сторонником которого был Мартиненго. Надпись в верхней части Divina Suave будет отсылкой к Венеции.

В нижней части Дева восседает на троне с зооморфным основанием, львиные лапы которого являются отсылкой к льву Святого Марка, символу Венеции. Лев тоже выглядывает из-за трона слева. Всего насчитывается десять святых, включая святого Александра, одноименного дарителя, изображенного в сияющих доспехах и, возможно, с лицом самого Мартиненго. Его жена Варвара также изображена рядом с ним как святая с таким же именем.

Два ангела-ребенка на нижнем переднем плане - типичный элемент работ Лото.

Работа подписана и датирована "Laurentius / Lotus / MDXVI".

Вторичные панели

С работой обычно связаны следующие панели, расположенные в других местах:

  • Ангел со скипетром и глобусом ( cymatium ), 46x155 см, Музей изящных искусств, Будапешт
  • Мученичество святого Стефана (пределла), 51x97 см, Accademia Carrara, Бергамо
  • Положение Христа (пределла), 51x97 см, Accademia Carrara, Бергамо
  • Чудо Святого Доминика (пределла), 51x97 см, Accademia Carrara, Бергамо
  • Мученичество святого Александра (тондо, холст), диаметр 16,8 см, Художественный музей Северной Каролины, Роли
  • Пьета (тондо, тела), диаметр 16,8 см, Художественный музей Северной Каролины, Роли
  • Святой Петр мученик (из колонн, холст), 24x53 см, Fondazione Longhi, Флоренция
  • Доминиканский Святой (из столбов, tela), 24x53 см, Fondazione Longhi, Флоренция
Источники
  • Пировано, Карло (2002). Лото. Милан: Electa.
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:10:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте