Адмирал Мартин Уайт RN | |
---|---|
Родился | 1779 (или 1781) Хейлинг-Айленд, Хэмпшир, Англия |
Умер | 30 июня 1865 г. |
Верность | Великобритания Соединенное Королевство Британская Империя |
Сервис / филиал | Королевский флот |
Годы службы | 1793-1846 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды проведены | |
Битвы / войны | Наполеоновские войны |
Супруг (а) | Элеонора Иган |
Адмирал Мартин Уайт был офицером Королевского флота. Он продвигался по служебной лестнице за 53 года карьеры; уйдя на пенсию как капитан и помирился до адмирала на пенсии и поселился в Джерси. Он был особенно известен сбором и публикацией морских данных и карт Нормандских островов, Ла-Манша, Французского побережья, Бристольского пролива и Ирландского моря и даже получил упоминание во Французском морском атласе 1800-х годов.
Считается, что большинство морских карт Джерси и Нормандских островов являются производными его работ.
Мартин Уайт родился в 1779 году (один документ говорит 1781) на Hayling острове, Хэмпшир, Англия его родитель Мартина и Элизабет Уайт. Его отец был виноторговцем из Постси, Портсмут.
Уайт присоединился к флоту в 1793 году в Портсмуте в возрасте около 15 лет. В 1794 году Уайта назначили гардемарином на 74-пушечном третьесортном Александре под командованием Ричарда Родни Блая. Канада и Александр возвращались из службы сопровождения, когда они встретили французскую эскадру под командованием Жозефа-Мари Нилли, состоящую из пяти линейных 74-пушечных кораблей, трех фрегатов и брига. Блай отчаянно сражался в одиночном арьергарде, который позволил Канаде уйти. Тонущий Александр потерял 40 человек, а Уайт и его товарищи по команде были взяты в плен в Бресте. Получив свободу, Уайт был назначен в 1796 году на команду Topaze, которая успешно атаковала и захватила 36-пушечный французский фрегат « Элизабет». Уайт покинул Topaze к 1800 году, получив степень Мастера-помощника.
12 декабря 1800 года Уайт был произведен в лейтенанты после письменного экзамена. Военно-морской флот сначала назначил его на Пилад. Известно, что Уайт проводил исследования на Пигми, блокируя порты Гавра, Сен-Мало и Гранвиль. Плохое здоровье заставило его покинуть Пигмея в 1804 году.
В 1805 году он принял командование Мэнли. Однако в январе 1806 года он сел на мель на реке Эмс на восточной границе Восточной Фризии из-за плохой навигации лоцмана. Там голландцы смогли схватить ее.
Небольшую вину возложили на Уайта, но в июне 1806 года он ввел в эксплуатацию шхуну « Галка». Затем в сентябре 1806 года он получил звание командира и был назначен командиром корабля-склада « Уэймут».
С сентября 1808 года он был назначен на три года на « Стервятник», сторожевой корабль, дислоцированный в Джерси. Кажется, он использовал любую возможность во время полета на Стервятнике для гидрологических и изыскательских работ как вокруг Нормандских островов, так и вокруг французского побережья. Это было небезопасно в период наполеоновских войн. Капитан Томас Херд был назначен гидрографом Адмиралтейства ранее в 1808 году. Если бы Херд не оказал влияния на назначение Уайта Стервятником, он, безусловно, поддержал бы геодезические работы. В конце концов Уайт должен был пустить корни в Джерси на всю оставшуюся жизнь, женившись на Элеоноре Иган 24 августа 1811 года и поселившись в Сент-Хельере.
В 1812 году Уайт был без работы на короткое время, прежде чем в конце того же года ему было поручено 16-тонное судно Fox для исследовательских работ вокруг Джерси. Учитывая более крупное судно Shamrock в 1817 г.; в 1818 г. он был произведен в капитаны. Его обзоры в последующие годы до 1828 года включали английский, бристольский и ирландский каналы.
В 1821 году капитан Уайт в соавторстве с Джоном Уокером провел исследование острова Джерси и окружающих его опасностей. Отмечается, что его удалось опубликовать благодаря работе капитана Томаса Херда (1747–1823), позволившей опубликовать такие работы для торгового флота. Впоследствии капитан Уайт обновил работу в 1840 и 1861 годах. В 1824 году он опубликовал карты и карту других мест на Нормандском острове и две карты побережья Ирландии. В 1834/5 он также опубликовал « Плавание по Ла-Маншу», включая общее описание южных берегов Англии и Ирландии и подробный отчет о Нормандских островах, который был опубликован с пересмотренными изданиями вплоть до 1850 года.
Капитан Уайт работал с Шарлем-Франсуа Ботемп-Бопре на картографировании побережья Франции и упоминается во Французском морском атласе.
Считается, что он, вероятно, был ответственен за то, что глубокую подводную долину в проливе Ла-Манш назвал Херд-Дип в честь Херда.
При выходе на пенсию с военно-морской службы в 1846 году он написал работу « Заметки о ветрах, приливах и течениях океана: с другими явлениями». Его повышение до адмирала могло произойти после выхода на пенсию, возможно, с целью увеличения его пенсии, хотя, когда он умер в 1865 году, через три года после его жены, он оставил относительно небольшое личное поместье в 200 фунтов стерлингов. Его дочь Эллен Элизабет, которая работала у него секретарем без вознаграждения и оставалась старой девой, столкнулась с финансовыми трудностями, и сэр Джон Ле Кутер помог ей организовать ренту от Королевского военно-морского аннуитетного общества.