Марджетика Потрч | |
---|---|
Родился | 1953 г. Любляна, Социалистическая Республика Словения |
Национальность | словенский |
Занятие | Художник, Архитектор |
Марджетика Потрч (произносится [maˈɾjeːtitsa pɔˈtəɾtʃ] ; 1953 г.р.) - художник и архитектор из Любляны, Словения. Междисциплинарная практика Потрча включает в себя проекты на местах, исследования, архитектурные тематические исследования и серию чертежей. Ее работа документирует и интерпретирует современные архитектурные практики (в частности, в отношении энергетической инфраструктуры и водопользования) и способы совместной жизни людей.
Потрч родился в Любляне, столице Социалистической Республики Словении, которая тогда была частью Социалистической Федеративной Республики Югославии. Ее родители оба были писателями. Отец Потрча, Иван Потрч, был известным словенским писателем- социалистом-реалистом и драматургом из региона Штирия, а также главным редактором издательства Mladinska Knjiga. Ее мать, Бранка Юрца, была учительницей и редактором журнала, а также известным автором детской литературы. Она родилась в Карстовой области на западе Словении, но переехала в Марибор, где познакомилась с отцом Марджетики.
Марьетика Потрч получила степень в области архитектуры (1978) и скульптуры (1986, 1988) в Люблянском университете. В 1990 году она переехала в США. В ее инсталляциях этого периода часто использовались стены разного вида; например, « Два лица утопии» (1993, сделано для словенского павильона на Венецианской биеннале) и сериал « Театр Мунди: Территории» (1993–1996). Заявление, которое она тогда сделала: «Я не делаю предметы. Я строю стены» - противопоставляет ее работы скульптуре, основанной на предметах. В 1994 году она вернулась в Любляну. С тех пор работы Потрча развивались на стыке визуального искусства, архитектуры и социальных наук.
В 2003 году Потрч был приглашен провести шесть месяцев в Каракасе, Венесуэла, в рамках проекта Caracas Case Project, и провести исследование неформального города. Там, в сотрудничестве с израильским архитектором Лият Эсаков и жителями баррио Ла-Вега, она разработала проект « Сухой туалет»: экологически безопасный безводный туалет был установлен в верхней части баррио Ла-Вега, района Каракаса, в котором есть нет доступа к городской водопроводной сети. Сухой туалет - один из серии местных проектов Potrč, ориентированных на сообщества, которые характеризуются совместным дизайном и заботой о проблемах устойчивости, особенно в отношении энергетической и водной инфраструктуры. Другими важными проектами являются « Балкон с ветряной турбиной» (Ливерпуль, 2004 г.), « Энергия от природы» ( Колледж Бэрефут, Раджастан, Индия, и Академия Кэтрин Фергюсон, Детройт, Мичиган, США, 2005 г.) и Ферма в Мерсии: сбор дождевой воды ( Мерсия, Испания, 2007 г.). По мнению Потрча, устойчивые решения, которые внедряются и распространяются сообществами, служат расширению прав и возможностей этих сообществ и помогают создавать демократию, построенную снизу.
С 2011 года Марьетика Потрч является профессором Университета изящных искусств / HFBK в Гамбурге, Германия, где она ведет курс «Дизайн для живого мира». Она и ее ученики реализовали совместные дизайнерские проекты в различных частях Европы (Германии, Австрии, Норвегии, Швеции и Сербии), а также в США и Южной Африке. Особого внимания заслуживает проект Соуэто (2014). Она и ее класс провели два месяца в районе Соуэто в Йоханнесбурге, где, среди прочего, они работали с жителями Восточного района Орландо, чтобы превратить деградировавшее общественное пространство, которое использовалось в качестве свалки, в общественный парк..
С 2010 года Потрч также выполнил ряд проектов с архитектурным и дизайнерским бюро Ooze (Ева Пфаннес и Сильвен Хартенберг) из Роттердама. Эти проекты, которые в основном сосредоточены на очистке воды, включают Between the Waters: The Emscher Community Garden в Эссене, Германия (2010 г.), где они построили полную устойчивую систему водоснабжения на острове на реке Эмшер, а также Of Soil and Water: King's Cross Pond Club в Лондоне (2015 г.), где они создали естественный пруд для купания с собственной микроэкологической средой на строительной площадке.
Гибридный дом: Каракас, Западный берег, Уэст-Палм-Бич, 2003, Институт современного искусства Палм-Бич, Лейк-Уорт, Флорида.Инсталляции в большой галерее Потрч, которые она называет «архитектурными примерами », представляют собой уникальную практику и долгое время были центральной частью ее творчества; они стремятся воплотить в пространстве галереи ее взгляд на современные архитектурные практики и их отношение к вопросам энергетики, водопользования и коммуникации. Например, вскоре после проекта « Сухой туалет » она создала Hybrid House: Caracas, West Bank, West Palm Beach в Институте современного искусства Палм-Бич в Лейк-Уэрте, Флорида, в 2003 году (в следующем году инсталляция попала в Список Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института, Кембридж, Массачусетс). Инсталляция представляет собой тематическое исследование трех современных сообществ, находящихся в состоянии конфликта - Баррио Каракас, Западный берег и Уэст-Палм-Бич, Флорида, - и демонстрирует, как они обсуждают вопросы космоса, безопасности, энергии, воды и связи, выдвигая на первый план непростое сосуществование различных сообществ в обществах 21 века. В одном из своих самых противоречивых и наиболее часто цитируемых заявлений Потрч заметила: «В глобальном городе есть две урбанистические формы, которые я считаю наиболее успешными - в конце концов, они растут быстрее всего, - а именно, закрытые поселки и трущобы. "
Начиная с ее шестимесячного исследования в Каракасе в 2003 году, практика Потрч отличалась расширенными исследовательскими проектами в регионах, которые заново изобретают себя после упадка модернизма 20-го века. Наиболее значительными были ее проекты в амазонском штате Акко на западе Бразилии в 2006 году (в связи с биеннале искусства в Сан-Паулу ); Экспедиция по затерянным шоссе в девяти городах Западных Балкан (Любляна, Загреб, Нови-Сад, Белград, Скопье, Приштина, Тирана, Подгорица и Сараево ), которую она организовала в сотрудничестве со Школой недостающих исследований и группой художников. и архитекторы; и ее исследовательский проект по проблемам воды в Новом Орлеане после Катрины, в котором она сотрудничала с дизайнерским консультантом FutureProof в 2007-2008 годах. Сотрудничество с местными людьми, группами и организациями является важным аспектом почти всех ее исследовательских проектов.
Эти исследовательские проекты служат основой для последующих серий рисунков и архитектурных тематических исследований, которые переводят ее результаты на более широкую аудиторию. Потрч строит свои рисунки как повествования, которые представляют и интерпретируют с помощью простых изображений и текста проблемы и стратегии сообществ, которые она изучала. Ее рисунок серия включает в себя, среди прочего, борьбы за Пространственный [ так в оригинале ] Justice (2005), Florestania (2006), и Великая Республика Нового Орлеана (2007).
Работы Потрча широко экспонировались по всей Европе и Америке, в том числе на таких важных международных выставках, как биеннале в Сан-Паулу (1996 и 2006 гг.) И Венецианская биеннале (на выставках «Структура выживания», 2003 г. и «Создание миров», 2009 г.). Она также участвовала в 5-й биеннале в Кванджу, Южная Корея (2004). С 2003 года она регулярно показывала свои работы в галерее Nordenhake в Берлине и Стокгольме, а ранее - в галереях Max Protetch (2002–2009) и Meulensteen Gallery (2009–2012) в Нью-Йорке. У нее также были персональные выставки в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке (2001 г.), Центре визуальных искусств List в Массачусетском технологическом институте (2004 г.), Portikus во Франкфурте-на-Майне (2006 г.) и Curve в художественной галерее Барбикан. в Лондоне (2007) и др. Другие важные выставки ее работ включают Caracas: Growing Houses, которую она представила в рамках выставки Architektonika 2 в Hamburger Bahnhof - Музее современного искусства в Берлине (2012) и The School of the Forest: Miami Campus в Художественном музее Переса. в Майами, Флорида (2015 г.); на обеих выставках она пересматривает и реконструирует проблемы, которые она исследовала в более ранних исследовательских проектах в Каракасе и амазонском штате Акко в Бразилии.
В 2018 году Марджетика Потрч была одним из художников, представленных на групповой выставке Eco-Visionaries в Bildmuseet, Университет Умео, Швеция.
Потрч получил множество грантов и наград, в том числе два гранта от Фонда Поллока-Краснера (1993 и 1999); премия Хьюго Босса в 2000 г., учрежденная Музеем Гуггенхайма (2000 г.); и Стипендия Центра искусств и политики Веры Лист в Новой школе в Нью-Йорке (2007).