Мариса Моран Ян | |
---|---|
Родился | Мариса Ян 1977 (возраст 43–44) |
Национальность | Американец |
Другие имена | Мариса Моран Ян |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Беркли ; Массачусетский Институт Технологий |
Известен | мультимедийный художник, писатель, педагог |
Мариса Моран Ян, также известная как Мариса Ян (1977 г.р.), американская мультимедийная художница, писательница и педагог из Нью-Йорка. Она является соучредителем и президентом Studio REV-, некоммерческой художественной организации, которая создает общественное искусство и творческие СМИ, чтобы влиять на жизнь низкооплачиваемых рабочих, иммигрантов, молодежи и женщин. Она преподает в Массачусетском технологическом институте (MIT) в качестве лектора в Педагогическом колледже Колумбийского университета и в Новой школе. Ян издал три книги об искусстве и политике.
Мариса - американка китайского и эквадорского происхождения. Ян - выпускник Калифорнийского университета в Беркли и Массачусетского технологического института (MIT). После окончания учебы она была научным сотрудником MIT Media Lab (с 2008 по 2010 г.) и членом Открытой документальной лаборатории MIT (с 2012 по 2014 г.).
Ее работа объединяет рассказывание историй, изобразительное искусство, перформанс, письмо и кино. Среди ее наиболее заметных художественных проектов - проект по обучению грамоте El Bibliobandido (2010), в котором она создала мастер-классы и видео с деревней в Эль-Питаль, Гондурас, многосерийный проект экспериментальных видеороликов на черном рынке под названием Video Slink Uganda (2013).), Contratados (2014), который помогает трудящимся-мигрантам проверять рабочие места, NannyVan (2012), проект паблик-арта, мобильное приложение и горячая линия по телефону, а также проект паблик-арта, веб-сериал и мобильная студия CareForce (2017), адресованные проблемы, с которыми сталкиваются домашние работники.
El Bibliobandido (2010) - это постоянный проект по распространению грамотности и паблик-арта, который сосредоточен вокруг бандита в маске, который ест сказки и терроризирует маленьких детей, пока они не предложат им написанные истории. Основанное в Эль-Питал- Гондурасе, деревне в джунглях на северо-западе Гондураса, где уровень неграмотности в сельской местности составляет в среднем 80%, община продолжала ежемесячно проводить семинары Bibliobandido, придумывая новых персонажей и эпизоды с девятнадцатью участвующими деревнями. Ян привез злодея-пожирателя историй в другие места в Северной Америке, включая Художественный музей Переса в Майами, «Карибский бассейн» в Студии-музее в Гарлеме, Галерею марок в Школе искусства и дизайна Пенни У. Стэмпс в Анн-Арборе и Seattle Public Library, который проводит Bibliobandido тематических тренингов для библиотекарей общегородским.
CareForce проект общественного искусства, PBS доку-серия (2018) сопродюсера с Оскаром и Эмм кинорежиссером Яел Меламид (SALTY Features), и два мобильных студий - The NannyVan и CareForce One - усиление голосов Америки быстро растущая рабочая сила, воспитатели. Созданный в партнерстве с такими правозащитниками, как стипендиат МакАртура Ай-Джен Пу и женщинами-иммигрантами, которые составляют 10 000 членов Национального альянса домашних работников, CareForce использует искусство, фильмы, танец с участием общественности и дизайн, основанный на принципах знания ваших прав, для создания движения. при информировании нянек, домработниц, опекунов и их работодателей об изменении законодательства. Проект доступен для работников в общественных местах, на остановках общественного транспорта, в рабочих центрах и представлен союзникам и домашним работодателям в культурных центрах, таких как Бруклинский музей, Художественный музей Переса, Open Engagement и др.
В 2013 году Ян сотрудничал с медиа-этнографом Полом Фальзоне и командой восточноафриканских видео-жокеев, чтобы создать Video Slink Uganda, проект, поддерживаемый Creative Capital и Apexart, который включает в себя скользящие или «крадущиеся» экспериментальные фильмы диаспорских художников ( Пол Д. Миллер, также известный как Dj Spooky, Рашад Ньюсом с Кенией Робинсоном, Акосуа Адома Овусу, Камау Паттон, Зина Саро-Вива, Хэнк Уиллис Томас с Теренсом Нэнси и Сая Вулфолк ) на пиратских DVD. Дублированные местными переводчиками, затем распространенные в нелегальных кинотеатрах Уганды, эти скрытые видеоролики служат превью к основному фильму и были просмотрены миллионами зрителей.
В 2012 году Studio REV- и Ян возглавили сотрудничество с организацией Domestic Workers United и членами Центра гражданских медиа Массачусетского технологического института, включая Сашу Костанцу-Чок, для создания приложения «Знай свои права» под названием « Новый день, новый стандарт» (NDNS), которое информирует New Нью-Йоркские няни, домработницы и лица, осуществляющие уход, о своих правах в соответствии с знаменательным Биллем о правах домашних работников 2010 года. Признанный CNN как одно из «пяти приложений, которые изменят мир», Ян представил проект на различных площадках, включая Музей современного искусства и Белый дом.
Вместе с художником и дизайнером Стивом Шадой они основали в канун Нового 1999 года в Сан-Франциско магазин под названием «Пруд: искусство, активность и идеи», расположенный в районе Мишн. Они провели 33 выставки в Pond и 3 публичных арт-проекта продемонстрировали работы сотен художников, включая Эми Франческини с Futurefarmers, Марису Олсон, Джуди Вертейн, Грегори Шолетт, Харрелл Флетчер, Лиз Могель, Ноам Торан, Робби Хербст, Паккард Дженнингс, Стив Ламберт., Сара Оппенгеймер и другие. В 2003 году компания Pond подготовила проект Натали Еремиженко OneTrees, который включал в себя посадку пар генетически идентичных деревьев в 16 микроклиматах Сан-Франциско.
В 2009 году она стала соучредителем Studio REV- вместе со Стефани Ротенберг и Рэйчел Макинтайр, некоммерческой организацией, которая совместно разрабатывает общественное искусство и творческие медиа с низкооплачиваемыми работниками, иммигрантами, женщинами и молодежью.
Она является лауреатом различных наград, в том числе; Creative Capital, Sundance Institute, Фонд новых медиа Tribeca Film Institute, Фонд Рокфеллера, Национальный фонд искусств (NEA) и другие. Она является лауреатом премии Anonymous Was A Woman 2017 от Philanthropy Advisors, LLC и вошла в шорт-лист Visible Award, жюри которого состоится в конце 2019 года.
Книга «Рецепты для встречи» (2009) исследует упреждающий характер рецептов вместе с их обещанием того, что будет разворачиваться, происходить, потребляться.