Мариненс Flyvebaatfabrikk MF5

редактировать
Мариненс Flyvebaatfabrikk MF5
Роль Разведчик (разведчик)
Производитель Marinens Flyvebaatfabrikk
Дизайнер Хальвдан Гит Дели
Первый полет 19 ноября 1918 г.
Введение 1919 г.
На пенсии 5 августа 1926 г.
Основной пользователь Королевский военно-морской флот Норвегии
Произведено 1918–1922
Количество построенных 9

Marinens Flyvebaatfabrikk MF5 был двухместным биплан гидросамолет построен Королевский Норвежский флот авиаслужба авиазавода Marinens Flyvebaatfabrikk с 1918 года. MF5 был первым самолетом тракторной конфигурации, спроектированным и построенным в Норвегии. В течение почти восьми лет службы MF5 в основном использовался в качестве самолета-разведчика, хотя один экземпляр служил в качестве учебно-тренировочного.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
Дизайн и развитие

Во второй части первой мировой войны, Marinens Flyvebaatfabrikk изготовлены Сопвич Детка гидросамолет истребитель по лицензии от Соединенного Королевства. Основываясь на опыте с этим типом самолетов, директор завода, капитан Хальвдан Гит Дели, спроектировал MF5, работа началась в 1917 году. MF5 был спроектирован с силовой установкой трактора (или «съемника»), что сделало его первым тягачом, разработанным в Норвегия. Вплоть до MF5 фабрика Marinens Flyvebaatfabrikk спроектировала и построила четыре различных типа толкачей.

MF5 производился на заводе Marinens Flyvebaatfabrikk в Хортене с 1918 года. Всего было выпущено девять самолетов- разведчиков этого типа. Еще два MF5 были запланированы, но не достроены. Когда они были начаты, производство MF5 заняло полную мощность авиационного завода в Хортене. Самолет оснащался 16-цилиндровыми двигателями с водяным охлаждением Sunbeam мощностью 160 л.с., импортированными из Великобритании с 1917 года. Солнечные лучи показали себя не так хорошо, как ожидалось, что привело к попыткам Норвегии вернуть двигатели, закончившимся соглашением о снижении цен на 12 из 16 импортных двигателей. Двигатели никогда не работали полностью удовлетворительно, и за те годы, когда он служил с MF5, их несколько раз перестраивали. Последние MF5s быть изготовлены были оснащены более мощным 240 л.с. 6-цилиндровый Siddeley Puma двигателей с водяным охлаждением.

История эксплуатации

Первый полет этого типа состоялся 19 ноября 1918 года, вскоре после заключения перемирия между Германской империей и союзниками, положившего конец Первой мировой войне. Первым поднявшимся в воздух самолетом был MF5 F.22, который был потерян чуть более двух недель спустя, когда 4 декабря 1918 года у него отказал двигатель и он начал вращаться. Самолет потерпел крушение в гавани Хортена, при этом один из двух пассажиров получил травмы и был госпитализирован в госпиталь Королевского военно - морского флота Норвегии в Хортене. MF5 F.22 пролетел всего 1 час 55 минут, прежде чем был потерян.

Зимой 1922 года MF5 F.22 (II), один из MF5 с двигателем Siddeley Puma мощностью 240 л.с., был использован для серии успешных тестовых посадок и взлетов на поплавках по снегу и льду. Испытания на льду проводились на военно-морской базе Карлйохансверн в Хортене, а испытания на заснеженных поверхностях - на близлежащем озере Борреваннет.

Во время почти восьмилетней эксплуатации этого типа шесть из девяти построенных самолетов были потеряны в результате несчастных случаев. В трех из шести аварий отказ двигателя был признан основной причиной происшествия. Ошибка пилота была признана причиной двух из трех оставшихся аварий, а MF22 (II) был потерян из-за внезапного порыва ветра во время взлета 29 мая 1922 года. Ни в одной из катастроф MF5 не погибло ни одного человека. Все аварии этого типа, кроме одной, произошли в районе основной базы Королевского военно-морского флота Норвегии в Карлйохансверне в Хортене, за исключением F.32, из-за отказа двигателя и крушения у портового города Кристиансанн.

Все три уцелевших MF5 были сняты с вооружения 5 августа 1926 года. Один из этих трех, MF5 F.26, показал самый продолжительный налет среди самолетов этого типа, в общей сложности 55 часов за чуть более семи лет службы. Хотя этот тип был спроектирован и построен как разведывательный самолет для разведки, один из MF5, F.34, служил тренером в авиашколе Королевского военно-морского флота Норвегии, пока не погиб из-за ошибки пилота 19 сентября 1921 года. MF5 не считался летным. были успешными, и только F.26 за свою карьеру показал более 50 часов налета.

Характеристики

Данные Hafsten и Arheim

Общие характеристики

  • Экипаж: двое
  • Длина: 10 м (32 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,66 м (12 футов 0 дюймов)
  • Пустой вес: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Полная масса: 1580 кг (3483 фунта)
  • Силовая установка: 1 × 6-цилиндровый поршневой двигатель Sunbeam, 120 кВт (160 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 132 км / ч (82 миль / ч, 71 кН)
  • Крейсерская скорость: 115 км / ч (71 миль / ч, 62 узла)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Скорость подъема: 1,19 м / с (234 фут / мин)

Вооружение

Ссылки
Библиография
  • Аргейм, Том (1994). Fra Spitfire til F-16: Luftforsvaret 50 år 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Sem amp; Stenersen. ISBN   82-7046-068-0.
  • Хафстен, Бьёрн; Том Архейм (2003). Marinens Flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN   82-993535-1-3.
  • Мейер, Фредрик (1977). Hærens og Marinens flyvåpen 1912–1945 (на норвежском языке) (2-е изд.). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN   82-05-05608-0.
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:57:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте