Мариненс Flyvebaatfabrikk MF5 | |
---|---|
Роль | Разведчик (разведчик) |
Производитель | Marinens Flyvebaatfabrikk |
Дизайнер | Хальвдан Гит Дели |
Первый полет | 19 ноября 1918 г. |
Введение | 1919 г. |
На пенсии | 5 августа 1926 г. |
Основной пользователь | Королевский военно-морской флот Норвегии |
Произведено | 1918–1922 |
Количество построенных | 9 |
Marinens Flyvebaatfabrikk MF5 был двухместным биплан гидросамолет построен Королевский Норвежский флот авиаслужба авиазавода Marinens Flyvebaatfabrikk с 1918 года. MF5 был первым самолетом тракторной конфигурации, спроектированным и построенным в Норвегии. В течение почти восьми лет службы MF5 в основном использовался в качестве самолета-разведчика, хотя один экземпляр служил в качестве учебно-тренировочного.
Во второй части первой мировой войны, Marinens Flyvebaatfabrikk изготовлены Сопвич Детка гидросамолет истребитель по лицензии от Соединенного Королевства. Основываясь на опыте с этим типом самолетов, директор завода, капитан Хальвдан Гит Дели, спроектировал MF5, работа началась в 1917 году. MF5 был спроектирован с силовой установкой трактора (или «съемника»), что сделало его первым тягачом, разработанным в Норвегия. Вплоть до MF5 фабрика Marinens Flyvebaatfabrikk спроектировала и построила четыре различных типа толкачей.
MF5 производился на заводе Marinens Flyvebaatfabrikk в Хортене с 1918 года. Всего было выпущено девять самолетов- разведчиков этого типа. Еще два MF5 были запланированы, но не достроены. Когда они были начаты, производство MF5 заняло полную мощность авиационного завода в Хортене. Самолет оснащался 16-цилиндровыми двигателями с водяным охлаждением Sunbeam мощностью 160 л.с., импортированными из Великобритании с 1917 года. Солнечные лучи показали себя не так хорошо, как ожидалось, что привело к попыткам Норвегии вернуть двигатели, закончившимся соглашением о снижении цен на 12 из 16 импортных двигателей. Двигатели никогда не работали полностью удовлетворительно, и за те годы, когда он служил с MF5, их несколько раз перестраивали. Последние MF5s быть изготовлены были оснащены более мощным 240 л.с. 6-цилиндровый Siddeley Puma двигателей с водяным охлаждением.
Первый полет этого типа состоялся 19 ноября 1918 года, вскоре после заключения перемирия между Германской империей и союзниками, положившего конец Первой мировой войне. Первым поднявшимся в воздух самолетом был MF5 F.22, который был потерян чуть более двух недель спустя, когда 4 декабря 1918 года у него отказал двигатель и он начал вращаться. Самолет потерпел крушение в гавани Хортена, при этом один из двух пассажиров получил травмы и был госпитализирован в госпиталь Королевского военно - морского флота Норвегии в Хортене. MF5 F.22 пролетел всего 1 час 55 минут, прежде чем был потерян.
Зимой 1922 года MF5 F.22 (II), один из MF5 с двигателем Siddeley Puma мощностью 240 л.с., был использован для серии успешных тестовых посадок и взлетов на поплавках по снегу и льду. Испытания на льду проводились на военно-морской базе Карлйохансверн в Хортене, а испытания на заснеженных поверхностях - на близлежащем озере Борреваннет.
Во время почти восьмилетней эксплуатации этого типа шесть из девяти построенных самолетов были потеряны в результате несчастных случаев. В трех из шести аварий отказ двигателя был признан основной причиной происшествия. Ошибка пилота была признана причиной двух из трех оставшихся аварий, а MF22 (II) был потерян из-за внезапного порыва ветра во время взлета 29 мая 1922 года. Ни в одной из катастроф MF5 не погибло ни одного человека. Все аварии этого типа, кроме одной, произошли в районе основной базы Королевского военно-морского флота Норвегии в Карлйохансверне в Хортене, за исключением F.32, из-за отказа двигателя и крушения у портового города Кристиансанн.
Все три уцелевших MF5 были сняты с вооружения 5 августа 1926 года. Один из этих трех, MF5 F.26, показал самый продолжительный налет среди самолетов этого типа, в общей сложности 55 часов за чуть более семи лет службы. Хотя этот тип был спроектирован и построен как разведывательный самолет для разведки, один из MF5, F.34, служил тренером в авиашколе Королевского военно-морского флота Норвегии, пока не погиб из-за ошибки пилота 19 сентября 1921 года. MF5 не считался летным. были успешными, и только F.26 за свою карьеру показал более 50 часов налета.
Данные Hafsten и Arheim
Общие характеристики
Производительность
Вооружение