Мари Ватт | |
---|---|
Родившийся | 1967 ( 1967) Сиэтл, Вашингтон |
Национальность | Сенека Нация Нью-Йорка |
Образование | MFA, Школа искусств Йельского университета BS Willamette University Институт искусств американских индейцев AFA |
Известен | инсталляция, эстамп |
Известная работа | Одеяльные Истории |
Награды | 2009 Премия Бонни Бронсон Премия современного искусства Северо-Запада Премия Бетти Боуэн |
Покровитель (ы) | Университет Уилламетт Сиэтл Сити Лайт Портлендский муниципальный колледж |
Веб-сайт | mariewattstudio.com |
Мари Ватт (1967 г.р.) - современная художница, живущая и работающая в Портленде, штат Орегон. Поступив в Сенека нации индейцев, Уатт создал работу, прежде всего, с текстильным искусство и сообщество сотрудничество сосредоточено на различную индейскую тему.
Мари Ватт родилась в 1967 году в Сиэтле, штат Вашингтон. Она специализировалась в области речевой коммуникации и искусства в университете Уилламетт в Салеме, штат Орегон. Она также изучала музейные дела в Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе. Она держит степень AFA из Института индейских искусств, в степени бакалавра от Willamette университета и степень MFA в живописи и Гравюра из Йельского университета. Ватт является членом клана черепах нации сенека, а семья ее отца была владельцами ранчо в Вайоминге. Эти два фактора в ее биографии повлияли на ее произведения искусства; Ватт описывает себя как «наполовину ковбой, наполовину индиец».
Ватт в основном работает с одеялами в качестве материала в своих инсталляциях и совместных работах. Еще она печатает литографии. Для своей скульптуры и инсталляции она использует различные материалы, в том числе предметы быта, а также текстиль, алебастр, шифер и кукурузную шелуху. В качестве источников для своих работ она ссылается на поп-арт, абстрактный экспрессионизм и местные визуальные традиции. У Ватта была студия в Портленде, штат Орегон, и он начал экспериментировать с такими материалами, как кукурузная шелуха, а затем начал экспериментировать с ткаными одеялами. В 2002 году ее каменная скульптура « Пешеход» была установлена на восточном берегу реки Уилламетт в Портленде. Ее работы участвовали в нескольких выставках на Тихоокеанском Северо-Западе.
При создании произведений искусства Watt требует усилий сообщества. Ее проект « Истории одеял: транспортный объект, щедрые» в Художественном музее Такомы включал создание крупномасштабных инсталляций из одеял, подаренных сообществом. Не только одеяла - это среда, но «Ватт считает, что одеяла открывают доступ к социальным связям, историческим традициям и межкультурным смыслам». У Ватта есть швейные кружки, группы, которые собираются и работают, например, над произведением «Не забывай меня: матери и сыновья», в котором они создавали портреты военнослужащих (и одной женщины) из Орегона, погибших в иракской войне.
В сентябре 2004 года в рамках художников Континуум 12 серия, экспонат ее работы был открыт в Нью - Йорке и Джорджа Густава Хея центра в Национальном музее американских индейцев. На выставке были представлены « Истории одеял», скульптура, сделанная из двух башен из шерстяных одеял, каждая стопка сшита центральной нитью. Она собирала одеяла в течение нескольких лет, в том числе многие одеяла в районе Гудзонова залива, которые в XIX веке раздавала коренным американцам в торговле компанией Гудзонова залива.
В 2011 году Фонд Билла и Мелинды Гейтс поручил Уатту создать произведение искусства для своего кампуса в Сиэтле. Работа под названием « Истории из одеял: матриарх, хранитель и семь поколений» представляет собой 14-футовую колонну шерстяных одеял со всего мира и находится в вестибюле здания. Описывая, как материалы подходят для этого конкретного места, Ватт написал: «Это первая колонка, которую я сделал с явной целью собрать и объединить одеяла со всего мира, повторяя глобальную миссию Фонда; колонна будет построена из переработанных одеял и мелиорированный кедр, что соответствует цели университетского городка по получению сертификата LEED Gold ».
В 2014 году 350 человек внесли свой вклад в создание скульптуры под открытым небом в Художественном музее Такомы. Башни, которые она построила, были отлиты из бронзы, и она разместила мини-сайт с историями за каждым одеялом. Ватт слушает ее материал и черпает из глубокого чувства общности и повествования, создавая работы с историей. Ее работы образны и абстрактны.
Ватт в настоящее время является профессором Портлендского муниципального колледжа и координатором его галереи Northview.