Мариана Ямпольская

редактировать
Мариана Ямпольская
Родился Мариана Ямпольская ( 1925-09-06)6 сентября 1925 г. Чикаго, Иллинойс
Умер 3 мая 2002 г. (2002-05-03)(76 лет) Мехико, Мексика
Образование Чикагский университет, бакалавр гуманитарных наук
Выставка работ Ямпольского в Museo de Arte Popular.

Мариана Ямпольски (6 сентября 1925 - 3 мая 2002) была мексиканско-американским фотографом. Значительная фигура в мексиканской фотографии 20-го века, она специализировалась на съемке обычных людей в повседневных ситуациях в сельских районах страны. Она родилась в Соединенных Штатах, но приехала в Мексику, чтобы изучать искусство, и никогда не уезжала, став гражданином Мексики в 1958 году. Ее карьера в фотографии началась как побочное занятие по документированию путешествий и работы в искусстве и политике, но она начала показывать свои фотографии. фотография в 1960-е годы. С тех пор и до ее смерти в 2002 году ее работы выставлялись на международных выставках, получая награды и другое признание как при жизни, так и посмертно.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Художественные наклонности
  • 4 Признание
  • 5 Фонд Марианы Ямпольской
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 ссылки
биография
Файл: Хелен Бикхэм на Yampolsky Shortened Version.webm Воспроизвести медиа Интервью с художницей Хелен Бикхэм о ее отношениях с фотографом

Мариана Ямпольски родилась 6 сентября 1925 года в Чикаго, штат Иллинойс. Ее матерью была Хедвиг Урбах. Ее отец, Оскар Ямпольский, был российским еврейским скульптором и художником, иммигрировавшим в Соединенные Штаты, чтобы избежать антисемитизма. Она выросла на ферме своего деда по отцовской линии в Иллинойсе, пока не закончила среднюю школу. Ее мать была из немецкой еврейской семьи высшего сословия, семья которой позже иммигрировала в Бразилию, чтобы спастись от нацистов. Дядей ее матери был Франц Боас, основавший область антропологии в Соединенных Штатах. Ее семья была интеллектуальной, культурной, социалистической с мировоззрением, которое позже было определено как « глобальный гуманизм ».

В 1944 году она получила степень бакалавра социальных наук в Чикагском университете. В том же году умер ее отец, а мать переехала в Нью-Йорк. В следующем году Ямпольски поехала учиться в Мексику, где она проведет остаток своей жизни, став гражданином Мексики в 1958 году. Она умерла 3 мая 2002 года, ее пережил ее муж Арьен ван дер Слуис.

Карьера

Хотя она больше всего известна своей фотографией, она занималась печатью, литографией и живописью. Также она работала куратором и редактором.

Карьера Ямпольски началась, когда она приехала в Мехико, чтобы изучать живопись и скульптуру в Национальной школе живописи, скульптуры и графики, широко известной как Ла Эсмеральда. Она встретила Пабло О'Хиггинса, который вскоре после этого представил ее Леопольдо Мендесу.

Она стала членом Taller de Gráfica Popular (Мастерская народной графики) в 1945 году как единственная женщина в то время. Это была организация, посвященная созданию и продвижению искусства с политическим уклоном, особенно антифашизма, для масс, основанная в 1937 году Леопольдо Мендесом, Пабло О'Хиггинсом и Луисом Ареналем. Она была гравером в этой группе до 1960 года и первым членом ее Исполнительного комитета. Через Taller она выставляла свои гравюры с 1945 по 1958 год. Ее работы с этой группой включают изображения Эмилиано Сапаты и солдат сапатистов. Ее работа с Taller, а также ее отношения с другими участниками помогли ей «влюбиться» в Мексику, ее людей, ее народное искусство, ее растительность, политику и культуру. Она научилась танцевать многие народные танцы страны.

Она познакомилась с другими художниками своего поколения, включая Франсиско Мора, Анхеля Брачо и Альберто Бельтрана, которые помогли ей выучить испанский язык и вдохновили ее рисовать все, что она видела в Мексике, как в Мехико, так и в других мексиканских штатах. Она также работала куратором, организовывая выставки в Мексике и других странах, таких как Швеция, Япония и Франция.

Ямпольская начала заниматься фотографией в 1948 году, первоначально для записи своих личных путешествий и деятельности Таллер в 1940-х и 1950-х годах. Она изучала фотографию в Академии Сан-Карлоса у Лолы Альварес Браво и Мануэля Альвареса Браво. Влияние этих фотографов можно увидеть в таких работах, как «Благословение кукурузы» (1960-е) и «Фартук» (1988). В 1951 году она была членом-учредителем Salón de la Plástica Mexicana при Национальной школе живописи, скульптуры и графики. Ее первая выставка фотографий состоялась в 1960 году. В течение трех лет в конце 1960-х она путешествовала по сельским районам Мексики, чтобы фотографировать для издательства Fondo de la Plástica Mexicana. Эти картины включают изображения фресок, работы Хосе Гваделупе Посада, европейскую живопись в Мексике и народное искусство. С 1970-х по 1990-е ее фотографии экспонировались на персональных выставках в Нидерландах, Англии и Мексике. За свою жизнь Ямпольская сделала более 66 тысяч фотографий.

Ямпольский был графическим редактором учебников для начальной школы, в которых использовалось множество репродукций картин, графики, скульптуры и фотографии. Сюда входили тексты, посвященные математике, литературе, естественным и общественным наукам. Это около 550 миллионов книг. В 1960-х и 1970-х годах она работала с Леопольдо Мендесом над книгой «Эфемера и вечность мексиканского народного искусства». Она работала иллюстратором в газете «El Día» в Мехико и в публикации Министерства связи Мексики «Анналы». Она сотрудничала в создании иллюстраций для детской книги «Колибри», а также для учебников естествознания в 1970-х и 1980-х годах. В 1980 году она создала книгу «Niños» («Дети»), которая представляет собой хорошо иллюстрированный художественный альбом с изображениями детей на разных стадиях жизни от доиспанского до современного времени, опубликованный Министерством народного образования Мексики. В течение оставшейся части десятилетия она редактировала различные книги по искусству, связанные с мексиканскими художниками, едой, игрушками, обычаями и церемониями.

Ее работы можно найти в 15 монографических книгах и в многочисленных государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Museo de Arte Moderno, Centro Cultural de Arte Contemporáneo, Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Сан-Франциско. Музей современного искусства и Национальный фототеку INAH в Пачуке. Он участвовал в более чем 50 персональных выставках и примерно в 150 групповых выставках по всему миру, в таких странах, как США, Великобритания, Швейцария и Италия.

Ямпольский сыграл важную роль в создании коллекций изображений о Мексике, таких как коллекции Виттлиффа, крупнейшие в Соединенных Штатах. Она продвигала проект в Мексике и представила Фонд Витлиффа почти каждому важному фотографу Мексики.

Художественная склонность

На Ямпольского как на фотографа оказали влияние Тина Модотти, Мануэль и Лола Альварес Браво, Начо Лопес и Эктор Гарсия. Классическое разделение мексиканского искусства на доиспанский, колониальный и пост-независимый периоды часто встречается в ее работах наряду с классическими мексиканскими изображениями, такими как кактусы, агава, лошади, полевые рабочие, маски, работающие женщины и черепа с такими темами, как дефицит, смерть. и бедность.

Большая часть ее работ была посвящена сельской жизни Мексики в 20 веке. Он ориентирован на простых людей, что в то время было не модно. Ямпольски цитируется, что ее искусство отражает «… моменты из жизни людей, которые другие, возможно, не видят или не ценят». В ее работах видно влияние ее профессоров, Браво, которые демонстрируют гордость за местную флору и жителей земли, часто ссылаясь на достоинство аграрной работы. Ее работы являются частью мексиканской фотографической традиции документирования сложности мексиканской культуры, включая такие негативные аспекты, как бедность, болезни, смирение и отсутствие санитарии. Ее фотографии не ставятся. Она убеждала людей жить нормальной жизнью, когда фотографировала. Эти фотографии отражают глобальный гуманизм и антропологию ее семьи, важными примерами которых являются «Ангел-истребитель» (1991); В ожидании священника (1987); Orange Stand (1969); Сложенные горшки Пиньята (1988) и Патио тюрьмы (1987) с целью показать различные причины и аспекты бедности в Мексике.

В рамках ее сосредоточения на сельской жизни важным аспектом ее работы было продвижение мексиканских ремесел и народного искусства, из которых она собрала коллекцию из более чем 3000 произведений за свою жизнь и была представлена ​​в некоторых из ее работ. Выставка, посвященная ее коллекции, была показана в 2012 году в Museo de Arte Popular в Мехико.

Признание

Ямпольский был признан Sistema Nacional de Creadores Секретариата культуры. В 2000 году она получила премию Мигеля Отона де Мендисабала от INAH.

Она была посмертно удостоена награды Instituto Nacional de Bellas Artes в 2012 году за работу всей ее жизни.

Фонд Марианы Ямпольской

Фонд Марианы Ямпольски (Fundación Mariana Yampolsky на испанском языке) был основан, чтобы почтить память фотографа и продвигать дело ее жизни. Ее возглавляет ее муж Арьен ван дер Слуис, который подарил Фонду свой дом в районе Тлалпан в Мехико. Фонд имеет более 70 000 негативов фотографий, связанных с Ямпольской и ее жизнью. Он также поддерживает полное собрание серии «Колибри», которую редактировал Ямпольский.

дальнейшее чтение
  • Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов. Нью-Йорк: Абвиль.
  • Ямпольский, Марьяна; Феррер, Элизабет; Понятовская, Елена; Рейес Пальма, Франциско (1999). Мариана Ямпольская: Imagen Memoria. Мексика: Centro de la Imagen.
  • Ямпольский, Марьяна; Рейес Пальма, Франциско; Монсиваис, Карлос (2005). Лос-Мексикос-де-Мариана Ямпольски: Ritos y regocijos. Барселона: Редакторы Lunwerg.
  • Ямпольский, Марьяна (1995). Мариана Ямпольская. Мексика: Salamanca Ediciones Universidad de Salamanca.
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-21 03:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте