Мамлюкские ковры

редактировать
Мамлюкский ковер Байе-Латура

Было проведено множество исследований ковров мамлюка, но ученые не пришли к единому мнению относительно того, когда и где они были сделаны. Производство сохранившихся мамлюкских ковров началось со второй половины пятнадцатого века до середины шестнадцатого века и продолжалось даже после османского завоевания Египта в 1517 году. Группа ковров, произведенных в этот период, первоначально называлась коврами «дамасский» по имени их приписывают Дамаску, Сирия. Однако кайренское происхождение было установлено после того, как в Фустате были обнаружены фрагменты ковров этого стиля. Кроме того, есть несколько свидетельств очевидцев о том, что путешественники разместили в Каире центр производства ковров.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Место расположения
  • 2 Функция
  • 3 Функции
  • 4 Происхождение
  • 5 Смотрите также
  • 6 Рекомендации
  • 7 дальнейшее чтение
Место расположения

Самая ранняя запись о ткачестве ковров при мамлюках принадлежит венецианскому путешественнику Джозафату Барбаро, сделанному во время своего визита в Тебриз в 1474 году, когда он отметил, что качество ковров, производимых в Тебризе, превосходило качество ковров, производимых в Каире. Французский путешественник Жан де Тевено посетил Каир в 1663 году, после османского завоевания, и заявил, что видел, как ткачи производят ковры. В рассказе историка аль-Макризи, цитируемом Суриано, он описывает разграбление дворца мамлюк Амир Сайф ад-Дин Кавсун аль-Насири в 1341 году следующим образом:

«Среди унесенной мебели были ковры (бусут) из Амида (Диярбекир) и Рума (Анатолия), а также 16 пар ковров « мин амаль аль-шариф би Миср » [сделанные аль-Шарифом в Египте]»

Независимо от того, относится ли «мин амаль аль-шариф» к мастеру, известному как аш-Шариф, или к средству благородного или королевского египетского производства, «би Миср» (в Египте) означает, что ковры были кайренскими (или, скорее, египетскими). Фрагменты ковра, найденные в Фустате, а также несколько рассказов путешественников и историков, несомненно, указывают на центр производства ковров в Каире.

Функция

Мамлюкские ковры использовались как отечественные, так и импортные. Внутри страны эта новая форма внутреннего убранства предназначалась как для религиозных, так и для жилых построек. Во время шествий эти ковры также использовали для укладки улиц; В одном из отчетов отмечается, что во время одного из парадов мамлюков султан Баркук должен был бросать монеты, чтобы отвлечь людей, пытавшихся украсть ковры, выстроенные для его шествия.

Функции
Ковер "Симонетти", Музей Метрополитен, гр. 1500

Для ковров мамлюк, производимых в мастерских Кайрена, характерны две основные техники ткачества: асимметричные узлы и S-прядение шерсти. Ковры Мамлюк имеют отличительные особенности в своем дизайне, часто с преобладанием геометрических мотивов и окрашены в основном в красный цвет с акцентами синего, желтого и зеленого цветов. Курт Эрдманн разделил ковры мамлюков по категориям и разделил их на три основные группы в зависимости от их основного фона: тип 1) четырехугольный основной фон имеет небольшой квадратный узор в каждом из четырех углов, как, например, ковер мамлюк в Метрополитен-музее. датируется концом пятнадцатого - началом шестнадцатого века; тип 2) прямоугольный основной фон состоит из центрального элемента, окруженного продолговатыми панелями, которые далее разделены на два, три или пять медальонов с узорами, повторяющими центральный элемент, подобно расположению ковра Мамлюк из Художественного музея Филадельфии ( ок. 1500-1550); тип 3) большой ковер с основным фоном разделен на несколько секций и медальонов, как знаменитый ковер « Симонетти» из Музея искусств Метрополитен (ок. 1500 г.).

Фрагмент, Метрополитен-музей, мамлюкский ковер, начало 16 века

Конфигурация большинства ковров мамлюк может быть упрощена до единственного центрального компонента, исходящего наружу от сердцевины ковра, которая обрамлена внешней границей или обрамлена продолговатыми панелями, часто разделенными на трехчастные формы, повторяющие геометрический дизайн центрального компонента. В некоторых случаях продолговатые панели содержат ряды стилизованных кипарисов, пальм и узор из листьев в форме зонтика, что является обычным мотивом для ковров мамлюков; например, келекианский ковер мамлюк, принадлежащий Музею текстиля в Вашингтоне, округ Колумбия, датируемый первой половиной шестнадцатого века. Внешние границы, главная отличительная черта всех ковров мамлюков, постоянно обрамлены медальонами, чередующимися с овальными картушами. Ковры мамлюк часто описываются как имеющие калейдоскопическое качество из-за того, что центральный узор образует серию переплетающихся звезд и многоугольников вокруг себя, посредством чего каждая форма дополнительно подразделяется и украшается.

Происхождение

Несмотря на то, что центр производства в Кайрене уже давно является источником мамлюкского ковроткачества, споры относительно стилистического происхождения этих ковров продолжаются. Ученые утверждают, что ковры мамлюк представляют не только внешнее влияние, но и иностранные технологии, привнесенные в Египет иранскими или среднеазиатскими рабочими. Возможность нахождения иностранных мастеров в Каире во время мамлюкского периода основана на сложной политической ситуации между мамлюками, османами и туркменскими государствами Ирана и Анатолии, которая вызвала постоянные сдвиги в их политических границах и, как следствие, мобильность их людей. В 1467 году династия Каракоюнлу прекратила свое существование в руках туркманов Аккоюнлу ; После этого события некоторые ремесленники предпочли остаться в своем главном городе, Тебризе, и продолжили ткачество, о чем свидетельствует много лет спустя венецианский путешественник, сравнивший ковры Тебриза с коврами Каира, в то время как другие ремесленники, должно быть, искали работу в другом месте.

Ремесленники могли перебраться в столицы Османской империи и мамлюков, поскольку мамлюки ранее предлагали убежище знатным людям из Ирана, таким как султан Ахмад из дома Джалаирид и Кара Юсуф из династии Каракоюнлу. Суд султана Кайтбая, сыгравшего влиятельную роль в покровительстве мамлюков искусству, поддерживал бы ремесла вновь прибывших ткачей. Поскольку все ковры мамлюков, которые сохранились до наших дней, датируются концом пятнадцатого века и далее, невозможно подтвердить, использовал ли султан Кайтбай опыт иностранных ткачей для возрождения некогда устоявшейся традиции производства ковров или для введения совершенно новой. После османского завоевания мамлюкского султаната в Египте в 1517 году геометрические композиции ковров мамлюков были в конечном итоге заброшены, а криволинейные цветочные мотивы были приняты в пользу популярного вкуса османского двора в украшениях.

Смотрите также
Рекомендации
  1. ↑ Карло Мария Суриано, «Мамлюкский пейзаж: ткачество ковров в Египте и Сирии при султане Кайтбая», Hali 134-135 (2004), 94-105.
  2. ^ Есин Итиль, Возрождение ислама: Искусство мамлюков (Вашингтон, 1981) 223-248.
  3. ^ Эрнст Кюнель, C airene Ковровые и другие Технически относящиеся, 15 - го века 17-го века (Вашингтон, 1957).
  4. ^ Карло Мария Suriano «мамлюков Blazon Ковры», Хали 97 (1998), 81.
  5. ↑ Дональд Литтл, «В поисках мамлюкских ковров», Hali 101 (1998), 68-69.
  6. ^ Дорис Беренс-Абусейф, Мамлюкский Каир: История архитектуры и ее культуры (Каир, 2007), 28; Паули Галлин, Объекты искусства мамлюков в их архитектурном контексте (Бостон, 2017), 34. ProQuest   1949772514
  7. ^ Фридрих Шпулер, Ковры из исламских земель (Лондон, 2013), 22-35.
  8. ^ Курт Эрдман, "Neuere Untersuchungen цур Frage дер Kairener Teppiche", в художественном Ориенталис, Vol.4 (Мичиган, 1964), 65-105; Сумиё Окумура, Халит Эрен, Влияние тюркской культуры на мамлюкские ковры (Стамбул, 2007).
  9. ^ Pauli Галлин, мамлюки Предметы искусства в их архитектурном контексте (Бостон, 2017 г.), 101.
  10. ^ Есин Итиль, Возрождение ислама: Искусство мамлюков (Вашингтон, 1981) 223-248.
  11. ^ Там же.
  12. ^ Pauli Галлин, мамлюки Предметы искусства в их архитектурном контексте (Бостон, 2017 г.), 101.
дальнейшее чтение
  • Джон Миллс, «Восточно-средиземноморские ковры в западных картинах», Hali 17 (1981), 53-55.
  • Роберт Пиннер, Майкл Фрэнсес, «Коллекция ковров Восточного Средиземноморья», Hali 17 (1981), 37-53.
  • Фридрих Шпулер, Восточные ковры в Музее исламского искусства, Берлин (Лондон, 1988), 55-57, 204-7.
  • Джон Томпсон, «Поздние мамлюкские ковры: некоторые новые наблюдения», в «Искусство мамлюков в Египте и Сирии: эволюция и влияние», изд. Дорис Беренс-Абусейф (Геттинген, 2012).
  • Эдмунд Унгер, «Предок мамлюкских ковров», Hali, том 5, № 1 (Лондон, 1982), 44-46.
Последняя правка сделана 2024-01-01 04:55:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте