Макоа

редактировать
Макоа
Мозамбик - традиционный парусник.jpg Макоа происходят от Макуа Мозамбика.
Всего населения
c. ?
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
Малагасийский
Родственные этнические группы
Маку, Vezo люди, сакалав, другие малагасийские группы, австронезийские народы

Makoa (или Masombika ) является этнической группой в Мадагаскаре произошли от рабов, обращающихся через основные ведомые торговых порты северного Мозамбика в районе в основном заселенный люди Макуы. Они являются одними из последних африканских диаспор в мире, вышедших из работорговли. Иногда их классифицируют как подгруппу рыбаков, известных как везо (которые сами являются подгруппой народа сакалава ), хотя макоа сохраняют особую идентичность, которая подкрепляется их большим физическим ростом и исторической занятостью в качестве полицейских со стороны Французская колониальная администрация.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этническая принадлежность
  • 2 История
  • 3 Общество
  • 4 Культура
    • 4.1 Язык
    • 4.2 Танцы и музыка
  • 5 Заметки
  • 6 Библиография
Этническая принадлежность

Макоа (называемые Масомбика в центральном нагорье вокруг столицы Антананариву ) - это этническая группа на Мадагаскаре, произошедшая от рабов, которых торговали через основные порты работорговли на севере Мозамбика в районе, в основном населенном народом макуа. Это одна из последних африканских диаспор в мире, созданных в результате работорговли. Иногда их классифицируют как подгруппу рыбаков, известных как везо (которые сами являются подгруппой народа сакалава ), хотя макоа сохраняют особую идентичность, которая подкрепляется их большим физическим ростом и исторической занятостью в качестве полицейских со стороны Французская колониальная администрация. Термин макоа используется сегодня на Мадагаскаре для обозначения не только тех, кого считают потомками рабов макуа, но также очень темнокожих и сильных и сильных физически.

История
Распространение малагасийских этнических групп. Макоа относятся к сакалавам.

Работорговля была основным источником богатства малагасийских королей, по крайней мере, с 16 века, когда первые люди из Мозамбика прибыли в западную часть Мадагаскара. Они не были рабами, а скорее мигрантами, переселявшимися на Мадагаскар, чтобы избежать работорговли, опустошавшей тогда восточное побережье Африки. Крупнейшие порты работорговли в Мозамбике были расположены на севере, в районе, традиционно населенном народом макуа, и хотя не все рабы, вывезенные из этих портов, были макуа, название стало ассоциироваться с рабами, вывезенными из этого района. Однако Мадагаскар был главным экспортером рабов, поскольку короли продавали малагасийцев, захваченных в конфликтах и ​​набегах рабов среди вражеских деревень, европейским и арабским торговцам. В 1819 году король Радама I, правитель Королевства Имерина, которое контролировало две трети острова Мадагаскар из его столицы в Антананариву, капитулировал перед мольбами британских дипломатов отменить вывоз малагасийских рабов. Спрос на рабов на Мадагаскаре, тем не менее, оставался высоким, что вынудило местных работорговцев пополнить захваченных в военных экспедициях Мерина в прибрежные провинции другими людьми, импортированными из Мозамбика; подпольный ввоз рабов макоа резко увеличился в течение XIX века. Город Майнтирано, расположенный между Махадзангой и Морондавой на западном побережье, был крупным центром незаконной мозамбикской работорговли. По оценкам, в общей сложности 650 000 рабов макоа были экспортированы из Мозамбика на Мадагаскар, причем до 30% из них были перепроданы и экспортированы на другие острова в западной части Индийского океана.

20 июня 1877 года премьер-министр Райнилайаривони при королеве Ранавалоне II принял закон, освобождающий всех рабов Макоа. Приблизительно 150 000 макоа были освобождены на территориях, находящихся под контролем Королевства Имерина ; в других районах западного побережья за пределами административной досягаемости Мерины продолжалась незаконная работорговля. Город Морондава, находившийся под администрацией Мерины, добился освобождения рабов Макоа, которые объединились, чтобы сформировать свои собственные кварталы внутри города и основали деревни по его периферии. Рабы-макоа с территорий, неподконтрольных Мерине, которым удалось сбежать от своих хозяев, бежали в Морондаву, чтобы воссоединиться со своими свободными собратьями. Многие присоединились к Норвежской лютеранской миссии, действовавшей в Морондаве в конце 19 века. В 1880-х годах некоторые макоа обратились за помощью к норвежским миссионерам, чтобы помочь им репатриировать их в Мозамбик. Более тридцати лет многие макоа в Морондаве организовали свое возвращение домой, построив лодки и плоты или собрав средства для перехода на корабль. Норвежские записи показывают, что по крайней мере некоторым из них удалось вернуться в Африку. Ввоз рабов Макоа продолжался вдоль частей западного побережья за пределами Мерины, пока французы не колонизировали Мадагаскар в 1896 году и не объявили все формы рабства на острове вне закона.

На протяжении всего колониального периода жизнь в деревнях Макоа отражала прочные и устойчивые связи с традициями, оставленными в Мозамбике: язык, танцы, музыка, еда, рассказывание историй и другие культурные особенности были очевидны. Жители деревень изготавливали мебель, украшения, посуду и музыкальные инструменты (в частности, барабаны) тех типов, которые используются в Мозамбике. Определенные культурные обычаи макоа были приняты соседними народами сакалава, в том числе татуировка лица и тела. Сегодня деревни и районы Макоа большие и сохраняют отличительную самобытность по сравнению с окружающими общинами, хотя большая часть культурных обычаев была намеренно заброшена или забыта.

Общество

В обществе Макоа возникла трехуровневая кастовая система, которая воспроизводит ту, которая преобладала в более крупном малагасийском обществе. Хозяин рабов обычно назначал лидера макоа, который принимал титул ампанджака (король), а также рабов с более высоким статусом и рабов с более низким статусом.

Культура

Язык

Макоа говорят на диалекте малагасийского языка, который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы, производной от языков барито, на которых говорят на юге Борнео. Исторически они говорили на эмахуве, языке северного Мозамбика; церковные гимны и отрывки из Библии были переведены на Эмахуву обращенными лютеранами Макоа. Есть несколько известных документов на языке эмахува, написанных Макоа на Мадагаскаре, которые бережно сохранялись семьей и членами общины. Сегодня ни один из живущих на Мадагаскаре макоа не говорит на этом языке как на своем родном.

Танцы и музыка

Рэп-группа Makoa утверждает, что высоко ценит "афро-малагасийскую" идентичность, связанную с народом макоа. Хотя члены группы сами не являются макоа по этнической принадлежности, популярность группы и ее инклюзивное послание способствовали восстановлению образа макоа в народном воображении.

Заметки
Библиография
  • Брэдт, Хилари; Остин, Дэниел (2007). Мадагаскар (9-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot Press Inc., стр. 113–115. ISBN   978-1-84162-197-5.
Последняя правка сделана 2024-01-01 03:40:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте