Гаубица М3

редактировать
105-мм гаубица М3
105-мм гаубица M3.jpg Гаубица M3 возле музея армии в Гонолулу, Гавайи.
Тип Легкая гаубица
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В сервисе 1943 – настоящее время
Использован Соединенные Штаты
Войны Вторая мировая война, Первая Индокитайская война, Корейская война
История производства
Разработано 1941 г.
Произведено 1943–1945
Нет  построено 2,580
Характеристики
Масса 2495 фунтов (1130 кг)
Длина 12 футов 11 дюймов (3,94 м)
 Длина ствола В целом: 1,88 м (6 футов 2 дюйма), длина / 17,9 Диаметр цилиндра: 5 футов 6 дюймов (1,68 м), длина / 16
Ширина 5 футов 7 дюймов (1,70 м)
Рост 4 фута 2 дюйма (1,27 м)
Экипаж 10

Оболочка 105 x 372 мм R
Вес снаряда 36 фунтов 10 унций – 43 фунтов 3 унции (16,6–19,6 кг)
Калибр 4,1 дюйма (105 мм)
Казенная часть Горизонтально-блочный
Отдача Гидропневматический, постоянный
Перевозка Разделенная тропа
Высота От -9 ° до 30 °
Траверс 45 °
Скорострельность Пакетная: 4 об / мин Продолжительная: 2 об / мин
Начальная скорость 1,020 фут / с (311 м / с)
Максимальная дальность стрельбы HE: 8,300 ярдов (7600 м)

105 мм гаубица M3 был свет США гаубица предназначена для использования воздушно - десантных войск. В орудии использовался укороченный ствол 105-мм гаубицы М2, приспособленный к слегка измененному раздельному лафету вьючной 75-мм гаубицы.

Гаубица использовалась армией США во время Второй мировой войны. Его выдавали воздушно-десантным частям и пушечным ротам пехотных полков.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Разработка и производство
  • 2 Сервис
  • 3 оператора
  • 4 варианта
  • 5 Самоходные установки
  • 6 Боеприпасы
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
Разработка и производство

В процессе создания воздушно-десантных войск в 1941 г. возникла потребность в переносной 105-мм гаубице. Оружие, первоначально обозначавшееся как T7, имело ствол от 105-мм гаубицы M2, укороченный на 27 дюймов (690 мм) и совмещенный с системой отдачи и лафетом от пакетной 75-мм гаубицы. Опытный образец прошел испытания на Абердинском полигоне в марте 1942 года.

Гаубица была предназначена для стрельбы теми же боеприпасами, что и гаубица М2, однако было установлено, что более короткий ствол приводил к неполному сгоранию метательного заряда. Проблему можно было решить за счет использования быстро горящего пороха, в противном случае конструкция была признана приемлемой и была стандартизирована как 105-мм гаубица M3 на лафете M3. Вскоре на смену лафету пришел M3A1, у которого были следы из более толстой стальной пластины. Были спроектированы еще более прочные трубчатые трассы, но они так и не были запущены в производство.

Производство началось в феврале 1943 года и продолжалось до мая 1944 года; дополнительная партия была произведена с апреля по июнь 1945 года.

Производство М3, шт.
Год 1943 г. 1944 г. 1945 г. Общий
Произведено, шт. 1 965 410 205 2,580
Услуга

Несмотря на то, что M3 не упоминался в февральском выпуске T / O amp; E, незадолго до высадки в Нормандии некоторые воздушно-десантные дивизии получили оснащенный ими 105-мм планерный дивизион полевой артиллерии в качестве дополнения к уже имеющимся трем 75-мм гаубичным дивизионам (обозначенным как M1A1 во время Вторая Мировая Война). 1/4 тонны джипы были использованы в качестве тягача. Позже увеличился до четырех батальонов, один в период с 1943 по 1945 год был переоборудован в 105-мм M3. Оружие было окончательно разрешено в качестве опции в декабре 1944 года TOamp;E, и к 1945 году оно использовалось всеми воздушно-десантными дивизиями Европейского театра военных действий.

Первоначального производства M3 было достаточно для оснащения пушечных рот трехсот пехотных полков, которые планировались в первоначальных военных планах. M3 была основным оружием этих рот и фигурировала в таблице организации и оснащения (T / O amp; E) с начала 1944 года (шесть в трех взводах по два). Часто пушечные роты были интегрированы в артиллерийские подразделения дивизии. Пехота использовала грузовые автомобили грузоподъемностью 1½ тонны в качестве тягача. В оценке, написанной после войны: «Пушечная рота 1943-45 годов не оправдала ожиданий конструкторов войск 1942 года. Основная проблема заключалась в замене буксируемых тихоходных гаубиц на самоходные версии, как это предполагалось изначально. Эта гаубица M3 имела более короткий ствол, чем у обычной 105-мм гаубицы M2, не имела баллистического щита и имела эффективную дальность стрельбы всего 7250 ярдов (6,63 км) по сравнению с 12 500 ярдами (11,4 км) у M2.. "

Небольшое количество М3 было поставлено по ленд-лизу во Францию ​​(94), Соединенное Королевство (2) и страны Латинской Америки (18). Они использовались в начале Корейской войны как дивизионная артиллерия Республики Корея.

Операторы
Варианты
M3 возле Карентана, Франция, 11 июля 1944 года.

Варианты оружия:

  • T7, стандартизованный как M3.
  • Т10 - вариант с повышенным углом возвышения до 65 градусов.

Варианты перевозки:

  • M3 - на базе лафета M3A1 для полевой 75-мм гаубицы.
  • М3А1 - имел более сильные следы, изготовленный из 1 / 8 дюйма (3,2 мм) пластин вместо 3 / 32 дюйма (2,4 мм).
  • M3A2 - оснащался щитком.
Самоходные установки

Было два предложения по самоходной артиллерийской установке, вооруженной М3. Ни то, ни другое не дошло до массового производства.

Внешний образ
значок изображения 105-мм HMC T82. [1]
  • 105-мм гаубица Motor Carriage T38 - на базе полугусеницы M3, никогда не строилась.
  • 105-мм гаубица Motor Carriage T82 (M3 в установке M3A1) - на базе шасси Light Tank M5A1. Были построены два пилота. Проект был отменен в июне 1945 года из-за отсутствия требований.
Боеприпасы

Пушка стреляла полужесткими боеприпасами, аналогичными боеприпасам М2 ; в нем использовались те же снаряды и тот же 105-мм гильза M14, но с другим метательным зарядом. В последнем использовался более быстро сгорающий порошок, чтобы избежать неполного сгорания; он состоял из базового заряда и четырех приращений, составляющих пять зарядов от 1 (наименьший) до 5 (наибольший). В чрезвычайной ситуации артиллеристам было разрешено стрелять снарядами M1 HE, подготовленными для гаубицы M2, но только с зарядом от 1 до 3. Снаряды M1 HE для M3 могли быть выпущены из M2 с любым зарядом.

HEAT M67 Снаряд имел нерегулируемый метательный заряд. Для холостых боеприпасов использовалась более короткая гильза M15 с черным пороховым зарядом.

Доступные боеприпасы
Тип Модель Масса (снаряд / снаряд) Наполнитель Начальная скорость Диапазон
ОН Снаряд HE M1 18,35 кг (40 фунтов) / 14,97 кг (33 фунта) 50/50 TNT или аматол, 2,18 кг (4 фунта 13 унций) 311 м / с (1020 футов / с) 7,585 м (8,300 ярдов)
ТЕПЛО-Т HEAT M67 Снаряд 16,62 кг (37 фунтов) / 13,25 кг (29 фунтов) 311 м / с (1020 футов / с) 7,760 м (8,500 ярдов)
Дым Корпус WP M60 18,97 кг (42 фунта) / 15,56 кг (34 фунта) Белый фосфор, 1,84 кг (4,1 фунта) 311 м / с (1020 футов / с) 7,585 м (8,300 ярдов)
Дым Снаряд FS M60 19,65 кг (43 фунта) / Триоксид серы в хлорсульфоновой кислоте, 2,09 кг (4 фунта 10 унций)
Дым Корпус HC BE M84 18,29 кг (40 фунтов) / 14,91 кг (33 фунта) Хлорид цинка 311 м / с (1020 футов / с) 7,585 м (8,300 ярдов)
Дрель Патрон дрели M14 - -
Пустой - -
 
Бронепробиваемость, мм
Боезапас \ Дальность, м 0 457 914 1828
HEAT M67 Shell (угол встречи 0 °) 102
Бетонное проникновение, мм
Снаряд HE M1 (угол встречи 0 °) 305 274 244 213
В разных странах / периодах использовались разные методы измерения. Поэтому прямое сравнение часто невозможно.
Примечания
  1. ^ a b c d e f g h i j Zaloga - Американская полевая артиллерия времен Второй мировой войны, стр. 13-14.
  2. ^ Залога - США полевой артиллерии во время Второй мировой войны, с 9.
  3. ^ Залог - США воздушно - десантные дивизии в ЕТО 1944-45, стр 37.
  4. ^ "T / O amp; E 7-14 пехотная пушечная рота (26 февраля 1944 г.)" (PDF). Проверено 12 февраля 2019.
  5. ^ "ПУШЕЧНАЯ КОМПАНИЯ - РЕШЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ПРОБЛЕМЫ БЛИЗКОЙ ПОДДЕРЖКИ 1990-х Монография майора Джона Х. Макдональда-младшего полевой артиллерии" (PDF).
  6. ^ Залога - США полевой артиллерии во время Второй мировой войны, с 37.
  7. ^ а б в г д http: //www.m militaryfactory.com/armor/detail-page-2.asp?armor_id=123
  8. ^ Phạm Văn Sơn, ARVN военная история, т.4, 1972, p.364
  9. ^ Pachada (19 марта 2008). «Филиппинская армия 105-мм гаубица М3».
  10. ^ Ханникатт - Half-Track: История американских полугусеничные транспортных средств, стр 121.
  11. ^ Ханникатт - Стюарт: История американского легкого танка, стр 332-333, 504.
  12. ^ a b c Техническое руководство TM 9-1901, Артиллерийские боеприпасы, стр. 167-178
  13. ^ Техническое руководство TM 9-1904, Руководство по проверке боеприпасов, стр. 471-484.
  14. ^ a b c Hunnicutt - Stuart: A History of the American Light Tank, p 504.
использованная литература
  • Ханникатт, Р.П. (1992). Стюарт: История американского легкого танка. Presidio Press. ISBN   0-89141-462-2.
  • Ханникатт, Р.П. (2001). Half-Track: История американских полугусеничных машин. Presidio Press. ISBN   0-89141-742-7.
  • Залога, Стивен Дж. (2007). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны. New Vanguard 131. Иллюстрация Брайана Делфа. Osprey Publishing. ISBN   978-1-84603-061-1.
  • Залога, Стивен Дж. (2007). Воздушно-десантные дивизии США в ВЭТО 1944-45 гг. Боевые приказы 25. Оспри Паблишинг. ISBN   9781846031182.
  • Техническое руководство TM 9-1326, 105-мм гаубица M3 и лафеты гаубиц M3 и M3A1. Военное ведомство, 1944 год.
  • Техническое руководство TM 9-1901, Артиллерийские боеприпасы. Военное ведомство, 1944 год.
  • Техническое руководство TM 9-1904, Руководство по проверке боеприпасов. Военное ведомство, 1944 год.

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте