Людвик Конаржевский (старший) | |
---|---|
Портрет жены Ядвиги и их сына Людвика; Бузулук 1918 | |
Родился | 18 августа 1885 г. Вилянув, Польша |
Умер | 2 октября 1954 г. (1954-10-02)(69 лет) Истебна, Польша |
Национальность | Польский |
Известен | Рисование, |
Дети | Людвик Конаржевский (младший) |
Людвик Конаржевский - старший (18 августа 1885, Вилянув - 2 октября 1954, Истебна ) был польским художником, скульптором и учителем изящных искусств, работавшим в Верхней Силезии и Тешинской Силезии.
Он начал свое образование в области пластических искусств в Школе изящных искусств в Варшаве в 1904 году, где сначала обучался у Станислава Ленца и Кароля Тихи. В результате участия в демонстрации молодежи против царской власти в 1905 году он был вынужден отказаться от дальнейшего обучения в Варшаве. Художественное образование продолжил в Кракове с 1905 по 1910 год. Он изучал живопись под руководством (среди прочего) следующих художников-художников, Станислава Дембицкого. Юзеф Мехоффер, Ян Станиславский, Юзеф Унижиски и Станислав Выспянский и скульптура Константина Лащки. Л. Конаржевский-старший был также представителем польской школы модерна.
С отличием окончив курс обучения в 1910 году, он провел следующие два года в зарубежных поездках и остановился в четырех крупнейших центрах европейского искусства: Париже, Мюнхене, Вене и Риме. Эти путешествия он совершал в компании Яна Валаха, с которым познакомился еще в студенческие годы. Валах, выходец из Истебны в Силезско-Тешинском крае, позже стал известен как художник-график, рисовальщик, а также живописец и скульптор.
В 1913 году Людвик Конарзьюски старший Роспись Православной Церкви в Роздоле, недалеко Стрый, откуда он частый пленэрной экскурсию Czarnochora в Восточных Карпатах, где - после того, как картина несколько польских художников - Sichulski, Pautsch или Яроцкий - он сделал живописную запись гукульской культуры.
После женитьбы в 1914 году на Ядвиге Валах (сестре Яна Валаха) он поехал навестить своего отца, в то время органиста в Каменьчике, на реке Буг. Они были там, когда разразилась первая мировая война. Конаржевский вместе со своей женой был интернирован в глубине Российской империи, в селе Гращовка, примерно в 50 км от города Бузулук в Оренбургской области. Он проводил время в педагогической и культурной деятельности в семьях польских и литовских ссыльных и их детей. В 1918 году он переехал в ближайший поселок - Бузулук, где преподавал историю и рисунок в местной школе, а свободное время занимался рисованием. Он выставлял свои работы в Бузулуке, некоторые из них также были показаны на собрании выставки в Москве.
В начале 1920 года Конаржевский вернулся в Польшу. Сначала он остановился в Люблине, а затем - после непродолжительного пребывания в Варшаве - летом 1920 года поселился в Устрони, в Силезско-Тешинском крае. Но в 1923 году он переехал в Истебна, который должен был стать его последним домом. Он не только посвятил себя творчеству, но и занялся организационной и просветительской деятельностью в общине. Он основал школу пластических искусств, которая со временем превратилась в мастерскую по оформлению сакральных и других интерьеров, затем построил гостевой дом, который превратился в активный культурный центр летнего отдыха.
С началом Второй мировой войны он с семьей бежал в восточную часть Польши, но в конце сентября, после советского вторжения с востока, он вернулся в Краков. В 1940 году он предпринял неудачную попытку бежать в Венгрию. В конце концов, он провел все время немецкой оккупации в Кракове.
В 1945 году он открыл мастерскую в Катовицах в Силезии и в том же году начал курс скульптуры из угля в Рыдултовах, недалеко от Водзислава Слёнского, а затем в 1948 году навсегда вернулся в Истебну, где временно (его довоенная собственность) был практически полностью разрушен и разграблен) он возродил свои мастерские и школу пластических искусств.
Людвик Конаржевский-старший всю свою жизнь занимался одновременно живописью и скульптурой, создавал витражи и композиции, а также предметы прикладного искусства. Во всех этих областях его деятельности можно увидеть смесь влияний, в первую очередь эстетических идей молодой Польши ( Młoda Polska ), но также и других, иногда экстремальных тенденций в европейской культуре. Его творчество имеет особенно оригинальные ценности в контексте региона, где оно возникло.