Луис де Соуза (писатель)

редактировать

Фрей Луис де Соуза (урожденный Маноэль или Мануэль де Соуза Коутиньо ; 1555-5 мая 1632) был португальским монахом и прозаиком, родился в Сантареме, член благородной семьи Соуза Коутиньо.

Содержание
  • 1 Захват и выпуск
  • 2 В Португалии
  • 3 В Мадрид
  • 4 Письмо
  • 5 Поэзия
  • 6 Властей
  • 7 ссылки
Захват и выпуск

В 1576 году он прервал учебу в Университете Коимбры, чтобы присоединиться к Мальтийскому ордену, и вскоре после этого был схвачен в море берберскими пиратами и взят в плен в Аргел, где встретил Сервантеса. Год спустя Мануэль де Соуза Коутиньо был выкуплен, и высадка на побережье Арагона прошла через Валенсию, где он познакомился с поэтом Хайме Фалькао, который, похоже, вдохновил его на учебу и спокойную жизнь.

Национальные бедствия и семейные проблемы усилили его желание, что подтвердилось, когда он вернулся в Португалию после битвы при Алькасер-Кибире. Между 1584 и 1586 годами он женился на знатной даме Доне Магдалене де Вильена, вдове дона Иоанна Португальского, сына португальского поэта дона Мануэля, которому Камоэнс посвятил свою седьмую оду.

В Португалии

Поселившись в Алмаде, на берегу реки Тежу напротив Лиссабона, он разделил свое время между внутренними делами, литературными исследованиями и военными обязанностями в качестве полковника полка. Его патриотическая неприязнь к филиппинской династии усилилась, когда он увидел, что Португалия эксплуатируется ее могущественным партнером, и это в конечном итоге достигло апогея в 1599 году. В том году, чтобы спастись от вредителей, опустошивших Лиссабон, правители королевства для Филиппа II решил переехать в свою резиденцию; после этого, обнаружив, что его протест против этого произвольного решения оставлен без внимания, он поджег свой дом и, чтобы избежать последствий своего мужественного поступка, был вынужден покинуть Португалию.

В Мадрид

Отправившись в Мадрид, он не только избежал наказания, без сомнения, благодаря своему положению и влиянию при испанском дворе, но и смог спокойно заниматься литературой и издавать произведения своего друга Хайме Фалькао (Мадрид, 1600).

Ничего не известно о том, как он провел следующие тринадцать лет, хотя существует традиция, что по просьбе брата, проживающего в Панаме, который надеялся на крупную коммерческую прибыль, он провел некоторое время в Америке. Говорят, что удача была неблагоприятной, и что это вместе с известием о смерти его единственного ребенка, доньи Анны де Норонья, привело к его возвращению домой около 1604 года.

В 1613 году он и его жена согласились на разделение, и он принял доминиканскую одежду в монастыре Бенфика, а дона Магдалена вошла в монастырь Сакраменто в Алькантаре. Согласно одному старому писателю, мотивом для их поступка была новость, принесенная паломником из Палестины, что первый муж доньи Магдалены выжил в битве при Алькасер-Кибир, в которой он, как предполагалось, пал, и все еще жив; Альмейда Гарретт увековечил легенду в своей пьесе 1843 года « Фрей Луис де Соуза». История, однако, не заслуживает похвалы, и более естественное объяснение состоит в том, что пара приняла решение покинуть мир в монастырь из соображений набожности, хотя в случае Мануэля плен его страны и потеря его дочери могли быть сопутствующими причинами.

Письмо

Он начал свою профессию 8 сентября 1614 года и взял имя, под которым он известен как писатель, Фрей Луис де Соуза. В 1616 году, после смерти Фрея Луиса Касегаса, еще одного известного доминиканца, собравшего материалы для истории ордена и жизни знаменитого архиепископа Браги, Дома мучеников Варфоломея, написать эти книги было поручено Фрей Луис. Жизнь архиепископа появился в 1619 году, а первая часть хроники St Dominic в 1623 году, в то время как вторая и третья части появился посмертно в 1662 и 1678; кроме того, он написал по заказу правительства Летопись Д. Иоанна III., которые были опубликованы Александром Геркулано в 1846 году. После девятнадцати лет религиозной жизни он умер 5 мая 1632 года в Бенфике, Лиссабон, оставив после себя память о строгом соблюдении и личной святости.

Хроника Санкт - Доминика и жизнь архиепископа имеют дефект большинство монашеских писаний-они относятся по большей части только хорошей, и преувеличивают его без зазрения совести, и они признают, все виды вундеркиндов, до тех пор, как они имеют тенденцию к увеличению преданность. Короче говоря, эти книги - панегирики, написанные для назидания, а вовсе не истории в критическом смысле этого слова. Однако их порядок и расположение достойны восхищения, а ясный, отточенный стиль, чистота дикции и простые, яркие описания дают право Фрею Луису де Соуза считаться великим прозаиком. Его метафоры хорошо подобраны, и в соответствующих случаях он использует знакомые термины и выражения и в полной мере использует те очаровательные уменьшительные формы, которыми богат португальский язык. Его проза отличается элегантностью, мягкостью и силой, и она удивительно свободна от аффектации и фальшивой риторики, характерных для того времени.

Поэзия

Помимо других своих дарований, Фрей Луис де Соуза был хорошим латинским поэтом. Существует множество изданий Жития архиепископа, и оно выходило на французском (Париж, 1663, 1679 и 1825 годы), итальянском (1727–1728), испанском (Мадрид, 1645 и 1727) и английском языках (Лондон, 1890).). Historia де С. Домингуш может быть прочитан в современном издании (6 тт, Лиссабон, 1866 г.).

Органы власти
  • Обрас де Д. Франсиско Александр Лобо, ii. 6f 171
  • Инносенсио да Силва, Diccionario bibliographico portuguez, v. 327, xvi. 72
  • Доктор Соуза Витербо, Маноэль де Соуза Кулинью (Лиссабон, 1902 г.).
Ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 01:46:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте