Луиза Аббема | |
---|---|
Луиза Аббема (1914) | |
Родился | ( 1853-10-30)30 октября 1853 г. Этамп, Эссон, Франция |
Умер | 10 июля 1927 г. (1927-07-10)(73 года) Париж, Франция |
Национальность | французкий язык |
Известен | Живопись, Скульптура |
Луиза Аббема (30 октября 1853 - 29 июля 1927) была французским художником, скульптором и дизайнером Прекрасной эпохи.
Аббема родился в Этампе, Эссонн. Она родилась в богатой парижской семье, имевшей хорошие связи в местном художественном сообществе. Она начала рисовать в раннем подростковом возрасте и училась у таких знаменитостей того периода, как Чарльз Джошуа Чаплин, Жан-Жак Хеннер и Каролюс-Дюран. Впервые она получила признание за свою работу в 23 года, когда она нарисовала портрет Сары Бернар, ее давнего друга и, возможно, любовника.
Она продолжала рисовать портреты других известных современных людей, а также рисовала панно и фрески, которые украшали Парижскую ратушу, Парижскую оперу, многочисленные театры, включая «Театр Сары Бернар» и «Дворец колониального губернатора» в Дакаре., Сенегал. У нее был академический и импрессионистический стиль, она рисовала легкими и быстрыми мазками.
Она была постоянным участником Парижского салона, где в 1881 году получила почетную награду за свои панно. Аббема также была среди женщин-художников, чьи работы выставлялись в Женском здании на Всемирной колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. На выставке также был представлен бюст Сары Бернар Аббемы.
Аббема специализировалась на портретах маслом и акварели, и многие из ее работ показали влияние китайских и японских художников, а также современных мастеров, таких как Эдуард Мане. В своих работах она часто изображала цветы. Среди ее самых известных работ - «Времена года», « Апрельское утро», «Площадь Согласия», « Среди цветов», « Зима» и портреты актрисы Жанны Самари, императора Бразилии Дом Педро II, Фердинанда де Лессепса и Шарля Гарнье.
Аббема также был опытным гравером, скульптором и дизайнером, а также писателем, который регулярно писал статьи в журналах Gazette des Beaux-Arts и L'Art. Она также проиллюстрировала несколько книг, в том числе la mer, René Maizeroy.
Среди множества наград, удостоенных Аббемы, была «Академическая пальма» (1887 г.) и номинация «Официальным художником Третьей республики ». Она также была награждена бронзовой медалью на Всемирной выставке 1900 года. В 1906 году она была награждена кавалером Ордена Почетного легиона.
Аббема умерла в Париже в 1927 году. В конце 20-го века, когда вклад женщин в искусство прошлых веков получил все более критическое и историческое внимание, ее работы снова стали популярны. Аббема была включена в выставку 2018 года « Женщины в Париже 1850-1900».
По мере того как в XIX веке возможности для получения образования стали более доступными, женщины-художницы стали участниками профессиональных предприятий, в том числе основали свои собственные художественные ассоциации. Художественные работы, созданные женщинами, считались низшими, и чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины стали «все более громкими и уверенными» в продвижении женского труда и, таким образом, стали частью формирующегося образа образованной, современной и более свободной « Новой женщины ». Художники тогда «сыграли решающую роль в представлении Новой женщины, как путем рисования изображений иконы, так и демонстрации этого возникающего типа в своей собственной жизни», в том числе Аббема, который создал андрогинные автопортреты, чтобы «связать интеллектуальную жизнь посредством акцента на окулярности ». Многие другие портреты включали в себя андрогинно одетых женщин и женщин, участвующих в интеллектуальных и других развлечениях, традиционно связанных с мужчинами.
Игра в крокет (1872)
Сара Бернар (1875)
Автопортрет, 18 лет (1876 г.)
Портрет Жанны Самари
Утренник д'Авриль, площадь Согласия, Париж (1894 г.)
Au фортепиано ( около 1880 г.)
Флора (1913)
Портрет мадам Б. ( около 1900 г.)
Сара Бернар
Фернан Desmoulin после Аббемо, парижанок, после 1886 г., травление, отдел коллекций изображений, Национальная галерея искусств библиотеки, Вашингтон, округ Колумбия