Луи Август ле Клерк (1688-8 марта 1771), также известный как Луи-Огюстен ле Клерк, был скульптором французского происхождения, работавшим в Дании. Он родился в Меце, Франция, в семье гравера по медной пластине Себастьяна ле Клерка и его жены Шарлотты ван ден Керкхове. Он был вызван в Данию в возрасте 47 лет и прожил там остаток своей жизни в качестве королевского скульптора при датском дворе и профессора Датской королевской академии искусств. Он помог познакомить Данию с идеалами французского рококо.
Он учился во Французской Академии художеств, Королевской академии искусства и скульптуры у скульптора Шарля-Антуана Койсевокса. Там он получил две премии за свою работу.
Он побывал в Ансбахе в Баварии и Брюле около Кельна в 1734-1735 годах.
В Ансбахе он работал на маркграфа Карла Вильгельма Фридриха.
В Брюле он работал на архиепископа Кельна и курфюрста Германской империи Клеменса Августа фон Виттельсбаха. Здесь он помогал мастеру-строителю Баварского двора, архитектору Франсуа де Кувильесу 1734-1735 гг. В охотничьем домике курфюрста Falkenlust (также известном как Schloss Falkenlust ) на территории Августусбурга (также известного как Schloss Augustusburg ). Эти здания сейчас считаются самыми важными зданиями позднего барокко и рококо во всем Рейнской области. Они были объявлены в список Всемирного наследия в 1984 году ЮНЕСКО.
Группы фигур в нишах в стенах верхнего вестибюля, скульптурные работы Ле Клерка, сохранились до наших дней.
Летом 1735 года он был вызван в Данию королем Кристианом VI, чтобы помочь с внутренним убранством дворца Кристиансборг. Он прибыл в том же году вместе со своей женой, Кэролайн Вильгельмин Изабелла, и был назначен королевским скульптором датского двора в декабре того же года.
Вместе с Элиасом Давидом Хойссером и Николаем Эйгтведом он был одной из главных фигур, участвовавших в создании Кристиансборга. Он был назначен руководителем скульптуры и каменных работ во дворце в 1737 году. Однако большая часть работы, которую он проделал в Кристиансборге, в конечном итоге была утеряна, будучи уничтоженной во время пожара 1794 года.
До сих пор сохранились резные деревянные вазы в стойлах для лошадей Кристиансборга и рельефные медальоны на стороне Мраморного моста ( Марморбро ), ведущего к главному входу в замок. Четыре перспективных рисунка Кристиансборга 1746-1747, которые он сделал, находятся в коллекции Гравюрного музея в Копенгагене.
Разрушенные работы из замка включают карнизы, капители и оконные рамы; резные стеновые панели, камины и консольные столы как в королевских, так и в королевских апартаментах; золотая столовая со шведским столом и люстрой; скульптуры на балюстраде, и все скульптуры работают в замковой церкви.
В 1739 году он создал фонтан в Королевском саду ( Kongens Have ) в замке Русенборг, изображающий мальчика с лебедем. Оригинал из песчаника был заменен бронзовой фигурой с аналогичным мотивом; Замена была разработана и произведена Германом Эрнстом Фройндом в 1837 году.
После смерти Хендрика Крока в 1738 году Ле Клерк вместе с венецианским художником-историком Иеронимо Миани возглавил растущую Датскую Королевскую академию искусств, известную тогда как Академия рисования и живописи ( Tegne-og Malerakademiet ). Он служил руководителем Академии 1740-1748 гг.
Его первая жена умерла 22 января 1741 года. Он женился на своей второй жене Якобине Луизе Лефевр годом позже, 30 января 1742 года.
Он продолжал в одиночку выполнять роль директора Академии после того, как Миани покинул Данию в 1745 году, и до тех пор, пока архитектор Николай Эйгтвед не взял полный контроль над Академией. В 1746 году престол взошел Фредерик V, король-преемник Кристиана VI. Поскольку король был абсолютным королем и защитником Академии, изменения в правительстве могли означать и часто означали серьезные изменения в организациях, зависящих от благосклонности королевской семьи. В то время как Ле Клерку очень нравился король Кристиан VI, ценивший его художественные способности, Фредерик V отдавал предпочтение другим художникам.
Фредерик V подтвердил свою поддержку Академии, издав королевское постановление от 12 февраля 1748 года. В дополнение к финансовым обязательствам были внесены определенные организационные изменения. В то же время Ле Клерк был назначен профессором Академии, одним из первых художников, получивших такое имя.
Фредерик V основал нынешнюю Академию художеств (теперь она называется Det kongelige skildre-, billedhugger- og bygningsakademi, на английском языке «Королевская академия живописи, скульптуры и архитектуры») в 1754 году. В том же году он стал членом Академии. также назван профессором. Ле Клерк не играл значительной роли в новой Академии, кроме как преподаватель. После того, как Фредерик V вызвал в Данию другого скульптора французского происхождения Жака Сали в 1752 году, чтобы создать монументальную конную статую самого себя для внутреннего двора дворца Амалиенборг, значение Ле Клерка упало, и его производство стало небольшим.
Он оставался профессором Академии до самой смерти. Его артистические способности не особо использовались в последние годы его жизни. Он умер в Копенгагене, в своем доме на Брольеггерштреде, 8 марта 1771 года. Похоронен на реформатском кладбище в Копенгагене.
Большая часть его работ была потеряна из-за разрушительного воздействия времени, особенно из-за катастрофического пожара в Кристиансборге. Кроме немногих дошедших до нас произведений отмечались ранее, есть еще работа ле Клерка - й в зале Найте ( Riddersalen ) в Moltkes дворце, одном из четырех зданий в Амалиенборг Палас комплексе.
Но даже до того, как великий пожар уничтожил так много его работ, все изменилось против него. Рококо как художественный идеал был дискредитирован, и Фредерик V, преемник великого покровителя Ле Клерка, предпочел отдать предпочтение другим художникам.
Кроме того, до сих пор сохранились некоторые рисунки его работ.
Его портрет Карла Густава Пило является памятником Академии.