Луи Август ле Клерк

редактировать
Рисунок Ле Клерка для фронтисписа дворца Кристиансборг Рисунок Николая Эйгтведа для двери главного портала дворца Кристиансборг, вырезанный Ле Клерком

Луи Август ле Клерк (1688-8 марта 1771), также известный как Луи-Огюстен ле Клерк, был скульптором французского происхождения, работавшим в Дании. Он родился в Меце, Франция, в семье гравера по медной пластине Себастьяна ле Клерка и его жены Шарлотты ван ден Керкхове. Он был вызван в Данию в возрасте 47 лет и прожил там остаток своей жизни в качестве королевского скульптора при датском дворе и профессора Датской королевской академии искусств. Он помог познакомить Данию с идеалами французского рококо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
    • 1.1 Обучение и студенческие поездки
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Вызов в Данию
    • 1.4 Лидерство в первые дни существования Академии
    • 1.5 Ветры перемен в Академии
  • 2 Последствия
  • 3 ссылки
Жизнь

Обучение и студенческие поездки

Он учился во Французской Академии художеств, Королевской академии искусства и скульптуры у скульптора Шарля-Антуана Койсевокса. Там он получил две премии за свою работу.

Ранняя карьера

Он побывал в Ансбахе в Баварии и Брюле около Кельна в 1734-1735 годах.

В Ансбахе он работал на маркграфа Карла Вильгельма Фридриха.

В Брюле он работал на архиепископа Кельна и курфюрста Германской империи Клеменса Августа фон Виттельсбаха. Здесь он помогал мастеру-строителю Баварского двора, архитектору Франсуа де Кувильесу 1734-1735 гг. В охотничьем домике курфюрста Falkenlust (также известном как Schloss Falkenlust ) на территории Августусбурга (также известного как Schloss Augustusburg ). Эти здания сейчас считаются самыми важными зданиями позднего барокко и рококо во всем Рейнской области. Они были объявлены в список Всемирного наследия в 1984 году ЮНЕСКО.

Группы фигур в нишах в стенах верхнего вестибюля, скульптурные работы Ле Клерка, сохранились до наших дней.

Вызов в Данию

Летом 1735 года он был вызван в Данию королем Кристианом VI, чтобы помочь с внутренним убранством дворца Кристиансборг. Он прибыл в том же году вместе со своей женой, Кэролайн Вильгельмин Изабелла, и был назначен королевским скульптором датского двора в декабре того же года.

Вместе с Элиасом Давидом Хойссером и Николаем Эйгтведом он был одной из главных фигур, участвовавших в создании Кристиансборга. Он был назначен руководителем скульптуры и каменных работ во дворце в 1737 году. Однако большая часть работы, которую он проделал в Кристиансборге, в конечном итоге была утеряна, будучи уничтоженной во время пожара 1794 года.

До сих пор сохранились резные деревянные вазы в стойлах для лошадей Кристиансборга и рельефные медальоны на стороне Мраморного моста ( Марморбро ), ведущего к главному входу в замок. Четыре перспективных рисунка Кристиансборга 1746-1747, которые он сделал, находятся в коллекции Гравюрного музея в Копенгагене.

Разрушенные работы из замка включают карнизы, капители и оконные рамы; резные стеновые панели, камины и консольные столы как в королевских, так и в королевских апартаментах; золотая столовая со шведским столом и люстрой; скульптуры на балюстраде, и все скульптуры работают в замковой церкви.

В 1739 году он создал фонтан в Королевском саду ( Kongens Have ) в замке Русенборг, изображающий мальчика с лебедем. Оригинал из песчаника был заменен бронзовой фигурой с аналогичным мотивом; Замена была разработана и произведена Германом Эрнстом Фройндом в 1837 году.

Лидерство в первые дни существования Академии

После смерти Хендрика Крока в 1738 году Ле Клерк вместе с венецианским художником-историком Иеронимо Миани возглавил растущую Датскую Королевскую академию искусств, известную тогда как Академия рисования и живописи ( Tegne-og Malerakademiet ). Он служил руководителем Академии 1740-1748 гг.

Его первая жена умерла 22 января 1741 года. Он женился на своей второй жене Якобине Луизе Лефевр годом позже, 30 января 1742 года.

Ветры перемен в Академии

Он продолжал в одиночку выполнять роль директора Академии после того, как Миани покинул Данию в 1745 году, и до тех пор, пока архитектор Николай Эйгтвед не взял полный контроль над Академией. В 1746 году престол взошел Фредерик V, король-преемник Кристиана VI. Поскольку король был абсолютным королем и защитником Академии, изменения в правительстве могли означать и часто означали серьезные изменения в организациях, зависящих от благосклонности королевской семьи. В то время как Ле Клерку очень нравился король Кристиан VI, ценивший его художественные способности, Фредерик V отдавал предпочтение другим художникам.

Фредерик V подтвердил свою поддержку Академии, издав королевское постановление от 12 февраля 1748 года. В дополнение к финансовым обязательствам были внесены определенные организационные изменения. В то же время Ле Клерк был назначен профессором Академии, одним из первых художников, получивших такое имя.

Фредерик V основал нынешнюю Академию художеств (теперь она называется Det kongelige skildre-, billedhugger- og bygningsakademi, на английском языке «Королевская академия живописи, скульптуры и архитектуры») в 1754 году. В том же году он стал членом Академии. также назван профессором. Ле Клерк не играл значительной роли в новой Академии, кроме как преподаватель. После того, как Фредерик V вызвал в Данию другого скульптора французского происхождения Жака Сали в 1752 году, чтобы создать монументальную конную статую самого себя для внутреннего двора дворца Амалиенборг, значение Ле Клерка упало, и его производство стало небольшим.

Он оставался профессором Академии до самой смерти. Его артистические способности не особо использовались в последние годы его жизни. Он умер в Копенгагене, в своем доме на Брольеггерштреде, 8 марта 1771 года. Похоронен на реформатском кладбище в Копенгагене.

Последствия

Большая часть его работ была потеряна из-за разрушительного воздействия времени, особенно из-за катастрофического пожара в Кристиансборге. Кроме немногих дошедших до нас произведений отмечались ранее, есть еще работа ле Клерка - й в зале Найте ( Riddersalen ) в Moltkes дворце, одном из четырех зданий в Амалиенборг Палас комплексе.

Но даже до того, как великий пожар уничтожил так много его работ, все изменилось против него. Рококо как художественный идеал был дискредитирован, и Фредерик V, преемник великого покровителя Ле Клерка, предпочел отдать предпочтение другим художникам.

Кроме того, до сих пор сохранились некоторые рисунки его работ.

Его портрет Карла Густава Пило является памятником Академии.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте